Первая часть заявки по 44 фз. Указывается ли в первой части заявки стоимость. Образец заявки на аукцион

В закупочной документации аукциона на заказ в котором используются или поставляются товары (физически осязаемые вещи) должны быть явно приложены требования заказчика к этим товарам,
Смета, дефектная ведомость, обоснование НМЦ, и даже техническое задание не являются требованиями к качеству товаров по умолчанию, если об это прямо не описано в инструкции по заполнению заявки.
Если требований нет в явном виде, можно подать запрос на разъяснения положений документации , а можно смириться с тем, что большинство заказчиков вообще не понимает, что это такое. В этом случае никаких документов к первой части не прикладывается. (Гипотетически заказчик может и не предъявлять никаких требований, то есть согласен на товары минимального качества).
При наличии требований участники пишут документ называемый "предложение" из которых и состоит первая часть аукционной заявки.
Заказчик проверяет предложения участников на их соответствие своим требованиям до аукциона и отклоняет не прошедших такую проверку. Первые части заявок по умолчанию анонимны.

В предложении к каждой товарной позиции необходимо предложить конкретный товар и указать его (один) товарный знак если есть, а так же страну происхождения товара планируемого к поставке\использованию.
Можно указать предложенный заказчиком товарный знак или предложить свой (эквивалент), но товар в любом случае должен соответствовать показателям эквивалентности :
то есть быть как минимум не хуже качественных характеристик, затребованных заказчиком, которые участник так же описывает в предложении.

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа "минимум, максимум, менее, более, свыше, от, до" итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы "А+", "А super-eco" итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно:
никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки "более-менее " - показатель задан в диапазонах, и в таком случае их можно и нужно указывать в требованиях и предложении.

6. Двусторонние диапазоны в случае их неотъемлемого технического значения также нужно указывать полностью, опираясь на документацию товара.
*Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.
Если для описания товара важно закрепить визуализацию, то требование заказчика, а значит и предложение участника может содержать рисунок, эскиз, чертёж.

Текстовые требования без числовых значений типа: "товар должен новым, белым, пушистым и (конечно же) соответствовать ГОСТ" а также количество товара(только если явно фигурирует в качественных требованиях!) следует просто скопировать в предложение.
*Часто словесные эпитеты показателями не являются, а количество товара логически не является показателем никогда, но, пока в законе "дыра" и прямо об этом не сказано.

Если в требованиях заказчика:

  • указан "голый" товарный знак без показателей (эквивалентности);
  • "заточка": показатели (или их комбинация) указывают на одного производителя, то есть ограничивают конкуренцию (не допускают эквивалентности);
  • "замОк": показатели (или их комбинация) указывают на несуществующий товар, технически не верны (не соответствуют здравому смыслу или ГОСТ);
всё это прямые нарушения закона - нужно подавать запрос на разъяснение закупочной документации и\или (в том числе при отсутствии деятельного ответа) - жалобу в ФАС .

Предложение участника по умолчанию является анонимным документом:
никаких фирменных бланков, реквизитов, подписей и печатей не требуется. Особенно если участник не понимает с какой целью он раскрывает себя до аукциона.
Можно и нужно прикладывать таблицу Excel .

В случае допуска и победы участника, указанные им показатели будут вписаны в его контракт , а значит участник аукциона будет торговаться за свой персональный контракт с товарами, указанными им лично.

Типичные ошибки участников при заполнении первой части заявки (предложения):

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:
В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано , но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.
Первую часть заявки в некоторых, особо-московских регионах называют "форма два" , что является типичным "фольклором": Один случайно ляпнул, второй скопировал, остальные повторяют. Нет в 44-фз никакой "формы два", как нет "формы один" и "три".

Злоупотребления ГОСТ-ами в строительных заказах

Российский госзаказ не был бы российским, если б почти все вокруг не были озадачены животрепещущим вопросом как определить нужный заказ в нужные руки. Первую часть заявки часто стали использовать, что бы намеренно усложнить участие в аукционе.
Выполняется этот приёмчик принуждением участников заполнять в предложении все спецификации из ГОСТ-ов всех используемых товаров до содержания углерода в гвоздях включительно. Плюс всевозможными трюками с наборами этих параметров и значений с единственной целью отклонить "ошибившихся".
Маразм настолько окреп, что появился целый рынок услуг "составления первых частей" и "подготовки документации".
    Начнём с самого начала.
  • Вопрос: Для чего ВООБЩЕ нужна первая часть заявки?
    Ответ: Что бы заказчик описал потребительские свойства товаров, гарантировав их измеряемое(объективное) качество, при этом допустив конкуренцию разных производителей.
  • Вопрос:Что такое ГОСТ?
    Ответ: Академики собрались, посчитали, исследовали (много лет) и решили: что в стали такого сорта (самой плохой) должно быть такое-то количество железа и углерода. А если меньше -то это уже не сталь, а какашка и к использованию не годится
  • Вопрос: Может ли какой-то завхоз контрактный управляющий влиять на область применения ГОСТа (многолетние исследования академиков)?
    Ответ: Нет. ГОСТ должен быть соблюдён всегда и везде. Количество углерода в стали это не лампочка, которую можно включить или выключить. Заказчик (нанятый или штатный инженер-проектировщик) может и должен выбрать сорт стали (автоматически включающий в себя все требования по углероду итп) и только.
    А участник должен согласиться поставить сталь этого сорта (или не хуже).
  • Вопрос: Влияет ли заполнение около-гостовских ребусов на итоговое качество поставляемых(используемых) товаров?
    Ответ: Нет. Вся ответственность поставщика(исполнителя) заключается в том, что он должен иметь соответствующие сертификаты качества на сталь. Количество углерода на всех этапах остаётся делом тех.экспертизы которая эти сертификаты выдаёт.

  • Итого: Количество углерода в стали не является областью компетенций завхоза контрактного управляющего, а значит и не является областью его контроля,
    Первая часть заявки не является "проверкой" на знание ГОСТ-ов.
Вывод: Намеренно усложняя процедуру закупки методами, не повышающими её конечное качество, заказчик ограничивает конкуренцию, а значит нарушает закон. Все подобные случаи должны быть обжалованы в в ФАС .
Внимание: обжаловано должно быть не отклонение заявки (за ошибку в миллиграммах углерода), обжалуются сами требования заказчика до подачи заявок.
Иначе, подавая заявку со всеми этими углеродами, участник становится действующим лицом театра абсурда национального масштаба, так же как и участвуя в разговорах о "правильном решении", "умеющих писать", "гарантиях успеха" и "цене вопроса за страницу" .

Впрочем, нам ведь не в первОй участвовать в абсурде всем населением? Правда же?

Настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

(см. текст в предыдущей редакции)

Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом, следующим после оценки. Он подготавливается аукционной комиссией и в нем отображается заключение всех ее членов по каждому подрядчику. По итогам рассмотрения 1-ых частей, комиссия заказчика приходит к выводу о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации. После этого участники, подавшие заявки, признанные соответствующими, допускаются до участия в аукционе. После завершения самого электронного аукциона, оператор направляет Заказчику вторые части заявок, по результатам рассмотрения которых и определяется победитель. Обязательным условием является перечисление поступивших заявок по номерам с отметкой допущен претендент или нет.

Как подготовить первую часть заявки на электронный аукцион

Внимание

При этом, если комиссия заказчика установит факт предоставления недостоверной информации и заявка на участие в аукционе, первая или вторая часть заявки содержит такую недостоверную информацию, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Заявка на участие в аукционе также отклоняется комиссией заказчика, если документы во второй части заявки предоставлены не в полном объеме.

Также, если документы участника направляемые им при аккредитации на площадке представлены не в полном объеме или представленная информация недостоверна, то такую заявку комиссия заказчика также имеет право отклонить.

Первая часть заявки электронного аукциона по 44-фз

  • Документальное подтверждение приоритета перед другими заявителями (ст. 28, 29 закона № 44-ФЗ).
  • Документальное подтверждение соответствия заявителя и/или рассматриваемых товарных продуктов, работ и услуг аукционным условиям, запретам и лимитам (ст. 14 закона № 44-ФЗ).
  • Декларация о принадлежности заявителя к малым предпринимателям либо социально ориентированным некоммерческим учреждениям (если такой документ необходим по условиям ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44).
  • Нюансы подготовки первых частей заявок в электронной форме При формировании аукционной заявки нужно тщательно изучить законодательные требования и аукционную документацию. В процессе подготовки первой части заявки необходимо обратить внимание на следующие моменты:
  1. В этом разделе не требуется указывать никаких конкретных данных заявителя.

Образец заявки на аукцион

Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам.
Заполнение первой части заявки по 44 ФЗ — ошибки трактования ТЗ В дополнение к этому, можно считать ошибкой факт некорректной трактовки требований заказчика к продукции или составу материалов. К примеру, заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%.
Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала.

Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки, вторая часть заявки

Инфо

На одном конце стойки должен быть приварен металлический указатель толщиной не менее 3мм, размером от 60х50 см до 70х70 на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. Тогда предложение участника закупки должно выглядеть, например, так: — Стойка металлическая изготовлена из металлической трубы диаметром 57 мм.

Важно

Высота стойки 3,3 метра (2,5 метра над поверхностью земли и 0,8 метра заглубление в грунт). — На одном конце стойки приварен металлический лист-указатель толщиной 3мм, размером 60х50см, на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. В данном случае присутствуют конкретные характеристики, несмотря на то что участник планирует выполнение работ.

Первая часть заявки на аукцион 44 фз

Федерального закона, или копии этих документов;6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации заказчик не имеет права.

Образец заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе

Без опыта и квалификации подготовить такую заявку будет очень проблематично. Обратите внимание, что первая часть заявка должна быть оформлена без указания наименования участника. Но, если первая часть оформлена с использованием бланка организации это не может являться причиной для отклонения заявки. Участника отклонят только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.

Вторая часть заявки рассматривается после того, как участник выставил ценовое предложение, сделал свои ценовые ставки.

Как заполняется первая часть заявки для участия в электронном аукционе

Как правило, это случается из-за невнимательного составления заявок и изучения исходной закупочной документации, указания в первой части неполной или недостоверной информации о конкретных характеристиках поставляемого товара. Чтобы избежать таких трудностей, мы рекомендуем с особым вниманием подойти к процессу составления первой части заявки на участие в электронном аукционе и использовать готовый образец, который неоднократно прошел проверку закупочной комиссией. Либо обратиться за помощью к тендерному специалисту. Это можно сделать БЕСПЛАТНО на нашем сайте прямо сейчас в режиме ОН-ЛАЙН, благодаря чату в правом нижнем углу.

Оценка заявок по 44-ФЗ Отклонение участников по первым частям заявок происходит по итогам их рассмотрения. Предоставленную информацию оценивает комиссия по аукциону, а затем и заказчик.

Размещенные первые части заявок с формой 2 обрабатываются в срок не более семи календарных дней. В результате анализа и проверки данных составляется протокол рассмотрения первых частей заявок.

Совет: подрядчик может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП, после истечения срока рассмотрения первых частей. Если допуска нет - разблокировка денежных средств, внесенных на обеспечение участия, осуществится в период одного рабочего дня.
Первая часть заявки на участие в аукционе — ошибки и трудности Как уже описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на аукцион очень часто приводят к отклонению подрядчика.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. В этой статье мы рассмотрим все моменты, связанные с подготовкой заявки на участие в аукционе, рассмотрим что из себя представляет первая часть заявки, вторая часть заявки на аукцион, а также рассмотрим образец заявки. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Причем обе эти части подаются на площадку и рассматриваются заказчиком последовательно. Сначала рассматривается первая часть заявки на аукцион, затем рассматривается вторая часть заявки.

В случае, если предметом аукциона является оказание услуг, то первая часть заявки представляет собой согласие участника оказать услуги на условиях, определенным заказчиком в аукционной документации. В случае, если предмет аукциона это поставка товара или эквивалента, то первая часть заявки должна содержать технические характеристики продукции.

Заказать звонок Напишите нам Скачать прайс-лист Главная / Аукционная документация образец / Образец заявки на аукцион Примеры заполнения первых частей заявок на электронные аукционы. Как правильно заполнить заявки на электронный аукцион? Скачать образец заявки на аукцион в электронной форме.

Образец_полная_заявка_аукцион Образец_первая _часть_аукцион_ремонт_избыточные_требования_к_товарам Образец_первая _часть_аукцион_обычная Помощь специалистов ГК «Тендерные решения» Услуга Стоимость (руб.) Гарантии и условия исполнения Подготовка первых частей заявок на электронные аукционы от 3 000 (до 1000 слов) от 10 000 (до 2 000 слов) от 20 000 (более 2000 слов) 1. Гарантия допуска по договору. 2. Любые сроки и сложность.

3. Конфиденциальность. 4. Защита в ФАС лично и без доплат.

При указании характеристик товара не нужно переписывать инструкцию, достаточно ограничиться теми параметрами, которые указаны в требовании к документации. Например, в аукционе на поставку бензопилы заказчик указывает следующие требования:

  • мощность – не менее 3 л.с.;
  • шина – от 40 до 50 см.;
  • бензиновый двигатель;
  • комплектация: пила должна поставляться с запасной цепью.

В этом случае предложение участника закупки будет выглядеть, например, так: Бензопила Grand Sistem 44 (страна производитель -Белоруссия):

  • мощность – 3,7 л.с.
  • шина – 49 см.
  • бензиновый двигатель;
  • комплектация: пила будет поставлена с запасной цепью.

Вместо интервалов, которые заказчик обозначил в одном случае словами не менее, во втором интервалом, участник закупки указал четкие характеристики.

Запросы, когда составляется первая часть заявки электронного аукциона.

Зачастую бывает, что при подготовке характеристик возникают вопросы.

В этом случае необходимо подготовить и отправить запрос. Причем текст запроса может быть любым, главное, чтобы в нем содержалась информация и вопрос, на который нужно получить ответ. В размещенном разъяснении и будет ответ на вопрос.

Если же ответ размытый или не по существу, то необходимо обращаться в ФАС, т.к. без этого ответа (корректного) 1-ю часть аукционной заявки составить невозможно в принципе.

Дата готовности. Как правило, все должно планироваться с тем, чтобы 1 и 2 часть заявки электронного аукциона были поданы накануне "отсечки", окончания срока ее подачи. Ведь в ходе размещения могут быть внесены изменения, могут разместить разъяснения, ответы на вопросы других УРЗ, и по этим изменениям и/или разъяснениям надо корректировать то, что уже сделано.

Отзыв аукционных заявок. Бывают ситуации, когда показатели, по мнению участника, подготовлены им неверно, и если есть время, то все это можно отозвать, заново подготовить, откорректировать первую часть, и подать откорректированную информацию снова.

Также необходимо принимать во внимание то, что, к примеру, если заявка была отклонена, потом была жалоба в ФАС, которая признана обоснованной, то 1-е части аукционных заявок подлежат перерассмотрению.

Это не означает автоматический допуск к аукциону . Ведь может быть такое, что при рассмотрении первых частей будут найдены другие ошибки, не зафиксированные при первом рассмотрении, и снова будет отклонение, уже надлежащим образом. Или, наоборот, отклонена опять необоснованно. И снова потребуется обращаться в ФАС с новой жалобой.

Зачастую, причинами отклонения являются "размытые" требования, которые можно толковать двояко . При этом разъяснения по данному направлению "расплывчатые", ответа по существу на возникшие вопросы они не дают. Получается, что даже если и "удастся" составить первые части, то они могут быть отклонены по тем самым "зеркальным" основаниям, со ссылками на один из вариантов двояких требований. В таком случае требуется, не ожидая результатов рассмотрения первых частей подать жалобу в ФАС, причем не на отклонение, а на нарушения в требованиях к материалам, которые не дают возможности подготовить корректные 1-е части аукционных заявок.

При рассмотрении аукционная комиссия руководствуется тремя направлениями. Первое направление - это требование к товарам и/или материалам, которые имеются в АД. Второе направление - это инструкция, которая также содержится в АД. Третье направление - это сами показатели, предложенные участником.

Сопоставляя требования с показателями, предложенными участниками, комиссия использует инструкцию, набор правил трактовки тех или иных требований. Очевидно, что если значения приведены верно, участник допускается к электронному аукциону. Если содержится ошибка или неточность, будет отклонение, отказ в допуске. Отказы могут быть по различным причинам, проще прописать то, из-за чего отказов не должно быть.

Это форма представления показателей, она может быть любой, строчной, табличной и так далее, это наименование производителя, его, если производится товар и/или материал в нашей стране, указывать совершенно не обязательно. Отказ в допуске к аукциону или допуск к аукциону оформляется протоколом рассмотрения заявок, в котором прописываются как информация о допуске, там и об отклонении, при этом приводятся развернутые причины отклонения, со ссылками на положения АД, требований к товарам (материалам), фиксацией ошибки, и обоснованием решения комиссии, почему это считается ошибкой.

Разумеется, можно обжаловать решение об отказы в допуске в ФАС, при этом необходимо понимать, что даже, если найдена ошибка в предложенных участником значениях, и прописанная в протоколе рассмотрения (в графе "обоснование отказа"), на рассмотрении жалобы может "обнаружится", что участником допущено несколько ошибок, помимо той, которая уже зафиксирована.

Ведь для отклонения достаточно одной ошибки, и комиссия, найдя одну ошибку, обосновав ее, дальше просто не ищет ошибок, считая, что найденной для отклонения вполне достаточно. Если же действия комиссии обжалуются, то "поиск ошибок" может быть проведен заново, найдены новые ошибки. Таким образом, перед обращением с жалобой, необходимо тщательным образом еще раз все проконтролировать, просмотреть на предмет того, чтобы найденная ошибка была единственной.

Запросы и разъяснения являются рычагом, который позволяет избежать неясности, при толковании требований к товарам и/или материалам, а также при толковании положений инструкции, особенно если она объемная, или, так бывает весьма нередко, содержит спорные или даже взаимоисключающие положения.

К тесту запроса не имеется отдельных требований, он может быть произвольным. Однако, чтобы получить внятный и понятные ответ, необходимо правильно формулировать запрос. Если это касается положений инструкции, надо цитировать в запросе положение инструкции, надо указывать спорное требование к товару (материалу), и спрашивать, как трактовать это положение инструкции, применительно именно к указанному в запросу требованию к товару и/или материалу. То есть вопрос должен касаться конкретного требования к товару или материалу, а не просто перечислением положений инструкции и общим вопросом, как толковать эти положения инструкции. Можно указывать варианты прописания значений, пусть заказчик укажет корректный, это тоже весьма действенный метод.

Тексты запросов могут быть многостраничными, целесообразно в таком случае нумеровать вопросы, чтобы не запутаться в ответах. Разъяснение заказчик должен разместить на сайте через два дня после получения запроса. При этом, чтобы было понятно и другим участникам, о чем идет речь, не только участнику, подавшему запрос, в разъяснении должен быть текст запроса (текст вопроса), и только потом ответ.

Понятно, что если такого нет, заказчик по сути вводит в заблуждение других участником, так как не ясно, к чему относится ответ. Это повод обращаться с жалобой на действия заказчика.

Также поводом составлять и подавать жалобу являются размытые ответы, ответу не по существу вопроса, ответы в стиле "смотрите инструкцию, там все написано".

Важной деталью является то, что разъяснение не должно менять сути АД. То есть если в разъяснении что-то принципиально меняется, в требованиях к материалам, в проекте контракта, в техническом задании, то одного разъяснения недостаточно. Необходимо полностью менять АД, продлевать аукцион. Если этого не сделано, в этом случае тоже целесообразно составить и подать жалобу.

Также необходимо обращать внимание на разъяснения, которые могут быть размещены, уже непосредственно перед подачей. В разъяснениях могут принципиально меняться или дополняться положения инструкции по подготовке 1-х частей заявок, что требуется использовать при составлении и отработке характеристик.

Какие требования к первым частям заявок по 44-ФЗ установлены Законом, почему могут отклонить первую часть заявки и как это предотвратить, расскажем в статье.

Статья 66 Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере госзакупок, определяет порядок подачи заявлений для участия в электронном аукционе. Согласно нормам законодательства, подача заявок на участие, подаваемая претендентом на место подрядчика, состоит из двух частей.

Обе части одновременно размещаются на электронной площадке. Первая часть заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ является основой, поскольку именно в ней размещается наиболее важная для заказчика информация, подтверждающая соответствие подрядчика установленным требованиям. По закону документ обязан содержать определенные сведения в соответствии с видом поставляемой продукции.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Какие установлены требования к первым частям заявок?

  1. При поставке товара необходимо указать:
  2. При оказании услуг и проведении работ необходимо указать:
    • Согласие участника аукциона по оказание определенных услуг или проведения работ в соответствии с условиями, прописанными в контракте и документацией заказчика.
  3. Если при проведении работ и предоставлении услуг используется товар:
    • Согласие участника аукциона на оказание этих услуг или проведение работ, а также согласие на использование указанного товара. По отношению к товару в таком случае применяются те же требования, что и при поставке товара.

Помимо текстового содержания, первая форма допуска к тендеру может также включать в себя рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения продукции, фигурирующей в тексте контракта.

Важно помнить, что первая часть заявки анонимна, то есть, текст документа не должен содержать наименование подрядчика. При этом, в случае, когда подрядчик оформляет заявку на фирменном бланке организации, этот факт зачастую не является основанием для отклонения.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Почему отклонили первую часть заявки?

Отклонение первых частей заявок возможно в нескольких случаях:

  • Если подрядчик не предоставил в тексте заявки полного списка требуемых сведений о товаре, услуге или работах,
  • Если подрядчик предоставил заведомо неверную или искажённую информацию,
  • Если товары, услуги или работы, предлагаемые подрядчиком в заявке, не соответствуют требованиям документации электронного аукциона.

Для того, чтобы не отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ, необходимо внимательно отнестись к требованиям, установленным контрактом, при её заполнении. Заполненные бланки должны в точности соответствовать правилам, установленным законодательством, указывать исключительно точные и корректные показатели характеристик товара, внимательно отнестись к техзаданию.

Кроме того, подрядчику также следует внимательно отнестись к наименованию производителя, поскольку даже случайная опечатка в названии будет считаться предоставлением некорректной информации, а следовательно, повлечет отклонение.

Проверкой первых частей на соответствие требованиям аукциона занимается аукционная комиссия в течение срока, не превышающего семи дней с момента окончания срока подачи документов.