Минимальный размер оплаты труда с 1 января. Минимальный размер оплаты труда (мрот). Планируется ли повышение

МРОТ в России в 85 регионах РФ изменился. Журнал "Упрощенка" подготовил удобную таблицу для бухгалтеров с новыми размерами МРОТ 2019. Информацию можно скачать на компьютер и распечатать.

В статье есть официальные разъяснения Минтруда по второму повышению МРОТ в 2019 году. Об этом читайте ниже.

МРОТ в России в 2019 году

С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда равен прожиточному минимуму для трудоспособного насенения за 2 квартал прошлого года. Это следует из закона № 421-ФЗ. В приказе Минтруда от 24.08.2018 № 550н об установлении прожиточного минимума за 2 квартал сказано, что прожиточный для трудоспособного населения за 2 квартал 18 года - 11 280 рублей. Поэтому федеральная минималка с 1 января 2019 года равен 11 280 рублей .

Начиная с зарплаты за январь 2019 года работодатель не сможет платить работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, заработную плату ниже 11 280 рублей .

Ранее в некоторых СМИ появились сообщения о том, что в 2019 году минимальный размер оплаты труда не будет повышаться. Минтруд официально заявил на своем сайте, что - цитата: «данные сообщения не корректны».

Как пояснил Минтруд, в законодательстве предусмотрен механизм ежегодного установления МРОТ в сумме равной 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

Напомним, повышение МРОТ в 2018 году осуществлялось дважды: с 1 января МРОТ был установлен в сумме 9 489 рублей, с 1 мая – в сумме 11 163 рублей. Ждать ли увеличения МРОТ в середине года, покажет время. Нужно отметить, что принять решение должна Госдума.

Статьи по теме:

Таблица МРОТ по 85 регионам РФ в 2019 году

Региональную минималку вправе устанавливать субъекты РФ самостоятельно. Смотрите таблицу, из которой вы узнаете, сколько будет зарплата в регионах и на сколько повысят зарплату.

Какие регионы заявлены в таблице

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Татарстан, Крым, Башкортостан.

C 1 января 2019 года МРОТ составляет 11 280 рублей (+1,05%) (Приказ Минтруда 24.08.2018 № 550н).
C 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11 163 рублей (+17,6%), т.е. приравнивается к федеральному прожиточному минимуму для работающих (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ)
Коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляют сверх МРОТ, а не включают их в него.
Таблица регионального МРОТ 2018 года по субъектам России. Точнее это называется Минимальный размер зарплаты в регионах (МЗП). Не все регионы подняли планку МРОТ выше федеральной.
Фактически зарплата работника, выдаваемая на руки, может быть ниже МРОТ региона, так как МРОТ считают с начисленной зарплаты, т.е. до удержания налога НДФЛ. Соответственно, при начисленной зарплате в 1 МРОТ (9 489 рублей), сумма выплаты работнику на руки уменьшается на величину налога НДФЛ. Также расчет больничного листа может быть не ниже расчета, исходя из местного МРОТ.
Дата МРОТ, руб. %
изменения
01.05.2018г. 11 163 17,6%
01.01.2018г. 9 489 21,7%
01.07.2017г. 7 800 4%
01.07.2016г. 7 500 20,89%
01.01.2016г. 6 204 4%
01.01.2015г. 5 965 6,6%
01.01.2014г. 5 554 6,71%
01.01.2013г. 5 205 12,88%
01.06.2011г. 4 611 6,49%
01.01.2009г. 4 330 88,26%
01.09.2007г. 2 300 109,09%
01.05.2006г. 1 100 37,50%
01.09.2005г. 800 11,11%
01.01.2005г. 720 20%
01.10.2003г. 600 33,33%
01.05.2002г. 450 50%
01.07.2001г. 300 50%
01.01.2001г. 200 51,23%
01.07.2000г. 132 -
C 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11 163 рублей (+17,6%), т.е. приравнивается к федеральному прожиточному минимуму для работающих (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ).
Год Уровень инфляции
2017 4% (прогноз)
2016 5,4%
2015 12,9%
2014 11.4%
2013 6,7%
2012 7,0%
2011 6,1%
2010 8,8%
2009 8,8%
2008 13,3%
2007 11,9%
2006 9,0%
2005 10,9%
2004 11,7%
2003 12,0%
2002 15,1%
2001 18,6%
2000 20,2%

Рис. Динамика Инфляции в России 2000-2017 год

МРОТ 2019 .

О размере МРОТ и о его изменениях в 2017 году Вы можете узнать в статье МРОТ 2017 .

О размере МРОТ и о его изменениях в 2016 году Вы можете узнать в статье

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум должны сравняться в 2019 году. Соответствующие положения были закреплены в Федеральном законе N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Краткий обзор федерального закона о повышении МРОТ с 1 января 2018 года, а также официальный текст документа читайте на сайт.

Закон о повышении МРОТ

В соответствии со ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ и не может быть меньше прожиточного минимума. При этом в соответствии со ст. 421 ТК РФ, порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом.

Принятия соответствующего федерального закона россияне ждали много лет. Все это время в большинстве регионов РФ МРОТ был гораздо ниже прожиточного минимума. По официальной статистике около 12 млн россиян в 2017 году получали заработную плату меньше прожиточного минимума, по сути находясь за чертой бедности.

Долгожданный федеральный закон о МРОТ был принят в конце 2017 года (N 421-ФЗ). Депутаты разработали поэтапную схему, в соответствии с которой МРОТ и прожиточный минимум должны сравняться за два года:

  • с 1 января 2018 года МРОТ вырастет на 21,7% и составит 9 489 рублей (85% от прожиточного минимума трудоспособного населения);
  • с 1 января 2019 года МРОТ станет равен прожиточному минимуму за II квартал 2018 года.

В дальнейшем планируется каждый год устанавливать минимальный размер оплаты труда по прожиточному минимуму на II квартал предыдущего года. При этом в законе оговаривается, что если прожиточный минимум снизится, то МРОТ останется на прежнем уровне.

Стоит добавить, что Минимальный размер оплаты труда устанавливается для регулирования оплаты труда, расчета больничных листов, пособий по беременности и родам, а также для других целей обязательного социального страхования. Благодаря увеличению МРОТ в 2018 году, по статистике Минтруда, вырастут зарплаты у 1,5 млн россиян, большинство из которых работники бюджетной сферы.



Официальный текст – федеральный закон о МРОТ с 1 января 2018 года

Российская Федерация

Федеральный закон N 421-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения

Статья 1

«О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 26, ст. 3010; 2011, № 23, ст. 3246; 2012, № 50, ст. 6955; 2013, № 49, ст. 6337; 2014, № 49, ст. 6917; 2015, № 51, ст. 7247; 2016, № 23, ст. 3288, № 52, ст. 7509) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 1

Установить минимальный размер оплаты труда:

с 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.».

Статья 2

«О прожиточном минимуме в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4904; 2000, № 22, ст. 2264; 2004, № 35,

ст. 3607; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 49, ст. 7041; 2012, № 50 (ч.5), ст. 6956) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи – в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.»;

2) в статье 7 слова «Правительства Российской Федерации» заменить словами «, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федерального органа исполнительной власти по статистике».

Статья 3

Часть третью статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2009, № 30, ст. 3739, № 52 ст. 6417; 2014, № 11, ст. 1098 № 30, ст. 4217; 2016, № 52, ст. 7502, 7503; 2017, № 27,

ст. 3951) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации на 2018 – 2020 годы в составе и объемах, которые предусмотрены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6950).

Статья 5

В части 2 статьи 95 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46,

ст. 4532; 2008, № 48, ст. 5518; 2010, № 31, ст. 4163) слова «и установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» исключить, дополнить предложением следующего содержания «Порядок и размеры выплаты данной компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 6

В части 2 статьи 108 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 10, ст. 1391) слова «и установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» исключить, дополнить предложением следующего содержания «Порядок и размеры выплаты данной компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 7

В части 4 статьи 107 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30,

ст. 3012; 2010, № 18, ст. 2145; 2011, № 50, ст. 7364) слова «, исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» исключить, дополнить предложением следующего содержания «Порядок и размеры выплаты данной компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 8

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Владимир Путин подписал закон о повышении МРОТ с 1 января 2019 года в 85 регионах РФ. Рост минимальной оплаты труда повлияет на увеличение зарплаты. Обратите внимание, что в отдельных регионах установлен свой минимальный размер оплаты труда. Ниже в статье по ссылке можно скачать таблицу МРОТ с 1 января 2019 года с разбивкой по регионам.

  • федеральный (действует по России);
  • региональный (установлен в конкретном регионе, всегда больше федерального).

Компании при повышении зарплаты работникам должны руководствоваться региональным МРОТ.

Повышение МРОТ с 1 января 2019 года (закон подписал В.Путин, последние новости)

С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда равен прожиточному минимуму для трудоспособного насенения за 2 квартал прошлого года. Это следует из закона № 421-ФЗ. В проекте Минтруда об установлении прожиточного минимума за 2 квартал сказано, что прожиточный для трудоспособного населения за 2 квартал 2018 года - 11 280 рублей. Исходя из этого федеральный МРОТ с 1 января 2019 года равен 11 280 рублей.

Начиная с зарплаты за январь 2019 года работодатель не сможет платить работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, заработную плату ниже 11 280 рублей. Повышение минимальной оплаты труда по сравнению с 1 мая составило 117 рублей.

Обратите внимание, что минимальная оплата труда включает НДФЛ. Поэтому на руки бухгалтерия должна выдать работнику на 13% меньше.

МРОТ в 2019 году. Таблица минимального размера оплаты труда по 85 регионам РФ с 1 января 2019 года

Региональный МРОТ вправе устанавливать субъекты РФ самостоятельно. Если минимальная зарплата установлена регионом, то в данном субъекте нужно платить оклад не ниже регионального МРОТ.

Сумма минимальной зарплаты для различных субъектов РФ устанавливается не менее федеральной величины и может быть в разы выше основного российского МРОТ. В регионах с особыми климатическими условиями, в том числе в районе Крайнего Севера, применяются повышающие коэффициенты в обязательном порядке.

Ни при каких обстоятельствах минимальная оплата труда в регионе не может быть ниже федерального МРОТ. Поэтому если вдруг региональным соглашением минималка установлена ниже федеральной, работодатель должен использовать федеральный МРОТ с 1 января 2019 года в размере 11 280 рублей.

В таблице представлен МРОТ с 1 января 2019 года по 85 регионам России в алфавитном порядке:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.


Зарплата бюджетников всегда является и темой животрепещущих обсуждений, и широкой нивой для раздачи обещаний. Ни для кого не секрет, что похвальная регулярность в произведении выплат отнюдь не означает количество денег, достаточное для существования. Особенно если в семье есть дети. В очередной раз, самые последние новости обещают, что с 1 января 2019 года оплата нелегкого труда бюджетных работников будет, наконец, повышена.

Она не достигнет, как пенсионный возраст уровня развитых европейских стран, но увеличится на определенную сумму. Правда, точных сроков этого знаменательного события указать пока не может никто.

Обещания

Максим Топилин, Министр Труда и Соцзащиты, уверенно удержавшийся на этом посту и в майском правительстве, сообщил в интервью средствам массовой информации, что в следующем году в бюджет закладывается 80 миллиардов рублей на повышение зарплаты бюджетников, и это абсолютная гарантия того, что она наконец-то будет повышена.
Это знаменательное событие должно произойти чуть ли не с 1 января 2019 года.

Хотя правительство неустанно вспоминает свои заслуги в приравнивании МРОТ к прожиточному минимуму, эта мера действительно увеличила скудное денежное довольствие нескольким категориям бюджетников, неуверенно балансировавшим на грани выживания. Заслуга в том, что уже подняли зарплату. Это касается и государственных служащих, которым государство платило минимальный оклад.

М. А. Топилин


Последние новости не очень радуют граждан России, которым повышают возраст выхода на пенсию, обещая взамен гипотетическое повышение этой самой пенсии на 1000 рублей.

Можно вспомнить и повышение зарплаты сотрудникам МВД, которым было громко названо наконец-то проведенное индексирование. Никто и не вспомнил, что силовики несколько лет были его лишены из-за важных соображений правительства, санкций и мирового кризиса.

Не очень хочется напоминать и тот факт, что Америка, догоняемая по пенсионному возрасту, полагает необходимым платить высокие зарплаты именно тем бюджетникам, у которых самые низкие зарплаты в России – врачам, учителям и госслужащим. Но вот с 1 января 2019 года, как сообщают в последних новостях СМИ, зарплату бюджетников планируется сделать примерно равной 150% МРОТ.

Об этом говорит и Указ Президента, в котором упоминается о необходимости такого шага. Что касается бюджетников, то получаемый ими условный номинал давно перестал соответствовать росту цен на продукты и повышение тарифов на услуги ЖКХ.


Президент РФ В. В. Путин

Почему необходим подъем заработной платы

Уравнивание МРОТ и прожиточного минимума означает для некоторых категорий увеличение денежного довольствия. Оно не настолько значительно, чтобы принести людям существенное послабление, но в их сложной ситуации они рады и этому. Проблема состоит в том, что при нынешнем уровне инфляции, которое уже привычно объясняют американскими санкциями, прожиточный минимум скоро снова увеличится, и никто не берется предсказать, на сколько.
Это означает, что у людей с минимальной или небольшой зарплатой трудности снова обострятся и если Правительство РФ не предпримет мер, им снова придется туго.


Возможен рост инфляции


Бюджетники – это интеллигенция страны в большинстве своем это те, кто получал образование в течение нескольких лет, чтобы выполнять свои служебные обязанности:

  • педагоги, занятые воспитанием подрастающего поколения;

  • врачи и медперсонал, в задачи которых входит поддержание здоровья нации и нормальное деторождение;

    ученые, призванные обеспечивать соответствие мировому техническому прогрессу;


  • госслужащие, в обязанности которых входит обеспечение выполнения, существующего законодательства, выплата зарплат, пенсий и пособий;

  • сотрудники природоохранных, экологических, геологоразведочных, метеорологических служб, без которых невозможно обойтись в условиях современного развитого государства.


Антон Силуанов


Указ Президента, несомненно, имел под собой благие цели и намерения, но уже на сегодняшний день доподлинно известно, что некоторые регионы открыто заявили о невозможности его выполнения из-за сложившихся материальных обстоятельств и состояния бюджета.

Силуанов заявил, что в этом году на повышение зарплаты бюджетникам было затрачено 40 морд руб. Нельзя сказать, что в масштабах страны эта сумма стала особенно ощутимой для людей, в обязанности которых входит обеспечение состояния умов и здоровья нации, сохранение государственного устройства и природных богатств страны.