Кто такие асуры. Асуры в литературе

На протяжении жизни я постоянно сталкивался с проблемой сложности взаимопонимания между асурами и людьми. Эти два мира существенно различны, и когда существо одного из этих миров пытается трактовать мотивы поведения существа из другого мира, то очень часто трактовка получается ошибочной. Мотивы и ценности, естественные для человека, неестественны для асура и наоборот. Я многие годы пытался получить опыт человеческого существования, так как будучи окружен людьми, нуждался в таком опыте для использования его с целью увеличения КПД своей школы. Однако все попытки были практически безуспешными и их результаты - блеклыми и поверхностными. Я стал искать факторы, обуславливающие разницу восприятия, и одним из факторов оказалась разница в пропорциях развития чакр (иными словами - их эквивалентов с точки зрения западной науки о физиологии). У асуров доминируют солнечное сплетение и сознание, затем у многих идут две нижайшие чакры и затем - сердечная. У людей же - доминирует сердечная чакра, затем идут две нижайших чакры. Одним из проявления этого является то, что организм человека вырабатывает гораздо больше серотонина, чем организм асура, в котором функцию естественных биостимуляторов гармоничного самоощущения играют адреналиноподобные вещества. То есть человек гармонизируется за счет усиления эмоционального удовольствия, а асур - за счет увеличения количества активно проявляющейся энергии, увеличивающей его интеллектуальные и волевые способности. Это очень разные виды удовольствия - удовольствие от сильных и приятных чувств-эмоций и удовольствие от могущества во внутреннем и во внешнем мирах. Если асур хочет временно оказаться в мире человека, ему необходимо привести к изменению биохимию своего организма.

Получив переживание существования человеческого существа, я могу провести сравнительный анализ некоторых аспектов мировосприятия асура и человека.

Интеллектуальный мир человека очень сильно аффектируется разного сорта эмоциями, поскольку эмоции у него доминируют. У зрелого асура этого не происходит. Надо очень сильно и долго попотеть, чтобы интеллект асура затуманили гнев, страх или радость. Лишь очень мощные факторы способны вызвать в асуре аффектирующие мозг эмоции. Другим фактором, обеспечивающим сознание асура устойчивостью к эмоциональным омрачениям, является бедность эмоциональной жизни асуров. Палитра доступных им эмоциональных ощущений количественно очень скудна, так как органы их эмоционального восприятия очень грубы. Когда я вошел в мир человека, я обрел способность ощущать большое удовольствие от многих вещей моего повседневного мира, которые раньше не представляли для меня никаких интереса и ценностей. В то же время меня отяготили заботы от таких вещей, которые ранее меня никак не удручали. Например, мне стало важным то, кто, что и как эмоционально чувствует по отношению ко мне и моему делу, и важным стало то, что я чувствую по отношению к другим существам и предметам. И также стало важным, что я чувствую от того, что кто-либо чувствует по отношению ко мне и к моим чувствам по отношению к ним. И одни чувства доставляли мне большое удовольствие, а другие - страдания и потому-то и те, и те стали занимать большое место в моей жизни. В этом человеческом эмоциональном море было много сладкого и приятного, и я ощутил, какой пустынно-бедной на радости была моя жизнь раньше. Однако это сопровождалось ощущением того, что увязание в море человеческой жизни - есть некое извращение для асура.

Во-первых, это море очень мелкое в сравнении с глубиной моря асурской жизни. Асур, чтобы быть счастливым, ставит перед собой монументальные, сложнейшие задачи, стремится выйти за точку апогея, проявить что-то «сверх», «супер», нечто гениальное, наисовершенное. Именно решение поставленной перед собой титанической задачи доставляет удовольствие асуру. Человеку же, по большему счету, не нужно свершения чего-то грандиозного для того, чтобы ощутить радость. Его радость - в приятных эмоциях и физических ощущениях, и «раздрочить» таковые можно с помощью вполне мелких средств - общение, комфорт, деликатесы кулинарии, зрелища и прочее. Поэтому масса людей живет жизнью обывателя и с головой увязает в мелочах своего быта, находя это вполне для себя подходящим. Асуру такая мелкая жизнь скучна.

Во-вторых, приобретя радости обилия красок человеческой эмоциональной палитры, асур приобрел бы и обилие не существующих для него ранее проблем. А стоит ли это того? Вряд ли.

Многие люди говорили мне, что мир асуров им не гармоничен и представляется каким-то скудным, суровым, неуютным и голым, этаким остро-металлическим и чужим. Мол, красок в нем мало, а те цвета что есть - слишком резки, сочетания их - гротескны, звуки - то слишком громкие, то вообще едва слышные, мол, обитатели этого мира не имеют душевной теплоты и жестки по отношению друг к другу, а то, что асуры называют ценностями и радостями, выглядит таким пресным и ненужным, что совершенно не понятно, зачем так много трудиться, чтобы заполучить такие плоды. Оно и понятно - мир асуров не расцвечен узорами чувств и ощущений, так как эти чувства и ощущения асуров природно и естественно не занимают. У асуров их мало, а чакра солнечного сплетения и головная чакра - напротив очень продуктивны.

Асуры же свысока смотрят на мир людей. Им кажется, что весь он основан на том, что существа, называемые людьми, то ли предали прекрасные, чистейшей воды бриллианты величественной жизни, обменяв их на стекляшки и рейтузы фальшивых ценностей, то ли люди от рождения мелки и ничтожны, и убожество - естественная атмосфера обитания этой мелюзги. Так вот оба этих мира и не понимают друг друга.

Понятно, что мне мир асуров не кажется неуютным и безрадостным, так как я был рожден в нем. Я восхищаюсь многими его ландшафтами и наслаждаюсь многими его драгоценностями. А мир людей - для меня теснота тюремной камеры и бесплодность унылой пустыни, чьи цвета блеклы и невзрачны. Однако я не маню в асурский мир человеческие существа. Я не призываю их подняться на асурские вершины и обозреть с высоты неохватную ширь - у человеческих существ лишь закружится голова, а панорама предстанет местами зловещей, а местами слишком абстрактной. Простор нашей степи не вызовет в людях счастье свободы, а вызовет лишь приступ агорафобии. Глубины океана покажутся страшной бездной, а огонь, который греет и питает нас, на который мы молимся и жаждем увеличения его температуры - лишь до волдырей опалит им кожу.

Я считаю, что асуры гораздо лучше, чем люди, приспособлены для быстрых вира-путей обожествления, идущих от гневных божеств (исключение - каула марга, она универсальна). Почему? Да потому, что в первую очередь эти пути давались для асуров и развивались асурами. Цель таких путей циклопически огромна и дерзновенна, осуществление ее требует проявления гениальности и профессионального совершенства. Все это больше предназначено для асуров, нежели для людей. Люди вполне удовлетворятся и менее сложными, менее быстрыми и менее опасными путями. В отличие от асуров они не страдают «гигантоманией» и абсолютизмом и менее тянутся к плодам тонких уровней, которые кажутся им «не совсем живыми и сочными».

Приведу примеры разницы в мировосприятии асуров и людей. Начнем с политики. Человек становится диктатором, прежде всего для того, чтобы обеспечить себе доступ к массе приятных чувств и ощущений: роскошь быта, защищенность, самки, почет. Асур становится диктатором, прежде всего для того, чтобы иметь возможность установить в стране порядок, основанный на его политических, экономических, религиозных и эстетических взглядах, которые воспринимаются им как более совершенные в сравнении с идеологией его предшественника. Среди диктаторов-людей я упомяну Самосу, Дювалье, Батисту. Среди диктаторов-асуров я назову Ленина, Гитлера, Хомейни.

Перейдем к науке. Скажем, идет научный симпозиум, на котором спорят два оппонента - асур и человек. Асур слушает критику оппонента с целью либо опровергнуть его воззрения, либо углядеть ошибку в воззрениях своих и усовершенствовать через это свои воззрения, свою работу. Прежде всего, асура интересуют технические, профессиональные детали, и он ожидает от собеседника аналогичных интересов. Ученый-человек, прежде всего, воспринимает критику асура не как критику воззрений оппонента, а как то, что асур критикует самого оппонента, его личность. Это вызывает обиду и желание оскорбить оппонента «в ответ», желание доказать свою состоятельность любой ценой, пусть даже вопреки истине. Человека-ученого не столь интересуют технические, профессиональные детали и нахождение истины и совершенства, сколь интересует поддержание в себе и в других по отношению к себе же ощущения собственной значительности и получение денег за свою работу. Ученый-асур работает, прежде всего, во имя осуществления самой работы, самой технической задачи, а ученый-человек работает во имя обеспечения приятного самоощущения и во имя денежной награды, которая даст комфорт и чувственно-физические удовольствия.

Когда человека называют дураком, в нем вспыхивает буря эмоций и она застилает разум. Человек не сомневается, что сказавший «дурак», сделал это с целью оскорбить человека, ведь людям так важно испытывать самим и вызывать в других различные эмоции. Поэтому человек орет в ответ: «Сам дурак!». Либо, если человек зрелый, он воздержится от такой реакции, но именно потому, что «он слишком развит, чтобы поддаваться на провокацию того, кто желает вызвать в нем отрицательные эмоции и насладиться унижением противника». Реакция зрелого асура в этой ситуации совершенно другая. Ему плевать на эмоции, как свои, так и чужие, он и не думает об этом вовсе. Асур начнет анализировать, почему его назвали дураком. Если он найдет в себе что-либо глупое, он будет благодарен критику и займется устранением недостатка. Если же асур не найдет в себе признаков дурака, он начнет анализировать критика и его поведение, чтобы определить причину произнесения слова «дурак».

Асур, созерцая бытие, стремится определить какие феномены мира являются союзниками дела его жизни, какие - врагами дела его жизни, а какие - нейтральны и бесполезны. Человек же, созерцая бытие, стремится определить, какие феномены способны вызвать в нем приятные эмоции-ощущения, а какие способны вызвать неприятные эмоции-ощущения.

Прежде всего, асур рассматривает еду как источник энергии, а жилье - как убежище и рабочее место. Вкусовые качества еды его интересуют лишь в степени поддержания в теле нормального здорового аппетита. Удовольствие от еды в том, что она дает энергию для работы, которая и является наилюбимейшим асурским развлечением. В жилье же асура интересует полезная функциональность. Для человека еда - источник удовольствия, и ему очень приятно услаждать вкусовые сосочки. Что до жилья, то человек при малейшей возможности увеличивает его комфорт, даже если в этом нет особой нужды. Асуры аскетичны и тратят свои ресурсы на свои проекты. Люди склонны к роскоши и тратят ресурсы на обеспечение себе эмоциональных и физических удовольствий.

Среднему человеку трудно поверить асуру, когда тот рассказывает о своих мотивациях, ведущих его к тем или иным поступкам. Человеку кажется, что асур лжет, поскольку сам человек не стал бы совершать действия из асурских побуждений, а совершил бы их из побуждений совсем иных.

Хочу обратить внимание - я не возвеличиваю асуров. Сансарически озабоченный асур гораздо хуже, на мой взгляд, нежели духовно продвинутый человек.

Есть еще две трактовки слова «асур». Помните «шесть миров сансары»? Ад (гнев и ярость), Преталока, сфера голодных духов (жадность, зависть и пустые мечты), Мир зверей (тупость и ограниченность), Мир людей (мелочность и страсть), Мир асуров (ревность, борьба за свои идеи), Мир богов (гордость, наслаждения).

Другая трактовка из ранних ведических текстов. Веды говорят об асурах (не солнечных) как о старших братьях дэвов. Так, Вритра был братом Индры, или как его называли в Арьяварте, Вератрагны. У того и другого один отец - Тваштар. Более поздние источники описывают асуров как могучих титанов-борцов. Постепенно, поздние пураны делают из асуров сущего черта, а Прабхупада доводит эту концепцию до апогея. Вся эта белиберда о хороших дэвах и плохих асурах началась давно, когда часть ариев отправилась на полуостров Индостан, а другая - частично осталась в Маверенахре, частично переселилась в земли Иранского нагорья. Вследствие конфликтов и особенностей развития и у тех, и у других, арии начали хуже относиться к богам друг друга. Персы превозносили асуров и проклинали дэвов. До сих пор и у курдов, и у персов, и у осетин (потомков грозных аланов) дэвами называют злых духов.

«Асуры » считают, что, в конечном счете, Абсолютная Истина Безлична (необъяснима и не может быть ограничена личностью), поэтому выделение какой либо одной личности в качестве Бога считают несправедливым, то есть они по своему мировоззрению «демократы». Так они выступают против девов в том, чтобы выделять одну личность и ставить ее выше остальных. Так как первопричина мира с их тоски зрения безлична, то они считают, что сами являются хозяевами мира. Или же, правителем может стать тот, кто своими качествами или деяниями стал достоин этого. И так как этот статус правителя, в их представлении, не закреплен вечно за конкретной личностью, то можно его всегда оспорить.

С другой стороны девы в качестве Абсолютной Истины принимают Личность Бога и безличное считают подчиненным аспектом, то есть, единение с Богом они ставят как бы на «второе место» в «разряде совершенствования». Это также имеет свои негативные аспекты, поскольку зачастую приводит к пренебрежительному отношению к Единству с Богом. Практически это проявляется в том, что девы также деградируют, когда начинают смотреть свысока как на тех, кто ищет единения с Абсолютом, так и на тех, кто проявляет «демоническую природу» в более «приземленных ее аспектах». Такое отношение с их стороны само по себе уже выявляет гордыню и служит основой к тому, что они сами забывают о божественной природе своей сути.

Надо сказать, что разделение на «божественные» и «асурические» натуры не обязательно связано с разделением людей на «хороших» и «плохих», как в контексте религиозных традиций или в социальном смысле, так и в общечеловеческом смысле. В обычной жизни среди «хороших» и «плохих» могут быть и «божественные» и «демонические» натуры. Как ни странно, «божественные» и «демонические» натуры могут быть на верхушке практически всех религиозных организаций, не говоря уж о политике. Но также, «божественные» и «демонические» натуры встречаются и среди признанных святых (такие личности в своем духовном росте вышли за пределы ограниченности своей « божественной» или «демонической» натурой). Это разделение также необязательно связано с тем, какую они философию исповедуют, какой религии принадлежат, и во что верят. Это связано с их «глубинным мировоззрением», которое проявляется в их качествах и деятельности, даже если они исповедуют философию, противоположную своей природе. Примеры тому существуют и весьма распространены. Так «асур » может призывать исповедовать некую религию с поклонением Богу, и поскольку в этом изменяет себе, то и его последователи будут введены в заблуждение. С другой стороны, носитель божественной природы может так далеко уйти от себя, что станет ревностным поклонником Адвайты или иного пути Просветления, имеющего целью воссоединение с Абсолютом. При этом он будет глубинно несчастен, поскольку добровольно лишает себя радости собственной природы в отношениях со Всевышним. Авторы считают, что духовный прогресс и «просветление» одинаково открыты как «божественным», так и «демоническим» натурам, но возможно, разными путями. И на этом пути, на каком-то его этапе, мы можем осознать свою «натуру». Такое осознание не препятствует духовному росту, а напротив, является его неотъемлемой частью в процессе обретения нами личностной целостности.

Итак, разделение на «божественные» и «асурические» натуры можно считать еще одним проявлением концепции двойственности (и появляется оно уже от 6 й чакры включительно - по «нисходящей»). На уровне души (от 7 й чакры и выше) такое разделение не прослеживается, поскольку тут «я» сознает и принимает как свое единство с Божественным, так и свое отличие как индивидуума.

Мы осознаем тот факт, что в этой статье мы дали немного расширенное определение термина «асуры» чем в ведической традиции, где асуры определяются как «противники» Дева Индры (Зевса, Перуна), а Суры, соответственно, - «сторонники Индры». А в культуре асуров принято считать сторонников Индры как демоны, а асуров – богами. Например, в культуре зороастризма «Дэвы» - считаются «плохими», а асуры (ахуры) – «хорошими».
Но в этой статье мы касаемся не исторического толкования терминов, а сути отношения разной группы существ к Абсолютной истине.

Согласно ведам, асуры, т.е. жители Земли, были большими и сильными, но их погубила доверчивость и добродушие. В описываемой ведами битве асуров с богами, последние с помощью обмана победили асуров, уничтожили их летающие города, а самих загнали под землю и на дно океанов. Наличие пирамид, разбросанных по всей планете (в Египте, Мексике, Тибете, Индии), говорит о том, что культура была единой и у землян не было оснований для войны между собой. Те, кого веды называют богами, пришлые и появились с неба (из космоса). Ядерный конфликт был, скорее всего, космическим.
В 1972 году американская станция Маринер достигла Марса и сделала более 3.000 снимков. Из них 500 было опубликовано в широкой печати. На одном из них мир увидел полуразрушенную пирамиду, как подсчитали специалисты, высотою 1,5 км и сфинкса с человеческим лицом. Но в отличие от египетского, который смотрит перед собой, марсианский сфинкс смотрит в небо. Снимки были с комментариями - что это, скорее всего, игра природных сил. Остальные снимки публиковать НАСА (американское управление по аэронавтике и космическим исследованиям) не стало, ссылаясь на то, что их надо, якобы, "расшифровывать". Прошло более десятка лет и были опубликованы фотографии ещё одного сфинкса и пирамиды. На новых снимках чётко можно было различить сфинкса, пирамиду и ещё третье сооружение - остатки стены прямоугольного сооружения. У сфинкса, смотрящего в небо, из глаза выкатилась застывшая слеза. Первая мысль, которая могла прийти в голову, война произошла между Марсом и Землёй, а те, кого древние называли богами, были людьми, колонизировавшими Марс. Судя по оставшимся высохшим "каналам" (в прошлом рекам), достигающим ширины 50-60 км, биосфера на Марсе по своим размерам и мощности была ничуть не меньше, чем биосфера Земли.
Огромная высота марсианских пирамид (1500 метров) позволяет примерно определить индивидуальные размеры асуров. Средний размер египетских пирамид 60 метров, т.е. в 30 раз больше человека. Тогда средний рост асуров получается 50 метров. Практически у всех народов сохранились легенды о великанах, гигантах и даже титанах, которые при своём росте должны были иметь и соответствующую продолжительность жизни. У греков титаны, населявшие Землю, вынуждены были биться с богами. Также и Библия пишет о великанах, населявших в прошлом нашу планету. Плачущий сфинкс, смотрящий в небо, говорит нам о том, что он построен после катастрофы людьми (асурами), спасшимися от смерти в марсианских подземельях. Его вид взывает о помощи к своим братьям, оставшимся на других планетах: "Мы всё ещё живы! Придите за нами! Помогите нам!" Остатки марсианской цивилизации землян может быть существуют и сейчас. Происходящие время от времени загадочные голубые вспышки на его поверхности, очень напоминают ядерные взрывы. Возможно, война на Марсе до сих пор продолжается.

Удар был нанесён внезапно и с удалённого объекта, так что ни марсиане, ни земляне его не ожидали и ответного удара сделать не успели. Таким объектом могла быть Венера. Современная атмосфера Венеры состоит на 97% из углекислого газа, около 2% азота и почти 1% паров воды. Температура на ней около 430 градусов Цельсия, а давление составляет 90 атмосфер. Ядерных бомбардировок на Венере не было, поскольку тогда давление атмосферы было бы низким. Биосфера на Венере погибла вследствие солнечного протуберанца, который сжёг весь кислород атмосферы и испарил океаны, а пары воды вступили в химическое соединение с испарённым грунтом планеты. Температура протуберанца была не ниже 5.000 градусов, при которой начинается испарение твёрдых веществ, в результате чего биосфера Венеры сгорела. Считая, что углекислый газ появился в результате сгорания биосферы и кислорода венерианской атмосферы, получаем, что масса биосферы была в 400.000 раз больше современной земной и в 20 раз больше тогдашней биосферы Земли (времён асурской цивилизации), и давление там было около 15 атмосфер. Наблюдаемая сегодня в атмосфере Венеры вода - это вновь образованная в её недрах ювенильная вода. Если считать, что у Земли и Венеры в недрах идут схожие процессы, то, чтобы в атмосфере Венеры образовалось 1% воды (такое количество уже сейчас образовалось) потребуется 6.000 лет, т.е. катастрофа на Венере произошла около 6.000 лет назад. Любопытное совпадение: последний потоп на Земле произошёл почти 6.000 лет назад, а если быть более точным, около 7.500 лет по борейскому календарю и уровень океана, согласно геологическим данным, поднялся на 6 метров Пока солнечный протуберанец двигался к Венере, спастись смогли лишь немногие жители Венеры, только те, которые спешно эвакуировавшись на Землю и Луну.

Венера ближе находится к Солнцу и процессы эволюции там идут значительно интенсивней. Если вспомнить закон биологии об "общем плане строения жизни", то можно сделать вывод, что на Марсе, Земле и Венере жизнь мало чем отличалась одна от другой. Отличия были лишь в степени эволюции. На Венере она была более развитой. Сегодня на Земле существует 19 отрядов млекопитающих. Исходя из работ Николая Вавилова, можно сделать вывод, что теоретически может существовать 343 отряда, каждый отряд должен в итоге прийти к вершине эволюции, к разумному виду. В нашей биосфере только отряд приматов, к которым относится человеческий вид, достиг разума. На Венере же, вследствие более интенсивной эволюции, чем на других планетах Солнечной системы, разумности могли достичь не только млекопитающие, но и другие существовавшие там классы. Обилие разумных существ, которые принадлежат к разным классам, ведёт к противоречиям, и если уровень разумности невысок, то к конфликтам и даже войнам. Когда географические зоны обитания животных разделены естественными преградами, препятствующими попаданию животных из другой зоны, то в них возникают самостоятельные, непохожие друг на друга разумные виды. Так и произошло на Венере, где было множество разумных видов, во всяком случае, значительно больше, чем на Земле. Часть из этих видов задумала колонизировать Землю, Марс и Луну и решила напасть на них. Другая же часть, которая была союзницей асуров, была против, но тем не менее, нападение совершилось. По ведическим источникам, как сообщалось выше, поводом для войны с богами послужило похищение жены правителя асуров - Тары, хотя мы, конечно, все понимаем, что причина войн в ценностях, которые управляют обществом, всё остальное лишь поводы. В данном случае причиной очередной войны, могло быть перенаселение Венеры, а, возможно, и Меркурия, поскольку, как считают астрономы, он совсем недавно сбросил в очередной раз свою оболочку. Если это так, то земляне смогли организовать ответный удар, который привёл к гибели биосферы Меркурия. Хотя, может быть, это сделали венерианцы ещё до войны с асурами.

Нагами, скорее всего, были драконами, прилетевшими к нам с Венеры и колонизировавшие Землю. Вспомните змеелюдей, изображённых в залах египетских пирамид и Змия из библейского мифа, соблазнившего Еву запретным плодом. По всей видимости змеелюди и драконы - это одно и то же. А сколько дошло до нас легенд о битвах богатырей и героев с этими монстрами? Санскритские источники называют их Нагами - это и есть боги-змеи, живущие, согласно легендам, в подземных дворцах. Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия - везде народы говорят об одном и том же, о драконах, с которыми приходилось биться. Видимо, колонизировав Землю, эти силы продолжали уничтожать всех оставшихся асуров и их приверженцев, но оставляли всё, что нежизнеспособно и агрессивно. Не тронули атлантов, которые шли к самоистреблению. Не тронули обезьяньи цивилизации, у которых, если верить рисункам на камнях Ики, было жесточайшее рабство, а также те народы, которые обожествили драконов: египетян, китайцев и африканцев, одни из первых принявшие поклонение Луне (дракону), в то время как на Земле повсеместно было распространено поклонение Солнцу. Всё это может показаться плохой фантастикой, как нам кажется подчас фантастичным описание в Ветхом завете всевозможных монстров, но в действительности большинство из написанного в Библии - правда, хотя многие из современных христианских богословов считают приводимые в ней факты аллегорией.

"Глобальная взаимосвязь парализует любые наши усилия регулировать что-либо силовыми (политическими, экономическими, социальными) методами".

В этой мысли кристаллизовано понимание принципиальной проблемы нашего времени. Дело в том, что сообщество людей, меняясь, уже не сможет вместить в себя для перерождения многих существ из других лок, в частности, локи асуров - они не будут иметь возможности реализации своих задач и склонностей, изначально чуждых, в общем-то, людям. Следует описать психологический портрет такого перерождения асуров среди людей, чтобы понять, почему с изменением качества людского сообщества на планете возникает невозможность реализации асурических проектов за счёт проекта "Человечество".

(сразу оговорюсь - если правоверных ломает полицентричность используемых мною воззрений, прошу не читать и не мешать в дальнейшем)

По антропософским представлениям, асуры - это существа, отставшие от нормальной эволюции три эона назад. Т. е. теперь они должны были бы находится на ступени иерархии Начал. Чрезвычайно мощные духи и, в отличие от прочих демонических существ, имеют особое родство с человеческим измерением.

Уточню. Особое родство означает, в первую очередь, возможность влиять, вплоть до одержания. Другие существа влияют преимущественно на страсти-желания, интеллект и пранические потребности. Таким образом, если другие существа из т. н. 8 классов (мамо, якши, гьялпо и т. д.) создают предпосылки для возникновения зла нашем мире, асуры приносят зло непосредственно. Т. с. с доставкой на дом. Есть такое воззрение.

Им свойственно отделять себя от остального мира. Есть "я" и "остальное". И закон жизни для асура - война, даже если в его человеческом воплощении это не профессиональный воин и даже не спортсмен, а вовсе художник или кабинетный учёный. Для него есть свои и чужие, а иногда - все чужие, только он сам для себя - свой. Для них чужд страх. Вообще. Они даже если и хотят испугаться - не могут (я не имею в виду в данном случае чисто физиологические реакции - они как легкие круги на глубокой воде). Волнение, чувство опасности - это да. Но не страх. Для них обязательно есть свой внутренний моральный кодекс, которого они придерживаются, несмотря ни на что. Им чужды человеческие страсти. Они феноменально целеустремлённые существа. Им свойственна гордость, иногда доходящая до невероятного. Например, они будут мстить за малейшую по отношению к себе провинность или точнее - за малейшее проявление неуважения к своей особе.

Совершенно незнакомо для асура чувство любви как ощущение взаимосвязи, взаимопроникновения. Именно поэтому новые условия тотальной взаимосвязанности в людском сообществе будут далее принципиально противоречить возможности воплощения асуров среди людей. Однако, это же подталкивает часть "асуров в людской шкуре" сопротивляться установлению нового положения дел на планете - скорее всего, путём эскалации агрессии - вплоть до разрушения цивилизации людей (что в плане перерождений выглядит как "ни себе, ни людям"). Не нужно удивляться разношёрстности мотиваций асуров в нашем мире - эти существа тоже бывают совершенно разного качества и уровня развития, просто Дхарма людей и Дхарма асуров принципиально различны. Но использование ими асурической кристаллизации для общего блага - вещь почти запредельная для понимания обычного человека. Для него демон и есть демон. Но антропоцентризм людей чаще всего заставляет их понимать других существ лишь относительно себя - люди в этой Вселенной склонны по старинке:) думать, что они Солнце этого мира или, как минимум, точка отсчета развития и деградации (то есть асуры для них вроде как существа, деградировавшие относительно людей, но это не так, мир асуров считается более высокой локой по отношению к миру людей).

Антропоцентристская гордыня и зашоренность, впрочем, вообще не дет людям никого понять - ни зверей и сути их мира, ни духов и их проблем и специфики страданий. Именно поэтому в старой школе тибетского буддизма - ньингма - профильной клешей локи людей называют гордость (но это, как видно из моего объяснения, весьма относительная характеристика - для развитой части асуров люди часто попросту глупы).

Но вернемся к асурам. В отличие от людей, они ясно могут осознавать других существ, но при этом люди и все существа вообще для них всегда - ДРУГИЕ. Несмотря на это, асур может быть совершенно, безоглядно предан. Он может быть идеальным рыцарем, который с лёгкостью пожертвует жизнью ради предмета своей преданности. И нужно сказать, что все эти особенности асура не являются непреодолимыми. Если он идёт по пути Дхармы (в силу её особенностей человеческая Дхарма ему вряд ли подойдёт), он придёт и к Со-Бытию, и к горячему чувству любви. Но у них свои препятствия на этом пути. В ведической истории тьма примеров, как асуры посредством невероятного упорства добивались неслыханных результатов в садхане (знаменитый демон Равана был невероятным почитателем Шивы). Но на что уходили добытые силы? Чаще всего - на реализацию позиции власти.

Что касается трудностей асурической кристаллизации личности, то, говоря языком психологии, асур обладает ведущей паранойяльной акцентуацией, что тот же Андреев увязывает с воздействием межинкарнационного пребывания в одномерных мирах на психику этих существ. Да, для асуров характерно тираноборство, которое из вышеописанного вполне объяснимо психологически - по механизму, описаному Юнгом: "длинные Тени отбрасывают на других". Асур видит и не терпит тиранию других ровно настолько, насколько его Тень, связанная с волевой потенцией его монады, сама является тираном, нынешним или потенциальным.

Добавлю еще: мысль о том, что "Россия - страна асуров", приходят ко мне не впервые именно из-за специфики описанного выше принципа их тираноборчества - уж больно хорошо это ложится на историю государства Российского. Другой знак - у нас в стране существует культ преклонения перед силой, так что даже праведность рассматривается именно как сила (в чём внутренне видно, прежде всего, желание иметь, получить, а не стремление работать в этом смысле над собой, не говоря уже о бескорыстии духовного труда). Это видно и в среде православных, приверженных силе трех начал - чуду, тайне и авторитету, и в среде российских практиков буддийской ваджраяны, нацеленных на обретение силы. Тему "Россия - страна асуров" я впервые забросил на пару интернет-форумов в 2008 году. Выражение это стоит понимать так, что наша страна - территория влияния асуров, так же как Китай - страна нагов, а Сев. Америка - страна воинственных красных духов Цен.

УПД: уже не помню, где и когда я брал разного рода сведения, обдумывание этого длится годами, и фактических корней я уже не помню, так что пусть простят меня те, чьими сведениями или мыслями я воспользовался, это вполне естественное дело.


"В нашем мире в настоящее время все более явно проявляется глобальная интегральная всеобщая зависимость всех от всех, во всех областях/плоскостях человеческой деятельности. Эта глобальная взаимосвязь парализует любые наши усилия регулировать что-либо прошлыми силовыми (политическими, экономическими, социальными) методами . Потому что мы можем управлять только направленно, эгоистически, в дискретной системе, принимая во внимание источник давления, объект давления, цель. А мир обрел интегральную, аналоговую форму всеобщей взаимной зависимости. Это проявление в человечестве его следующего уровня развития - состояния полного взаимодействия, как части одного организма. Таков эволюционный план нашего развития природой, план эволюции. Проявление в нашем эгоистическом индивидуалистическом обществе альтруистического образа нашей следующей ступени развития - выявляет нашу противоположность ей. Это и есть суть кризиса, нашего несоответствия следующей ступени".

Для чего я привёл эту обширную цитату? В ней кристаллизовано понимание принципиальной проблемы нашего времени. Дело в том, что сообщество людей, меняясь, уже не сможет вместить в себя для перерождения многих существ из других лок, в частности, локи асуров - они не будут иметь возможности реализации своих задач и склонностей, изначально чуждых, в общем-то, людям. Следует описать психологический портрет такого перерождения асуров среди людей, чтобы понять, почему с изменением качества людского сообщества на планете возникает невозможность реализации асурических проектов за счёт проекта "Человечество".


Психологические особенности человеко-асуров:

(сразу оговорюсь - это компилляция одной беседы, не думаю, что говорящие заинтересованы в публикации их имён, и еще - всех правоверных, кого ломает полицентричность используемых мною воззрений, прошу не читать и не мешать в дальнейшем)

По антропософским представлениям, асуры - это существа, отставшие от нормальной эволюции три эона назад. Т. е. теперь они должны были бы находится на ступени иерархии Начал. Чрезвычайно мощные духи и, в отличие от прочих демонических существ, имеют особое родство с "я" человека.

Уточню. Особое родство с человеческим "я" означает, в первую очередь, возможность влиять на этом уровне. Вплоть до одержания. Другие существа влияют преимущественно на страсти-желания, интеллект и пранические потребности (речь о влиянии на состояние прано-майя-коша). Одно из следствий такой связи и близости к людям - если другие существа из т. н. 8 классов (мамо, якши-ноджин, гьялпо и т. д.) создают предпосылки для возникновения зла нашем мире - асуры непосредственно приносят зло в мир.

Им свойственно отделять себя от остального мира. Есть "я" и "остальное". И закон жизни для асура - война, даже если в его человеческом воплощении это не профессиональный воин и даже не спортсмен, а вовсе художник или кабинетный учёный. Для него есть свои и чужие, а иногда - все чужие, только он сам для себя - свой. Для них чужд страх. Вообще. Они даже если и хотят испугаться - не могут (я не имею в виду в данном случае чисто физиологические реакции - они как легкие круги на глубокой воде). Волнение, чувство опасности - это да. Но не страх. Для них обязательно есть свой внутренний моральный кодекс, которого они придерживаются, несмотря ни на что. Им чужды человеческие страсти. Они феноменально целеустремлённые существа. Им свойственна гордость, иногда доходящая до невероятного. Например, они будут мстить за малейшую по отношению к себе провинность или точнее - за малейшее проявление неуважения к своей особе.

Совершенно незнакомо для асура чувство любви как ощущение взаимосвязи, взаимопроникновения. Именно поэтому новые условия тотальной взаимосвязанности в людском сообществе будут далее принципиально противоречить возможности воплощения асуров среди людей. Однако, это же подталкивает часть "асуров в людской шкуре" сопротивляться установлению нового положения дел на планете - скорее всего, путём эскалации агрессии - вплоть до разрушения цивилизации людей (что в плане перерождений выглядит как "ни себе, ни людям"). Не нужно удивляться разношёрстности мотиваций асуров в нашем мире - эти существа тоже бывают совершенно разного качества и уровня развития, просто Дхарма людей и Дхарма асуров принципиально различны. Но использование ими асурической кристаллизации для общего блага - вещь почти запредельная для понимания обычного человека. Для него демон и есть демон. Но антропоцентризм людей чаще всего заставляет их понимать других существ лишь относительно себя - люди в этой Вселенной склонны по старинке:) думать, что они Солнце этого мира или, как минимум, точка отсчета развития и деградации (то есть асуры для них вроде как существа, деградировавшие относительно людей, но это не так, мир асуров считается более высшей локой по отношению к миру людей). Антропоцентристская гордыня и зашоренность, впрочем, вообще не дет людям никого понять - ни зверей и сути их мира, ни духов и их проблем и специфики страданий. Именно поэтому в старой школе тибетского буддизма - нингма - профильной клешей локи людей называют гордость (но это, как видно из моего объяснения, весьма относительная характеристика - для развитой части асуров люди часто попросту глупы).

Но вернемся к асурам. В отличие от людей, они ясно могут осознавать других существ, но при этом люди и все существа вообще для них всегда - ДРУГИЕ. Несмотря на это, асур может быть совершенно, безоглядно предан. Он может быть идеальным рыцарем, который с лёгкостью пожертвует жизнью ради предмета своей преданности. И нужно сказать, что все эти особенности асура не являются непреодолимыми. Если он идёт по пути Дхармы (в силу её особенностей человеческая Дхарма ему вряд ли подойдёт), он придёт и к Со-Бытию, и к горячему чувству любви. Но у них свои препятствия на этом пути. В ведической истории тьма примеров, как асуры посредством невероятного упорства добивались неслыханных результатов в садхане (знаменитый демон Равана был невероятным почитателем Шивы). Но на что уходили добытые силы? Чаще всего - на реализацию позиции власти.

Что касается трудностей асурической кристаллизации личности, то, говоря языком психологии, асур обладает ведущей паранойяльной акцентуацией, что тот же Андреев увязывает с воздействием межинкарнационного пребывания в одномерных мирах на психику этих существ. Да, для асуров характерно тираноборство, которое из вышеописанного вполне объяснимо психологически - по механизму, описаному Юнгом: "длинные Тени отбрасывают на других". Асур видит и не терпит тиранию других ровно настолько, насколько его Тень, связанная с волевой потенцией его монады, сама является тираном, нынешним или потенциальным.

Добавлю еще: мысль о том, что "Россия - страна асуров", приходят ко мне не впервые именно из-за специфики описанного выше принципа их тираноборчества - уж больно хорошо это ложится на историю государства Российского. Другой знак - у нас в стране существует культ преклонения перед силой, так что даже праведность рассматривается именно как сила (в чём внутренне видно, прежде всего, желание иметь, получить, а не стремление работать в этом смысле над собой). Это видно и в среде православных, приверженных силе трех начал - чуду, тайне и авторитету, и в среде российских практиков буддийской ваджраяны, нацеленных на обретение силы как духовного плода. Тему "Россия - страна асуров" я впервые забросил на пару интернет-форумов в 2008 году. Выражение это стоит понимать так, что наша страна - территория влияния асуров, так же как Китай - страна нагов, а Сев. Америка - страна воинственных красных духов Цен.