Государственные органы субъектов российской федерации. Органы государственной власти субъектов федерации

Органы государственной власти субъектов федерации формируются в соответствии с Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 1999 г. В системе органов государственной власти субъектов должны быть:

  • а) законодательный (представительный) орган;
  • б) высший исполнительный орган во главе системы органов исполнительной власти;
  • в) высшее должностное лицо субъекта (в области, крае - губернатор; в республиках - глава или др.; при этом в названии главы субъекта федерации не может содержаться слово "президент").

Вся система органов власти в субъектах федерации должна соответствовать принципам правового, светского государства, республиканской форме правления. При этом такие органы самостоятельны лишь в пределах, определенных Конституцией (ст. 11, ч. 3; ст. 71-73). Такая конструкция обеспечивает единство государственной власти России. И наконец, с точки зрения соотношения власти федеральной и власти субъектов федерации, важно, что:

  • o субъекты федерации не вправе препятствовать осуществлению на своей территории полномочий федеральной государственной власти;
  • o федеральная власть вправе приостанавливать действие актов исполнительной власти субъектов в случае противоречия их федеральным законам и актам;
  • o субъекты вправе осуществить свое собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, если по этим вопросам еще не приняты федеральные законы, т.е. в "опережающем" порядке. Правда, в таких случаях после принятия соответствующего федерального закона субъекты обязаны привести в соответствие с ним свои нормативные акты.

Структура и наименование законодательных органов государственной власти субъектов устанавливается самими субъектами с учетом исторических, национальных и иных традиций. В областях/краях законодательные органы называются, как правило, либо Законодательным Собранием, либо Думой. В национальных субъектах особого единства в названиях законодательных органов нет; они называются по-разному: в Калмыкии, например, - это Великий Хурал; в Бурятии и Тыве - Народный Хурал; в Кабардино-Балкарии - Парламент; в Ингушетии - Народное Собрание, в Татарстане - Верховный Совет; в Башкортостане и Чувашии - Государственный Совет; в Республике Саха - Государственное Собрание. Не все законодательные органы субъектов - однопалатные: в Карелии, Башкортостане, Кабардино-Балкарии, Республике Саха - двухпалатные парламенты.

Законодательные органы субъектов принимают уставы/ конституции и законы; утверждают бюджет субъекта; устанавливают региональные налоги, порядок проведения референдумов, административно-территориальное устройство, структуру исполнительных органов власти субъекта. Кроме того, законодательные органы назначают на должности судей уставного/конституционного суда субъекта.

Право законодательной инициативы на уровне субъекта принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта, представительным органам местного самоуправления. Уставом/конституцией это право может быть предоставлено и иным органам, организациям, лицам. Высшее должностное лицо субъекта вправе досрочно прекратить полномочия законодательного органа, если данный орган принял нормативный акт, противоречащий Конституции России и федеральным законам, и не устранил нарушения. Президент России может в таком случае своим указом вынести законодательному органу субъекта предупреждение, а если это не действует, - внести в Государственную Думу проект закона о роспуске законодательного органа субъекта.

Исполнительная власть в субъектах федерации представлена органами, которые образуют единую систему с федеральными органами исполнительной власти. В области/крае распорядительным органом исполнительной власти является, как правило, администрация, в состав которой входят департаменты. Часто такой орган называется правительством. Во главе администрации (правительства) стоит губернатор. В республиках высшим должностным лицом, как правило, является глава, а высшим исполнительным органом - правительство, руководящее работой министерств и ведомств. Губернаторы и главы республик назначаются законодательным органом субъекта по представлению Президента России на срок не более 5 лет (с возможностью переизбрания еще на один срок).

В полномочия губернатора/главы республики входит: подписывать либо отклонять законы субъекта; формировать высший исполнительный орган; участвовать в работе законодательного органа с правом совещательного голоса; издавать постановления/указы и распоряжения. Президент России вправе приостановить действие акта губернатора/ главы республики, акта органа исполнительной власти субъекта, если они противоречат Конституции РФ и федеральным законам России. Президент РФ может также вынести предупреждение высшему должностному лицу субъекта и отрешить его от должности. Законодательные органы субъектов имеют право выразить недоверие высшему должностному лицу, которое влечет отставку лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа.

Судебными органами субъекта федерации являются мировые судьи (судьи общей юрисдикции) и уставные/ конституционные суды субъектов. О правовом статусе мировых судей уже было рассказано выше. Уставные/ конституционные суды субъектов федерации призваны рассматривать вопросы о том, соответствуют ли уставу/ конституции субъекта принимаемые в субъекте законы и другие нормативные акты органов государственной власти и органом местного самоуправления. Кроме того, эти суды дают толкование уставов/конституций. Процедуры рассмотрения всех этих вопросов определяются законами самих субъектов.

  • SCADA-система. ОРС. Организация взаимодействия с контроллерами.
  • X. Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов брюшной полости
  • СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - образуемые в соответствии с принципом разделения властей в установленном федеральным законом порядке органы, осуществляющие государственную власть в субъекте Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что С.о.г.в.с. РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Кроме того, конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Соответственно в такую систему входят: президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор края, области (в отдельных республиках нет единоличного главы государства); законодательный (представительный) орган, правительство (кабинет, администрация), а также судебные органы, представленные мировыми судьями. В ряде субъектов РФ (республик) статус судебных органов расходится с тем статусом, который определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации". Так, в ряде республик (Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия) судебные органы выведены из судебной системы РФ. Конституция Башкортостана устанавливает, что суды подчиняются только закону и Конституции Республики Башкортостан. Почти во всех республиках учреждены конституционные суды, именуемые высшими органами государственной власти республики по защите ее конституционного строя (в Адыгее такой суд именуется Конституционной палатой, в Татарстане и Северной Осетии - Алании это комитеты конституционного контроля). Поскольку конституции республик были приняты до вступления в действие указанного выше Федерального закона, то нормы республиканских конституций, противоречащие данному Закону, должны быть в установленном порядке признаны неконституционными.

    53. Законодательные(представительные) органы государственной власти субъектов РФ: порядок избрания, состав, структура, функции.



    Все субъекты Федерации имеют органы законодательной власти, образованные на представительной основе. Законодательный (представительный) орган субъекта является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти.

    Название законодательного органа, его структуру каждый субъект Федерации устанавливает самостоятельно с учетом своих исторических, национальных условий и традиций. Эти названия многообразны, например, Законодательное собрание Санкт-Петербурга, Государственная дума Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернская дума Самарской области, Народное собрание Карачаево-Черкесской Республики, Верховный совет Республики Хакасия.

    В большинстве субъектов Федерации парламенты однопалатные, в некоторых - двухпалатные (Свердловская область, Тыва). Различаются палаты по порядку формирования, численности депутатов, характеру полномочий, месту в законодательном процессе. Одну из палат, которая принимает законы, обычно называют «нижняя». Другую палату, как правило, рассматривающую принятые нижней палатой законы на предмет их одобрения или отклонения, именуют «верхняя».



    Орган законодательной власти избирается населением субъекта федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного нрава при тайном голосовании. Срок его полномочий в соответствии с федеральным законом устанавливается конституцией (уставом) субъекта и не может превышать пяти лет.

    Не менее 50% депутатов законодательного органа субъекта (в двухпалатном законодательном органе - не менее 50% депутатов одной из палат) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

    Число депутатов законодательного органа субъекта Федерации устанавливается самим субъектом в его конституции (уставе). Так, в Законодательном собрании Свердловской области насчитывается 49 депутатов (в Областной думе - 28 и в Палате представителей - 21), Законодательном собрании Оренбургской области - 47 депутатов, Думе Курганской области - 33 депутата, Думе Ханты-Мансийского автономного округа - 25 депутатов, Государственной думе Ямало-Ненецкого автономного округа - 21 депутат, Законодательном собрании Коми-Пермяцкого автономного округа - 15 депутатов.

    Законодательный (представительный) орган субъекта Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на указанную деятельность предусматриваются отдельной статьей (строкой) в бюджете субъекта.

    Основные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Федерации можно разделить на три основные группы.

    В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субьектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено право самостоя­тельно устанавливать дату прямых выборов органов государст­венной власти на основе принятия собственных постановлений.

    Систему органов государственной власти субъектов РФ со­ставляют:

    1. Законодательный (представительный) орган государствен­ной власти.

    2. Высший исполнительный орган государственной власти.

    3. Иные органы государственной власти, образуемые в соот­ветствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ).

    Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

    Государственная и территориальная целостность России.

    Распространение суверенитета России на всю ее территорию.

    Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России.

    Единство системы государственной власти.

    Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

    Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и субъектов РФ.

    Самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при­надлежащих им полномочий.

    Органы государственной власти субъектов РФ функциони­руют в соответствии с Законом «Об общих принципах организа­ции законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции» (от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

    Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. На­именование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Срок (полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно.

    Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ:

    Принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним.

    Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъектаРФ.

    Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРФ.

    Устанавливает административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектом РФ.

    Регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта РФ.

    Постановлением законодательного органа назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должност­ные лица субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых законодательный орган принимал участие. Законодательный орган осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъектаРФ, исполнением бюджета субъектаРФ.

    Принятые законодательным органом законы направляются высшему должностному лицу субъекта РФ для обнародования в срок, не превышающий 14 календарных дней. В случае отклонения закона он может быть одобрен в ранее принятой редак­ции большинством не менее 2/3 голосов от установленного чис­ла депутатов. Одобренный таким образом закон не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта РФ и подлежит опубликованию в установленный срок.

    Полномочия законодательного органа государственной вла­ги субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случаях:

    Принятия решения о самороспуске;

    Роспуска высшим должностным лицом субъекта РФ;

    Вступления в силу решения суда о неправомочности дан­ного состава депутатов, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий.

    Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе досрочно прекратить полномочия законодательного органа в случае приня­тия им нормативно-правового акта, противоречащего Конститу­ции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим су­дом и не устранены законодательным органом. Президент РФ вправе предупредить законодательный (представительный) орган, а при повторном нарушении внести в Государственную Думу проект закона о его роспуске и прекращении полномочий.

    В субъекте РФ устанавливается система органов исполни­тельной власти во главе с высшим исполнительным органом, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти.

    Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполни­тельного органа государственной власти) субъекта РФ избирает­ся населением на основе всеобщего равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании на срок не более 5 лет и не может избираться более двух сроков подряд. В случае при­знания выборов несостоявшимися, недействительными, не из­брания ни одного из баллотировавшихся кандидатов повторные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев.

    Высшее должностное лицо субъекта РФ:

    Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и со­глашения от имени субъекта РФ.

    Обнародует законы или отклоняет законы, принятые зако­нодательным органом субъекта РФ.

    Формирует высший исполнительный. орган государствен­ной власти субъекта РФ.

    Вправе требовать созыва внеочередного заседания законо­дательного органа государственной власти субъекта РФ; участво­вать в его работе с правом совещательного голоса.

    Осуществляет иные полномочия в соответствии с законода­тельством России и субъекта РФ.

    Высшее должностное лицо субъекта РФ издает рас­поряжения, обязательные к исполнению в субъекте РФ.

    Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ в оп­ределенных случаях прекращаются досрочно, в том числе в свя­зи с выражением недоверия ему законодательного органа госу­дарственной власти субъекта РФ, признания судом недееспо­собным, утраты гражданства России и др. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недо­верие высшему должностному лицу в случаях издания им актов, противоречащих законодательству России и субъекта РФ, если противоречия установлены судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение законодательного органа о недове­рии влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти. Президент РФ может применить к высшему должностному лицу субъекта РФ меры воздействия: предупреж­дение, отрешение от должности. В случае отрешения от долж­ности, а также временного отстранения Президент РФ назнача­ет временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

    Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

    Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Он разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Законодательный и высший исполнительный органы государственной власти субъекта РФ взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития и в интересах населения. Правовые акты исполнительной власти направляются в законодательный орган, который вправе предложить внести в них изменения или дополнения или отменить их, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе обратиться в законодательный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в поста­новление законодательного органа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном по­рядке. Законодательный орган направляет высшему должно­стному лицу планы законопроектных работ и проекты зако­нов субъекта РФ. На заседаниях законодательного органа могут присутствовать с правом совещательного голоса руко­водители органов исполнительной власти или уполномочен­ные ими лица. На заседаниях органов исполнительной власти могут присутствовать депутаты или работники аппарата зако­нодательного органа.

    Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют:

    Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

    Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;

    Иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

    Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.

    Система органов гос. власти основана не только на принципе разделения власти по горизонтали, т.е. между законодательной, исполнительной и судебной властями, но и по вертикали - разграничение предметов ведения и полномочий различных видов органов РФ и её субъектов. Так, КРФ определяет перечень вопросов, которые полномочны, решать только федеральные органы гос. власти; предметы совместного ведения РФ и её субъектов; закрепляет полноту власти субъектов Федер по вопросам, находящимся вне ведения и вне пределов совместного РФ и её субъектов.

    В пределах своей компетенции и Федер, и субъекты Федер принимают правовые акты, решают вопросы гос. и общественной жизни. Споры о компетенции между государственными органами РФ и органами гос. власти её субъектов разрешаются Конституционным Судом РФ.

    В соответствии со ст.3 КРФ, единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (абз.1), осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (абз.2). Таким образом, органы государственной власти – один из способов осуществления народом РФ своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой РФ, а также ее субъектов, ответственностью органов государственной власти и государственных должностных лиц.

    Основанием для создания и действия органов государственной власти субъектов РФ служит ст.11 КРФ, где сказано, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (абз.2). Федеральные органы государственной власти, осуществляющие свою деятельность на территории субъекта федерации (прокуратура, федеральные суды и др.) не входят в систему органов государственной власти субъектов федерации, хоть и взаимодействуют с ней.

    В соответствии со ст.77 КРФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (абз.1).

    84. Порядок формирования органов гос.Власти субъектов рф их компетенция.

    Механизм Российского государства представляет собой систему органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих функции государства. в связи с тем, что РФ является федеративным государством, его механизм состоит из федеральных органов и органов субъектов РФ. Согласно ст. 11 КРФ государственную власть в РФ осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, суды РФ .

    Государственную власть (ГВ) в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы ГВ. Субъектам РФ предоставляется право самостоятельно устанавливать систему органов ГВ, порядок их организации и деятельности и их компетенцию в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов ГВ, устанавливаемыми федеральным законом.

    Взаимодействие федеральных органов и органов субъектов РФ осуществляется сообразно предметам ведения, закрепленным ст. 71 и 72 КРФ. При этом федеральным органам исполнительной власти разрешается создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. В процессе своей деятельности федеральные органы РФ имеют право принимать общеобязательные решения по вопросам, отнесенным к компетенции РФ, и обеспечивать их исполнение с помощью органов ГВ субъектов РФ. В то же время по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции субъектов РФ, органы ГВ РФ принимают самостоятельные решения, которые могут даже противоречить нормативно-правовым актам федеральных органов.

    Солирующую роль в согласованном взаимодействии всех компонентов механизма РФ играют федеральные органы. Особое значение имеет деятельность Президента РФ.

    Введение

    Федеральный характер российского государства предполагает, что государственная власть осуществляется как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Разделение властей происходит как по горизонтали (три ветви) и по вертикали (между федеральным правительством и регионами). Федерализм предполагает сложный характер отношений между носителями публичной власти и обусловливает децентрализацию государственного управления.

    Актуальность темы данной курсовой работы заключается в её значимости. В организации государственной власти существует принцип разделения властей и других гарантии от произвола властей. Таким образом, признание демократических ценностей в Конституции и законах недостаточно. Возникает потребность в правильной организации государственной власти. А для её создания - правовой базы, которая в свою очередь зависит от уровня теоретических разработок проблем, понимания организации системы органов власти и механизмов их деятельности и взаимодействия. Другой аспект - энергетическая эффективность в решении их проблем. Также для этого требуется понимание организации государственного аппарата.

    Если федеральные уровень организации государственной власти привлекает постоянное внимание научных кругов и общественности, и хорошо теоретически разработан, то о региональном уровне подобного утверждать нельзя. В то время это важно для отдельного гражданина в связи с тем, что решения, принятые здесь, оказывают непосредственное влияние на главные интересы граждан.

    Объектом исследования курсовой будет выступать организация государственной власти в субъекте РФ. Предмет исследования - система органов государственной власти, полномочия, структура, особенности органов власти данного региона.

    Цель данной курсовой работы состоит в подробном рассмотрении системы органов государственной власти в субъекте Российской Федерации на примере Тверской области. Что детерминирует постановку следующих задач:

    1. Определить общие принципы и основы деятельности органов государственной власти в субъектах РФ;

    2. Исследовать ветви власть в Российской Федерации и её субъектах;

    3. Определить систему органов государственной власти в РФ;

    4. Определить органы государственной власти в Тверской области;

    5. Определить органы власти, функционирующие на территории Тверской области, но не входящие в структуру органов власти субъекта федерации

    Итак, рассмотрим подробнее организацию, сферу деятельности, полномочия и особенности органов государственной власти региона.

    Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации

    Общие принципы и основы деятельности органов государственной власти в субъектах РФ

    Система органов государственной власти - необходимый атрибут государственного образования. Конституция России дает четкое разграничение между государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации - система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

    Прежде чем приступить к рассмотрению власти субъектов Российской Федерации, необходимо определить основное определение данного института. Государственный орган - это составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно-правовое формы деятельности.

    В части. 2 ст. 11 Конституции России Федерации государственную власть в регионах, осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Следует отметить, необходимость принципов организации органов государственной власти на всех уровнях.

    Система власти в субъектах и в Российской Федерации, стоится, исходя из принципа разделения властей. Законодательная (представительная), исполнительная и судебная. Общие принципы организации государственных органов и органов местного самоуправления определяются как самой Российской Федерацией, так и ее субъектами. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

    Ч. 1, ст. 77 Конституции Российской Федерации предусматривает, что система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, устанавливается Федеральным Законом.

    Ч. 2 ст. 77 Конституции РФ устанавливает, федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и в пределах ее ведения и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

    22 сентября 1999 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

    Этот закон устанавливает общие положения, устанавливающие принципы организации власти субъекта Российской Федерации, которые определяют систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации, реализуются федеральными судами и федеральными органами исполнительной власти своих полномочий на территории субъекта Российской Федерации.