Что влияет на обучение экипажа в вот. Компьютерный сервис эксперт. Умения и навыки Механика-водителя

Как переобучить экипаж до 100 процентов за серебро в WoT на новый танк, без золота, ведь многие просто забывают про данные методы, а новички игры World of Tanks даже и не слышали об этом.

Первый способ переобучения экипажа

То есть, основная специальность на 100% обучена, а также в значке «плюс» должно быть для одного умения 65 процентов (смотрите таблицу ниже).


Что позволит, при переобучении экипажа на новую технику, получить 100 процентное обладание основными навыками.

Достоинства: потеря опыта экипажа составит не более 10% при переобучении;
Недостатки: требуется экипаж с не распределенным опытом.

В большинстве случаев на практике применим 1 способ переобучения экипажа, так как не всегда имеется свободный (не распределенный) опыт, а при прокачке нового умения, всегда хочется поскорее открыть новый перк. Лучше всего пользоваться данным методом при исследовании кактусной техники, на которой игра – это настоящая пытка, а с не 100% экипажем, желание выходить в бой просто отпадает.

Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT -

Правила выбора перков для экипажа танка


Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT - умениям экипажа.

Чтобы не ошибиться с выбором умений экипажа, нужно изначально понимать, как вы будете использовать конкретную машину. Однако, есть и рекомендуемые для всех перки.

1. Шестое чувство

Кто-то из вас уже наверняка знает, что разработчики планируют сделать это умение доступным для всех командиров экипажей после прокачки основной профессии до 100%. Тем не менее, пока это нововведение находится в статусе «КТТС», его стоит прокачивать
у командира первым. Загорающаяся через 2 секунды после засвета «Лампочка» зачастую будет спасать вас от плюхи ПТ или арты. Если же вы сами играете на ПТ или арте, ваш приоритет при засвете для врагов ещё выше, а лампа нужнее.

2. Ремонт

Обычно именно так и принято начинать прокачивать экипаж. Первым делом командиру - «Шестое чувство», остальным - «Ремонт». И эта методика оправдывает себя.
Ведь первоначально ремонт сбитой гусли на некоторых танках при 100% основном умении более 10 секунд! А значит, вы теряете ремкомплект или/и значительное количество очков прочности без прокачанного ремонта. А ведь нужно ещё тащить бой!

3. Боевое братство

Данный перк добавляет ко всем умениям экипажа всего 5%, поэтому его принято рекомендовать в сочетании с работающей аналогично вентиляцией. Тогда вы получаете
в сумме +10%, что ощутимо добавляет боеспособности любому танку.
Исключение составляют машины с барабаном заряжания и без возможности установки вентиляции (WT E100). Сокращение времени перезарядки на 5% на барабане вы точно заметите. Прокачивать или нет «ББ» вторым перком - выбор индивидуальный.

4. Альтернативный второй перк

Если вы решили не качать «ББ» вторым, то нужно начинать нивелировать критические недостатки танка. Слабая боеукладка? (Т-44, Т-54 и т. п.) заряжающему - «Бесконтактную боеукладку». Играете на «хрустальной пушке» (борщ, вафля 9го уровня) всем - «Маскировку». Играете светом на ЛТ или СТ, стоит увеличить обзор, чтобы увеличить шанс засветить противника раньше. Командиру - «Орлиный глаз», радисту - «Радиоперехват». Для мехводов тяжей стоит посоветовать «Мастера тарана» (для быстрых типа ИС-7
и тяжелых СТ типа Е-50 М) или же «Виртуоза» или «Короля бездорожья» для неповоротливых машин типа Е-100. Соответственно мехводов СТ нужно учить плавному ходу, т. к. часто придется стрелять на ходу.

5. Третий перк. Кастомизация

Как правило, за исключением очень сложных машин типа WT E100, третий перк приближает геймплей на танке к комфортному. Докачиваются ранее пропущенные перки. На СТ стоит изучить «Маскировку», «Плавный поворот башни» наводчику, машинам разработки сумрачных французских гениев типа «bat-chat» или AMX 50В имеет смысл задуматься о выборе командиру перка «Мастер на все руки». Экипаж критуется часто, иногда может помочь. Заряжающим на классические ТТ пора вкачивать «Бесконтактную боеукладку» и «Отчаянного». Для наводчиков барабанщиков и танков с большим альфа-страйком будет актуален «Снайпер» это позволит ощутимо чаще ломать модули соперникам.

6. Завершение кастомизации.

Четвертый перк Нужно понимать, что каждый последующий перк требует для полной прокачки в 2 раза больше опыта, чем предыдущий. Для четвертого это уже - 1,68 млн единиц опыта. А значит стоит серьёзно задуматься: какие из оставшихся умений облегчат вам жизнь. Советы в данном случае вряд ли нужны, к этому моменту понимание у вас уже сложится (а если нет, у вас 42% побед и абсолютно всё равно как прокачан экипаж:)).

7. Перки последней степени важности

Под этим термином имеется в виду: «Маскировка» у тяжелых танков, «Пожаротушение» у редко горящих танков (лучше поставить голдовый огнетушитель, не нужно бояться трат, выйдет дешевле, т. к. танк не будет гореть вовсе) и тому подобные умения.

8. Бесполезные перки

Разработчики породили на свет ряд абсолютно бесполезных перков. Большинство игроков сходится во мнении, что ни на одной машине не стоит качать: «Изобретатель», «Ретранслятор», «Эксперт». Такие перки как «Злопамятный» и «Из последних сил», так же можно отнести к частично бесполезным, т. к. они мало где применимы из-за своей небольшой вероятности применения. Такие перки обычно выбираются выскоскилованными игроками под конкретные цели.


Заключение. Несколько простых, но важных советов.

А) «Боевое братство » качается только у всех членов экипажа одновременно и начинает действовать при 100%.
Б) стоит различать умения и навыки экипажа. Так, например, «Ремонт », «Маскировка » и «Радиоперехват » начинают действовать с 1% изучения, постепенно наращивая эффективность, а «Лампа», «Бесконтактная боеукладка» и «Боевое братство» только после полного изучения.
В) изучение профессий экипажа хоть и размечено процентами, однако это некорректно. Каждый последующий процент требует больше опыта, чем текущий.
Г) «Пожаротушение » - не самый полезный перк, т. к. неплохо заменяется голдовым огнетушителем. Качайте 4 м-5 м-6 м перком, исключая «танки-костры» (Немцы, КВ-3 и т. д.).
Д) общий принцип выбора умений и навыков: максимально усилить достоинства, затем нивелировать самые серьезные недостатки.
Е) не ленитесь, катайте на тесте машину, которую собираетесь качать, смотрите гайды. Это поможет вам правильно выбрать танк и метод его прокачки. Ж) по возможности, не экономьте голду, обучайте, переобучайте и сбрасывайте перки за золото. К середине четвёртого перка прокачка очень медленная, опыт лишним не бывает.

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!

Экипаж

Экипаж

Экипаж является посредником между игроком и машиной. Каждый танкист, в зависимости от своей специальности и наличия дополнительных умений, влияет на различные параметры боевой машины. Члены экипажа получают опыт в боях, благодаря чему они могут совершенствовать владение основной специальностью, а также осваивать дополнительные. Именно по этой причине танк с опытным экипажем имеет большее преимущество перед своим аналогом, управляемым зелёными новичками. Чтобы понять, какие перки в World of Tanks лучше качать, необходимо обдумать что необходимо вашему экипажу и какой у вас стиль игры, изучить танковедение. Игроку доступно множество функций по работе с экипажами: танкистов можно рекрутировать и демобилизовать, они могут быть отправлены на отдых в казарму или переобучены с одной машины на другую. Вне зависимости от того, на каких танках ездил тот или иной танкист, всегда можно посмотреть его послужной список, который наверняка заполнили многочисленные награды. Если танкист получил контузию в бою, то характеристики танка заметно снизятся. Если из строя вышел весь экипаж, то машина считается уничтоженной и покидает бой.

Специальности

В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, в экипаже МС-1 - всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако в КВ-1 их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий. В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 - два радиста. Танкисты могут совмещать специальности: например, в танке МС-1 командир помимо своей основной роли выполняет обязанности наводчика, заряжающего и радиста. Всего же в игре пять разных специальностей.

Командир - влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус»: экипаж под руководством умелого командира справляется со своими обязанностями лучше, что выражается в числе со знаком процента возле портрета танкиста.

Наводчик - влияет на скорость сведения орудия и общую точность стрельбы, а также на скорость поворота башни, если таковая имеется.

Механик-водитель - влияет на максимальную скорость танка, а так же на его манёвренность и ускорение.

Радист - влияет на максимальную дальность связи, которая отвечает за видимость врагов на мини-карте.

Заряжающий - влияет на скорость перезарядки.

Бонусы к мастерству танкиста

Есть пять способов повысить танкисту уровень владения основной специальностью, при этом можно даже превысить порог в 100%.

Командирский бонус По 1% каждому члену экипажа за каждые 10% опыта командира, округлённых в большую сторону. То есть, если командир и весь остальной экипаж обучены на 100%, то умение всех бойцов кроме командира будет составлять 100%+10%=110%. Бонус оборудования Из оборудования на экипаж влияет только Улучшенная вентиляция , добавляя 5% ко всем умениям (или 6%, при условии, что командир обучен на 100% - ведь он тоже получает 5% от вентиляции, а за счёт этого его бонус возрастает на 1%). Бонус снаряжения Из снаряжения на экипаж оказывают воздействие Доппаек (СССР), Шоколад (Германия), Ящик Колы (США), Крепкий кофе (Франция), Пудинг с чаем (Великобритания), Улучшенный рацион (Китай), Онигири (Япония) и Бухты (Чехословакия). Все они дают прибавку в 10% ко всем параметрам экипажа. Боевое братство Боевое братство - единственное умение , которое влияет сразу на весь экипаж. Оно даёт прибавку в 5% к основной специальности и всем дополнительным умениям танкистов. Наставник Наставник - умение которое ускоряет обучение экипажа. Это умение можно вкачать командиру. По итогам любого боя весь экипаж (кроме Командира) получает на 10% больше опыта (при изучении 100% умения). С 1% экипаж (кроме Командира) получает 0.1% больше опыта по итогам любого боя.

Штрафы к мастерству танкиста

На танкиста накладываются различные штрафы, если пересаживать его с танка на танк без переобучения . Штрафы таковы:

  • Если пересадить бойца на машину того же класса (за исключением премиумных), то штраф составит 25% от нынешнего уровня умения.
  • Если машина, в которую пересаживается экипаж, другого класса, то штраф составит 50% от нынешнего уровня умения.
  • При пересадке на любой танк (кроме премиумных того же класса) штраф от набираемого опыта составляет 50%.

Отдельно стоит отметить штраф за контузию :

  • Если танкист был контужен в бою и не был вылечен аптечкой, то он получит 90% опыта за бой (то есть штраф к полученному в бою опыту составит 10%).

Контузии экипажа

Попадание по танку с пробитием брони может привести к контузии (выходу из строя) члена экипажа. Несмотря на то, что контуженный танкист фактически недееспособен, его параметры снижаются только на 50% от нормального уровня умения. Также, перестают работать дополнительные навыки , кромеБоевого братства .

Командир - обзор снижается вдвое, а также перестаёт действовать «командирский бонус» (не работает 6 чувство).
Наводчик - скорость сведения и поворота башни, а также точность уменьшаются вдвое.
Механик-водитель - максимальная скорость уменьшается вдвое, маневренность и ускорение уменьшается вдвое.
Радист - радиус связи уменьшается вдвое.
Заряжающий - время перезарядки орудия увеличивается вдвое.

Если танкист совмещает несколько специальностей (например, командир является одновременно и наводчиком), то штрафы за контузию влияют на все его функции.

Малая аптечка или Большая аптечка могут вылечить одного или всех танкистов, но являются одноразовыми. После лечения любого танкиста возможна его повторная контузия с теми же условиями.

Дополнительное умение командира Мастер на все руки снижает негативные последствия от контузий остальных членов экипажа, но не приносит никакой пользы в случае, если сам командир оказался контужен.

В машинах с открытой рубкой экипаж может располагаться за границами видимой модели техники. То есть снаряд, пролетевший над самоходкой может задеть кого-то из танкистов, которые по этическим причинам не отображаются визуально. Таким образом, повредить внутренние модули можно и без попадания по танку, хоть это и случается крайне редко.

Обучение экипажа

Подробнее см. Обучение и переобучение

Обучение и переобучение экипажа

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Подробнее см. Дополнительные навыки и умения экипажа

Дополнительные навыки и умения

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на арте, следует подходить с умом.

Звания

СССР Рядовой Ефрейтор Младший сержант Сержант Старший сержант Старшина Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан Майор
США Private First Class Corporal Sergeant Staff Sergeant Technical Sergeant Master Sergeant First Sergeant Second Lieutenant First Lieutenant Captain Major
Китай Lie Bing Shang Deng Bing Xia Shi Zhong Shi Shang Shi Zhun Wei Shao Wei Zhong Wei Shang Wei Da Wei Shao Xiao
Великобритания Lance Corporal Corporal Sergeant Staff Sergeant Warrant Officer Class 3 Warrant Officer Class 2 Warrant Officer Class 1 Second Lieutenant First Lieutenant Captain Major
Чехословакия Vojín Svobodník Desátník Četař Rotný Praporčík Podporučík Poručík Nadporučík Kapitán Major
Германия Panzeroberschütze Gefreiter Unteroffizier Unterfeldwebel Feldwebel Oberfeldwebel Stabsfeldwebel Leutnant Oberleutnant Hauptmann Major
Франция Cuirassier Brigadier Brigadier-chef Maréchal des logis Maréchal des logis-chef Adjudant Adjudant-chef Sous-lieutenant Lieutenant Capitaine Chef d"escadrons
Япония Nitou-hei Ittou-hei Joutou-hei Go-chou Gun-sou Sou-chou Jun-i Shou-i Chuu-i Tai-i Shou-sa

Звания присваиваются при достижении членом экипажа 100% опыта по основной специальности, а также за каждые 50% и 100% по дополнительным. Поэтому ответ на вопрос о том, как повысить звание члену экипажа, достаточно прост. Высшее звание (майор) может быть присвоено только командиру танка.

Максимальные звания, установленные в игре для танкистов: Командир - «майор», Наводчик, Механик-водитель - «капитан», Заряжающий, Радист - «старший лейтенант».

Обучение экипажа

Обучение экипажа

Общие положения

В World of Tanks экипаж является промежуточным звеном между игроком и танком. Каждый танкист, в зависимости от своей специальности и наличия дополнительных умений, влияет на различные параметры боевой машины:

  • Командир: дальность обнаружения противников.
  • Наводчик: скорость сведения орудия и скорость поворота башни.
  • Механик-водитель (мехвод): динамика и скорость поворота боевой машины.
  • Радист: дальность связи (отображение противников на мини-карте).
  • Заряжающий: скорость перезарядки орудия.

Танкисты могут совмещать специальности. Например, командир танка МС-1 одновременно является наводчиком, заряжающим и радистом. В зависимости от модели в танке может быть более двух членов экипажа. Если пустует хотя бы одно из них, боевая машина не сможет выйти в бой.

В каждом сражении экипаж танка получает опыт, улучшающий его основные специальности. Изначально все танкисты владеют профессией лишь на 50%. Чем результативнее исход боя, тем более опытным становится экипаж танка. Экипаж, освоивший основные специальности на 100%, гораздо эффективнее в бою, а значит, управляемый им танк показывает на полях сражений максимально возможную эффективность, становясь реальной угрозой для противников.

Обратите внимание: каждые 10% боевых знаний командира танка дают членам его экипажа бонус в 1%! Таким образом, у командира, обученного на 50%, экипаж обучен на 55%; у командира, обученного на 100%, экипаж обучен на 110%.

Механизм прокачки экипажа

Обучение танкового экипажа в любой момент можно ускорить. Так, при покупке новой боевой машины можно сразу же обучить танкистов 100%-му владению основной специальностью. Хорошо обученные танкисты с первого же боя заставят хорошо знакомый им танк показать всё, на что он способен. Для этого выберите в панели покупки Танковую академию , но обратите внимание, что для этой операции потребуется игровое золото:

Если вы хотите сделать более умелым уже существующий экипаж боевой машины, нет ничего проще! Выберите эту машину в Ангаре, нажмите правую кнопку мыши , наведя курсор на того танкиста, которого хотите обучить, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Личное дело ».

В Личном деле танкиста есть закладка «Обучение», где вы можете направить бойца учиться в Полковую школу (за кредиты) или в Танковую академию (за игровое золото). В последнем случае его уровень владения основной специальностью сразу вырастет до 100% .

Если танкисты уже повоевали и накопили опыт, а также при переучивании танкистов - уровень обучения их на Ускоренных курсах или в Полковой школе может отличаться в бо льшую сторону от вышеуказанного. Например, переучивание танкиста со 100%-м навыком с одного тяжёлого танка на другой в Полковой школе даст не 75%, а 90% навыка.

Ускоренная прокачка экипажа

Весь опыт, который боевая машина получает за бой, можно направить на рост профессионализма экипажа. У боевой машины должен быть элитный стату с, для получения которого необходимо исследовать ее полностью. Когда машина станет элитной, зайдите в ангар, выберите её и поставьте галочку «Ускорить обучение экипажа ».

В появившейся после этого панели подтвердите свой выбор:

Отныне самый слабый по своим умениям танкист за бой будет получать в два раза больше опыта, остальные члены экипажа - как обычно. На боевой машине в таком случае опыт не накапливается, но и уже имеющийся не снимается.

Ускорить развитие текущего навыка или умения того или иного члена экипажа можно также за свободный опыт.

Если вы собираетесь продать танк, чтобы приобрести новый, но не хотите демобилизовывать своих опытных танкистов, их можно переобучить с одной машины на другую. Конечно же, при этом надо учитывать национальность бойцов, ведь советские танкисты ни за что не согласятся управлять немецкой или американской техникой (и наоборот). Чтобы переобучить бойцов, сначала высадите их в Казарму . Это можно сделать, выбрав в ангаре танк, который вы собираетесь продавать, а затем выбрав танкиста и нажав правую кнопку мыши . В появившемся контекстном меню выберите «Высадить весь экипаж » или «Высадить в Казарму », если предпочитаете высаживать танкистов по одному.

Кроме того, существует возможность высадить, переобучить или вернуть в машину весь экипаж сразу.

Также можно перемещать танкистов в Казарму автоматически при продаже танка. Опция экипажа «В Казарму» в панели продажи установлена по умолчанию.

При покупке нового танка вместо проданного поставьте галочку «Купить танк без экипажа », ведь у вас уже есть танкисты в казарме.

Поставив новенькую боевую машину в Ангар, посадите в неё своих старых, проверенных в боях танкистов:

Переобучите их на новый танк, открыв Личное дело каждого. Выберите уровень обучения (Ускоренные курсы , Полковая школа или Танковая академия ) и нажмите кнопку Переобучить .

При переобучении экипажа в «Танковой академии» танкист не получает штрафа по уровню владения основной специальностью, и она остается 100%. Стоимость данного обучения составляет 200 .

При переобучении экипажа в «Полковой школе» экипаж получит штраф в размере 20% от уровня владения основной специальностью (при пересадке с техники одного типа на технику другого типа, например, c лёгкого на тяжёлый танк). Однако при пересадке экипажа на технику такого же типа (например, с тяжёлого на тяжёлый танк), штраф составит 10% от уровня владения основной специальностью. Стоимость переобучения составляет 20 000 .

При переобучении экипажа на «Ускоренных курсах» с техники одного типа на технику другого типа штраф уровня владения основной специальностью экипажа составляет 40% (и 20% при переобучении на технику такого же типа). Это переобучение проводится бесплатно.

При переобучении танкиста через «Ускоренные курсы» уровень основной специальности снижается.

Кроме того, после переобучения экипажа данным способом нельзя обучить танкистов через «Полковую школу» за кредиты до 90%, так как уровень владения навыком будет составлять 80%. При обучении за кредиты максимальный уровень владения составляет 75%.

При переобучении по умолчанию установлен способ «Ускоренные курсы».

Пересадка экипажа (без переобучения) c обычной на премиум технику того же типа происходит без штрафов.

Смена основной специальности

Пожалуй, у каждого игрока, отыгравшего не одну тысячу боёв, в Казарме найдётся несколько «лишних» танкистов, специальность которых осталась не востребована. Демобилизовать их жалко: ребята опытные, но нет такого танка, на котором их можно использовать.

Есть возможность сменить специализацию у членов экипажа. В личном деле танкиста под основной специальностью вы увидите кнопку Сменить . Нажав её, вы сможете выбрать класс техники, танк и, что самое главное, новую специальность!

Стоимость операции - 500 . Она обусловлена тем, что игрок совершает 3 действия за один раз: меняет основную специальность, профильный танк и сбрасывает дополнительные навыки и умения танкиста.

По итогам переобучения игрок получит танкиста нужной ему специальности, изученной на 100%, а также возможность выбрать для него актуальные дополнительные умения в соответствии с новой специальностью.

Некоторые особенности прокачки экипажа

У каждого танкиста есть национальность, и он может управлять только танками соответствующей страны (например, переобучить наводчика-американца на немецкий танк невозможно).

Танкисты обучены управлять конкретным танком (а также всеми премиум танками той же страны и класса - например, лёгкими советскими). При переобучении танкиста на другой танк знания о предыдущем теряются.

Экипаж всегда получает опыт за сражения. Базовый опыт для каждого члена экипажа равен опыту, полученному боевой машиной за бой. Например, при получении танком МС-1 за бой 1000 единиц опыта командир и механик-водитель также получают по 1000 единиц опыта .

Получение базового опыта уменьшается в следующих случаях:

  • Если танкист воевал на премиум танке, но обучен на танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Льве»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
  • Если танкист воевал не на премиум того же класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Пантере 2»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
  • Если танкист воевал не на премиум танке и он обучен на другой танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Маусе»), то он получит 25% опыта (250 единиц).
  • На контуженного танкиста накладывается штраф в 10% опыта . Если танкист был контужен и не вылечен до конца боя или танк был взорван (не путать с подбитием!), танкист получит 90% опыта (900 единиц).

Визуально в ангаре это показывается цветом числа процентов и названия машины. Приведём пример для танка Т-34.

1 - танкист, обученный для этого танка:

2 - танкист, обученный для другого танка того же класса:

3 - танкист, обученный для танка другого класса:

Обратите внимание (на примере тех же 1000 единиц опыта):

  1. Если это первая победа за день, каждый член экипажа получает по 2000 единиц опыта .
  2. Первая победа в день «привязана» именно к танку. Иными словами, заработав двойной опыт на МС-1 и сразу же пересадив с него экипаж в премиумный Т-127, вы можете получить для экипажа двойной опыт в случае, если на Т-127 ещё можно снять удвоенный опыт.

Дополнительные навыки и умения

При изучении основной специальности танкист сразу получает возможность обучиться дополнительным навыкам и умениям.

  • Умения начинают действовать с самого начала обучения. Эффект их действия постепенно увеличивается с минимального до максимального.
  • Навыки начинают действовать только при изучении их до 100%.

Общие дополнительные специальности:

Ремонт (умение): чем больше прокачка, тем быстрее восстанавливаются повреждённые модули танка (до «жёлтого» состояния). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.
Маскировка (умение): чем больше развито это умение, тем хуже танк виден противнику (на меньших расстояниях, лучше экранируется кустами и т. д.). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.
Пожаротушение (умение): чем больше развито это умение, тем быстрее тушится пожар. Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.

Боевое братство (навык): улучшает все умения всех членов экипажа. Навык начинает действовать только при изучении всеми членами экипажа до 100%. Навык продолжает действовать, если выведен из строя член экипажа.

Командир

Мастер на все руки (умение): командир овладел всеми специальностями и заменяет выведенных из строя членов экипажа. При этом заменяются только основные специальности. Эффективность замены обратно пропорциональна числу выведенных из строя членов экипажа.
Наставник (умение): все члены экипажа, кроме командира, получают дополнительный опыт в бою. Количество дополнительного опыта возрастает по мере совершенствования умения.
Орлиный глаз (умение): максимальная дальность обзора увеличивается по мере изучения умения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше, т.е. умение значительно уменьшает негативный эффект от повреждения приборов наблюдения.
Шестое чувство (навык): командир получает способность определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не её продолжительность. Навык начинает действовать только при изучении до 100%.
Эксперт (навык): командир способен определять критические повреждения танков, обнаруженных в небольшом секторе относительно орудия своего танка. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Обратите внимание: играя на САУ, вы способны видеть повреждённые модули техники противника только в том случае, если сами её «засветили».

Механик-водитель:

Виртуоз (умение): по мере изучения увеличивает скорость поворота танка.
Король бездорожья (умение): сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей уменьшается по мере изучения умения. Уменьшение сопротивления поверхностей повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости на этой поверхности.
Плавный ход (умение): разброс при стрельбе с хода уменьшается по мере совершенствования умения. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте.
Мастер тарана (умение): при таране повреждения собственного танка уменьшаются, а повреждения вражеского танка увеличиваются по мере совершенствования умения. Умение влияет только на танки, находящиеся в движении, и не учитывается при столкновениях с союзными танками.
Чистота и порядок (навык): при 100% изучении навыка в моторном отделении больше не будет подтёков горючего и масла. Вероятность возгорания двигателя при попадании снижается.

Наводчик:

Мастер-оружейник (умение): разброс повреждённого орудия уменьшается по мере совершенствования умения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Снайпер (навык): увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Навык не работает при стрельбе осколочно-фугасными снарядами.
Плавный поворот башни (умение): по мере изучения умения уменьшает разброс при повороте башни. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Злопамятный (навык): увеличивает время, в течение которого вражеский танк будет «засвечен» при нахождении в небольшом секторе относительно ствола орудия танка. Действие навыка не суммируется, если он изучен сразу двумя наводчиками. Навык будет работать только при 100% изучении.

Заряжающий:

Бесконтактная боеукладка (навык): увеличивает прочность боеукладки, т.к. снаряды разложены в таком порядке, что не контактируют друг с другом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя заряжающими.
Интуиция (навык): при смене типа снарядов существует некоторая вероятность, что орудие уже заряжено необходимым боеприпасом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Между двумя последовательными применениями навыка должна произойти полная перезарядка орудия. Если навык приобретён двумя заряжающими - эффективность увеличивается.
Отчаянный (навык): увеличивает скорость перезарядки, когда запас прочности (HP) танка оказывается на критическом уровне (менее 10%). Навык работает только при изучении на 100% и не суммируется, если изучен сразу 2 заряжающими.

Радист:

Изобретатель (умение): увеличивает дальность связи радиостанции по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Радиоперехват (умение): увеличивает дальность обзора по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Ретранслятор (умение): по мере изучения умения увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции танка. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Из последних сил (навык): если радист не был выведен из строя на момент уничтожения танка, то после уничтожения он продолжает передавать координаты врагов еще на протяжении нескольких секунд. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя радистами.

Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при наличии 2 заряжающих или радистов целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, интуиции, пожаротушения и боевого братства).

Обратите внимание: для изучения каждого последующего навыка или умения требуется в 2 раза больше опыта, чем для предыдущего, поэтому подходить к выбору дополнительных специальностей следует с умом!

Давать общие советы без привязки к конкретной технике сложно, ведь у каждого свой стиль игры. Постарайтесь подойти к выбору навыков и умений с умом и продумывайте наперёд, что именно необходимо конкретно вашему экипажу. Общие рекомендации можно найти в этой статье .

Не забывайте, что расширить Казарму можно в любой момент.

Сделайте свои экипажи эффективными на 100% и уверенно громите врага на полях сражений World of Tanks!

Таблица опыта экипажа

Переход Основная специальность 1-я дополнительная специальность 2-я дополнительная специальность 3-я дополнительная специальность 4-я дополнительная специальность 5-я дополнительная специальность 6-я дополнительная специальность 7-я дополнительная специальность 8-я дополнительная специальность
0% -> 1% 100 200 400 800 1600 3200 6400 12800
1% -> 2% 104 208 416 832 1664 3328 6656 13312
2% -> 3% 110 220 440 880 1760 3520 7040 14080
3% -> 4% 114 228 456 912 1824 3648 7296 14592
4% -> 5% 120 240 480 960 1920 3840 7680 15360
5% -> 6% 126 252 504 1008 2016 4032 8064 16128
6% -> 7% 132 264 528 1056 2112 4224 8448 16896
7% -> 8% 138 276 552 1104 2208 4416 8832 17664
8% -> 9% 144 288 576 1152 2304 4608 9216 18432
9% -> 10% 152 304 608 1216 2432 4864 9728 19456
10% -> 11% 158 316 632 1264 2528 5056 10112 20224
11% -> 12% 166 332 664 1328 2656 5312 10624 21248
12% -> 13% 174 348 696 1392 2784 5568 11136 22272
13% -> 14% 182 364 728 1456 2912 5824 11648 23296
14% -> 15% 190 380 760 1520 3040 6080 12160 24320
15% -> 16% 200 400 800 1600 3200 6400 12800 25600
16% -> 17% 208 416 832 1664 3328 6656 13312 26624
17% -> 18% 218 436 872 1744 3488 6976 13952 27904
18% -> 19% 230 460 920 1840 3680 7360 14720 29440
19% -> 20% 240 480 960 1920 3840 7680 15360 30720
20% -> 21% 252 504 1008 2016 4032 8064 16128 32256
21% -> 22% 264 528 1056 2112 4224 8448 16896 33792
22% -> 23% 276 552 1104 2208 4416 8832 17664 35328
23% -> 24% 288 576 1152 2304 4608 9216 18432 36864
24% -> 25% 302 604 1208 2416 4832 9664 19328 38656
25% -> 26% 316 632 1264 2528 5056 10112 20224 40448
26% -> 27% 332 664 1328 2656 5312 10624 21248 42496
27% -> 28% 346 692 1384 2768 5536 11072 22144 44288
28% -> 29% 364 728 1456 2912 5824 11648 23296 46592
29% -> 30% 380 760 1520 3040 6080 12160 24320 48640
30% -> 31% 398 796 1592 3184 6368 12736 25472 50944
31% -> 32% 416 832 1664 3328 6656 13312 26624 53248
32% -> 33% 436 872 1744 3488 6976 13952 27904 55808
33% -> 34% 458 916 1832 3664 7328 14656 29312 58624
34% -> 35% 478 956 1912 3824 7648 15296 30592 61184
35% -> 36% 502 1004 2008 4016 8032 16064 32128 64256
36% -> 37% 524 1048 2096 4192 8384 16768 33536 67072
37% -> 38% 550 1100 2200 4400 8800 17600 35200 70400
38% -> 39% 576 1152 2304 4608 9216 18432 36864 73728
39% -> 40% 602 1204 2408 4816 9632 19264 38528 77056
40% -> 41% 630 1260 2520 5040 10080 20160 40320 80640
41% -> 42% 660 1320 2640 5280 10560 21120 42240 84480
42% -> 43% 692 1384 2768 5536 11072 22144 44288 88576
43% -> 44% 724 1448 2896 5792 11584 23168 46336 92672
44% -> 45% 758 1516 3032 6064 12128 24256 48512 97024
45% -> 46% 794 1588 3176 6352 12704 25408 50816 101632
46% -> 47% 832 1664 3328 6656 13312 26624 53248 106496
47% -> 48% 870 1740 3480 6960 13920 27840 55680 111360
48% -> 49% 912 1824 3648 7296 14592 29184 58368 116736
49% -> 50% 954 1908 3816 7632 15264 30528 61056 122112
50% -> 51% 500 1000 2000 4000 8000 16000 32000 64000 128000
51% -> 52% 524 1048 2096 4192 8384 16768 33536 67072 134144
52% -> 53% 548 1096 2192 4384 8768 17536 35072 70144 140288
53% -> 54% 574 1148 2296 4592 9184 18368 36736 73472 146944
54% -> 55% 601 1202 2404 4808 9616 19232 38464 76928 153856
55% -> 56% 629 1258 2516 5032 10064 20128 40256 80512 161024
56% -> 57% 659 1318 2636 5272 10544 21088 42176 84352 168704
57% -> 58% 690 1380 2760 5520 11040 22080 44160 88320 176640
58% -> 59% 723 1446 2892 5784 11568 23136 46272 92544 185088
59% -> 60% 757 1514 3028 6056 12112 24224 48448 96896 193792
60% -> 61% 792 1584 3168 6336 12672 25344 50688 101376 202752
61% -> 62% 830 1660 3320 6640 13280 26560 53120 106240 212480
62% -> 63% 869 1738 3476 6952 13904 27808 55616 111232 222464
63% -> 64% 910 1820 3640 7280 14560 29120 58240 116480 232960
64% -> 65% 953 1906 3812 7624 15248 30496 60992 121984 243968
65% -> 66% 998 1996 3992 7984 15968 31936 63872 127744 255488
66% -> 67% 1045 2090 4180 8360 16720 33440 66880 133760 267520
67% -> 68% 1094 2188 4376 8752 17504 35008 70016 140032 280064
68% -> 69% 1145 2290 4580 9160 18320 36640 73280 146560 293120
69% -> 70% 1199 2398 4796 9592 19184 38368 76736 153472 306944
70% -> 71% 1256 2512 5024 10048 20096 40192 80384 160768 321536
71% -> 72% 1315 2630 5260 10520 21040 42080 84160 168320 336640
72% -> 73% 1377 2754 5508 11016 22032 44064 88128 176256 352512
73% -> 74% 1442 2884 5768 11536 23072 46144 92288 184576 369152
74% -> 75% 1510 3020 6040 12080 24160 48320 96640 193280 386560
75% -> 76% 1581 3162 6324 12648 25296 50592 101184 202368 404736
76% -> 77% 1656 3312 6624 13248 26496 52992 105984 211968 423936
77% -> 78% 1734 3468 6936 13872 27744 55488 110976 221952 443904
78% -> 79% 1815 3630 7260 14520 29040 58080 116160 232320 464640
79% -> 80% 1901 3802 7604 15208 30416 60832 121664 243328 486656
80% -> 81% 1991 3982 7964 15928 31856 63712 127424 254848 509696
81% -> 82% 2084 4168 8336 16672 33344 66688 133376 266752 533504
82% -> 83% 2183 4366 8732 17464 34928 69856 139712 279424 558848
83% -> 84% 2285 4570 9140 18280 36560 73120 146240 292480 584960
84% -> 85% 2393 4786 9572 19144 38288 76576 153152 306304 612608
85% -> 86% 2506 5012 10024 20048 40096 80192 160384 320768 641536
86% -> 87% 2624 5248 10496 20992 41984 83968 167936 335872 671744
87% -> 88% 2748 5496 10992 21984 43968 87936 175872 351744 703488
88% -> 89% 2877 5754 11508 23016 46032 92064 184128 368256 736512
89% -> 90% 3013 6026 12052 24104 48208 96416 192832 385664 771328
90% -> 91% 3155 6310 12620 25240 50480 100960 201920 403840 807680
91% -> 92% 3303 6606 13212 26424 52848 105696 211392 422784 845568
92% -> 93% 3459 6918 13836 27672 55344 110688 221376 442752 885504
93% -> 94% 3622 7244 14488 28976 57952 115904 231808 463616 927232
94% -> 95% 3793 7586 15172 30344 60688 121376 242752 485504 971008
95% -> 96% 3972 7944 15888 31776 63552 127104 254208 508416 1016832
96% -> 97% 4159 8318 16636 33272 66544 133088 266176 532352 1064704
97% -> 98% 4355 8710 17420 34840 69680 139360 278720 557440 1114880
98% -> 99% 4560 9120 18240 36480 72960 145920 291840 583680 1167360
99% -> 100% 4775 9550 19100 38200 76400 152800 305600 611200 1222400
Всего 95484 210060 420120 840240 1680480 3360960 6721920 13443840

Прокачка экипажа в игре World of Tanks влияет на многие параметры, такие как поворот танка и его башни, скорость передвижения и ремонта боевой машины, дальность обзора и связи, быстроту перезарядки. Все технические показатели танка улучшаются параллельно полученным навыкам и умениям членов экипажа.

Существует несколько способов прокачки экипажа в Worlds of Tanks:

Прокачка за игровое золото

Самый затратный, но очень быстрый вариант обучения экипажа до 100%. Плюсы данного способа:

  • На прокачку уходит минимум времени.
  • Легкий процесс обучения. Пользователь заходит в личное дело каждого члена экипажа и выбирает обучение в танковой академии, которое обойдется в 200 единиц золота на одного персонажа.

Метод подходит для тех пользователей, которые хотят быстро прокачать свой экипаж, не принимая участия в многочисленных боях.

Прокачка за серебро

Обучение членов экипажа проходит в полковой школе. Не требуется вложение реальных средств. За 20000 игрового серебра каждый член экипажа прокачается с 50% до 75%.

Прокачиваем аккаунт в битвах

Обучение без вложений. Процесс трудоемкий и длительный по времени. Экипажу придется на слабом танке вести много упорных боев до того момента, пока он не прокачается до заветных 100%.

Премиум аккаунт

С таким аккаунтом игрок получает в 1,5 раза больше важных навыков и опыта за каждую битву. Прокачка экипажа с 75% до 100% будет проходить намного быстрее, чем при предыдущих способах.

Качаемся на элитной технике

После получения статуса «Элитная техника» игрок отмечает специальную галочку (находится выше списка экипажа) и включает ускоренную прокачку. Весь заработанный опыт переходит на обучение экипажа. Члены команды, у которых самый низкий уровень навыков получают удвоенный опыт за битву.

Прокачка на премиум-технике

Премиум-техника - это отличный тренажер для обучения экипажа. Прокачка не требует средств и переобучения, проходит в ускоренном режиме.

Обучение экипажа в wot - процесс прокачки

  1. Зайти в игру. Выбрать технику. Играть до момента, когда откроется ветка развития и появится возможность приобрести другую боевую машину.
  2. Купить новую технику (без экипажа).
  3. Высадить прокачанный экипаж со старой машины в казарму.
  4. Пересадить экипаж на новую технику. Переобучить (бесплатно - 80% прокачки, за серебро - 90%).
  5. Изучить модели и последующую технику. Включить режим ускоренного обучения экипажа.
  6. Купить танк из следующей ветки. Пересадить на него экипаж.

Действуя в таком порядке, на 10-м уровне игрок получает прокачанный на 100% экипаж. Плюс к этому будет добавлено 2-3 дополнительных навыков.

Важные моменты прокачки экипажа в Worlds of Tanks:

  • Каждый танкист имеет свою национальность и может управлять техникой только соответствующей страны.
  • При переобучении члена экипажа на другой танк знания и навыки, полученные на предыдущем, аннулируются.
  • Для прокачки экипажа требуются танки с пятого уровня.
  • При обучении участников команды необходимо соблюдение общих правил прокачки.