Анализ УМК Кузовлева В.П.,Перегудовой Э.Ш. «Английский язык» для обучения английскому языку в начальной школе. Школьный гид Анализ умк по английскому языку кузовлев

Рябова Ольга Владимировна

ГБОУ СОШ 2045, г. Зеленоград

учитель английского языка

Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 5 класса авторских коллективов под руководством В. П. Кузовлева, Ю. А. Комаровой и Ю. Е. Ваулиной.

Учебно-методические комплект УМК курса «Английский язык» для учащихся 5 класса российских общеобразовательных учебных заведений (авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет и др.) в полной мере способствуют реализации задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. УМК состоят из следующих компонентов: - программа курса; - рабочая программа; - учебник с аудиодиском; - рабочая тетрадь (с 6 класса с аудио приложением); - книга для учителя. Важнейшим средством обучения является учебник. Именно учебник, представляя собой синтетическое средство организации образовательного процесса, выполняет множество функций: информативно-образовательную, развивающе-воспитательную, систематизирующую, интегрирующую, координирующую, функции наглядности и управления познавательной и операционной деятельностью школьников и т. д. Названные функции могут быть эффективно реализованы при условии корректной организации работы с учебником. Система обучения, представленная в курсе «Английский язык» для учащихся 5 класса, становится особенно эффективной, если в ходе учебного процесса преподаватель принимает во внимание те аспекты образовательной деятельности, которые особым образом предопределяют управление процессами обучения и овладения языком, а также оптимизируют формирование универсальных учебных действий школьников. Значимыми для достижения данной цели являются следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу: деятельностный; тексто-ориентированный; коммуникативно-познавательный.

Предметное содержание речи:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Деньги на карманные расходы. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык» / «English» (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Перегудова Э.Ш. и др. ) предназначен для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. УМК разработаны на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, которая обеспечивает не только обучение английскому языку, но и развивает индивидуальность ученика в диалоге культур. УМК разработан для общеобразовательных школ, в которых на изучение английского языка в средней школе отводится 105 учебных часов в год (3 часа в неделю). УМК по английскому языку Кузовлева В.П. и др. прошли проверку временем. При переизданиях устранены недостатки, выявленные в ходе их использования, а также учтены пожелания учеников, учителей, рекомендации методистов. УМК выпускает издательство «Просвещение» .

УМК линии «Английский язык» / «English» Кузовлева В.П. и др. обеспечивают:
- две модели обучения: 2-11 классы и 5-11 классы;
- преемственность между начальной и средней школой;
- успешную подготовку к ЕГЭ.

Отличительной особенностью комплектов является выдвижение на первый план воспитательного, познавательного и развивающего аспектов обучения языку, что обеспечивает индивидуализацию обучения. В комплектах реализуются комплексный и социокультурный подходы к обучению.

Для 5 класса изданы два вида УМК: первый год обучения и четвертый год обучения.
УМК «English-5» (1-й год обучения) издается с 2004 года и входят в серию «Академический школьный учебник». Содержание учебника было обновлено, учтены пожелания учителей и рекомендации методистов.
УМК «English-5» (4-й год обучения) предназначен учащимся, которые начали изучение английского языка со 2 класса по учебникам «English 2-4» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., повторяет оформление линии для 2-4 классов. УМК издается с 2006 года, переработан в 2011 году в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2010г.

Учебники курса «English» Кузовлева В.П. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Состав УМК «English» для 5-9 классов:
- Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 5 (4-й год обучения), 6, 7, 8, 9 классы. Авторы:
- Рабочая тетрадь. 5 (4-й год обучения), 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.
- Книга для чтения. 5 (4-й год обучения), 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.
- Контрольные задания + электронное приложение (на сайте издательства). 5, 6, 7 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Симкин В.Н., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.
- Подготовка к итоговой аттестации. Контрольные задания + электронное приложение (на сайте издательства) или CD. 8, 9 классы. Авторы: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Симкин В. Н.
- Книга для учителя. 5 (4-й годы обучения), 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Бухарова И.Е., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.
- Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.

Материал учебника английского языка Кузовлева В.П. и др. позволит развить языковые способности и учебные умения школьников, обогатить их духовный мир и повысить интеллектуальный уровень. Учебный курс отличают: направленность на развитие личности учащегося, комплексный подход к обучению четырем видам речевой деятельности, полиаспектный характер упражнений, направленность на познание англоязычной культуры в соотнесении с родной культурой. Учебник с 2011 г. выходил в комплекте с электронным приложением на CD. Электронное приложение, разработанное совместно с ABBYY, содержалот: аудиокурс для занятий дома в формате mp3; учебно-игровую программу для быстрого запоминания слов; электронные словари (англо-русский и русско-английский). Диск можно было использовать на компьютере, mp3-плеере и любых аудиосистемах, поддерживающих воспроизведение файлов формата mp3. С 2015 г. электронное приложение можно скачать на сайте издательства.

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации материала учебника. Многие упражнения в рабочей тетради построены на материале о России, что позволит учащимся глубже осознать особенности родной культуры. Содержание Рабочей тетради разбито на циклы, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом Учебника. Упражнения из Рабочей тетради могут выполняться как в классе, так и дома.

Книга для чтения является неотъемлемым компонентом УМК. Книга для чтения для 5 класса содержит упражнения для обучения чтению по транскрипции, правилам чтения, а также аутентичные тексты для развития различных умений читать. В книгах для чтения для 6-9 классов представлены материалы для чтения в классе и самостоятельного чтения дома, русско-английский словарь, список имен собственных и географических названий. В них включены отрывки из произведений классиков детской литературы и наиболее популярных современных авторов, таких, как: B. Stoker, Jerome K. Jerome, Louisa M. Alcott, A. Conan Doyle, A. Christie, J.D. Salinger, W. Saroyan, J. Grisham, R. Dahl и др. Аутентичные тексты представляют собой короткие рассказы, отрывки из повестей, стихи, статьи из журналов, газет, письма разного характера, рекламные объявления, комиксы. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.

Контрольные задания с электронным приложением (на сайте издательства) для 5, 6, 7 классов содержат контрольные измерительные материалы в тестовых форматах для оценки уровня сформированности языковых навыков и речевых умений школьников по окончании каждой четверти, а также итоговые контрольные задания (final test) в конце года.

Для учащихся 8 и 9 классов выпущены учебные пособия «Подготовка к итоговой аттестации. Контрольные задания» с электронным приложением.

Книга для учителя предлагает методические рекомендации по организации процесса коммуникативного обучения английскому языку. Тексты книг для учителя можно найти на сайте издательства «Просвещение».

Рабочая программа курса английского языка Кузовлева В.П. и др. составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также тематическое планирование к данному курсу. Программа призвана оказать помощь учителю в организации процесса обучения английскому языку в 5-9 классах.

Три фильма по обучению чтению «Технология коммуникативного иноязычного образования. Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (5 класс) , «Технология коммуникативного иноязычного образования. Обучение чтению по правилам» (5 класс) и «Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (6 класс) можно посмотреть на сайте издательства «Просвещение».


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Анализ методической концепции УМК В.П. Кузовлева « English 8» и УМК К.И. Кауфман «Happy English 8»

Методическое обоснование использования УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М.

Предметная линия учебников «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и др. (ОАО «Издательство «Просвещение» 2011г.) в соответствии с регламентом, принятым Министерством образования и науки РФ, включёна в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Научным руководителем авторского коллектива является академик Пассов Е.И, автор программы - концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур».

Завершенная линия учебников для 2-11 классов общеобразовательных учреждений разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Содержание учебников соотнесено также с Фундаментальным ядром содержания общего образования, Программой формирования универсальных учебных действий и другими основными документами, обеспечивающими реализацию ФГОС. Содержание всех учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных и предметных.

В нашей работе мы изучили УМК для восьмого класса, положительным моментом для выбора этого УМК является наличие полного методического портфеля, который с одной стороны обеспечивают преемственность между начальной, средней и старшей школой, а с другой стороны - избавляет учителя от рутинной работы и освобождает время для создания действительно продуманных творческий уроков. Авторами УМК созданы рабочие программы, календарно-тематическое поурочное планирование. Кроме того, сняты фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования, создан сайт УМК, на котором регулярно появляются все новинки УМК, можно найти исчерпывающие ответы на все вопросы по работе с составными частями предметной линии, получить консультацию по интересующим вопросам. Таким образом интернет-поддержка предоставляет не только учителям, но и учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, дает возможность размещать свои собственные проекты, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3.

В состав УМК входит книга для учащихся (Student"s book). Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом: 3 часа в неделю для 8 класса. Материал в учебниках организован в циклы. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя

· уроки формирования лексических навыков,

· уроки формирования грамматических навыков,

· уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи,

· уроки развития умения самоконтроля и самооценки.

В Учебник включено несколько приложений:

1. Грамматический справочник;

2. Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России;

3. Англо-русский словарь;

4. Список имен собственных и географических названий;

5. Таблица форм неправильных глаголов;

6. «Учись учиться», содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.

Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь и книгу для чтения.

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Если в Учебнике большинство упражнений построено на материале детской культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет детям глубже осознать ее особенности. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (8 класс) содержат раздел “All about me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д.

Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.

Контрольные задания содержит четвертные и годовые контрольные работы и задания к ним в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК “English 8”, разработана с учетом изучаемого в них лексико-грамматического материала и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы. Этот компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы, основной общеобразовательного и среднего (полного) общего образования, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений учащихся в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.

Грамматический справочник с упражнениями содержит грамматические правила с иллюстрациями и примерами, обеспечивающими пошаговое овладение материалом, упражнения для более прочного усвоения грамматических явлений, раздел «Проверь себя», состоящий из вопросов и упражнений на проверку пройденного материала, а также ключи ко всем упражнениям для самопроверки. Грамматический справочник может использоваться как самостоятельное пособие родителями, желающими помочь ребенку в более глубоком усвоении основ грамматики английского языка Аудиоприложение (CD, MP3) призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.

Учебный диск представляет собой компонент УМК, включающий: аудиокурс (в формате MP3), содержащий аутентичные аудиозаписи текстов и упражнений для совершенствования произносительной стороны речи, а также для дальнейшего развития умения понимать речь на слух; электронный словарь ABBYY Lingvo, позволяющий не только получить перевод незнакомых слов, но и прослушать их правильное произношение; программу ABBYY Lingvo Tutor, содержащую дополнительные комплексы упражнений для более прочного овладения новыми лексическими единицами уроков.

УМК разработан на основе концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». Эта концепция полностью соответствует требованиям нового образовательного стандарта. В учебниках данного УМК эти требования реализованы через четыре глобальных аспекта иноязычного образования -- познавательный (социокультурный), развивающий, воспитательный и учебный. УМК обеспечивает не только обучение английскому языку, но и развивает индивидуальность ученика в диалоге культур. Используя деятельностный принцип обучения иностранным языкам, ведущей целью определена коммуникативная цель - формирование коммуникативной компетенции, которая, в свою очередь, включает лингвистический, социолингвистический и прагматический компоненты. Последний компонент включает практическое владение изучаемым языком с учетом личностных характеристик ученика, особенностей его предыдущего языкового опыта, культуры, приобретенных ранее умений и навыков, в том числе, общеучебного свойства. Под практической целью обучения иностранному языку в методике принято понимать необходимость обеспечить допрофессиональный уровень владения языком, позволяющий последующее доучивание в соответствии с потребностями специальности или личными интересами учащихся.

В УМК «Английский язык 8» нашел отражение социокультурный подход в обучении (Е.И.Пассов, В.В.Сафонова, П.В.Сысоев, С.Г.Тер-Минасова). Уроки по данному УМК спланированы таким образом, что учитель стремится создать условия для формирования у учащихся межкультурной компетенции, предполагающей интерес к особенностям чужой культуры, к установлению полилога культур через использование в учебном процессе аутентичных (взятых из жизни) материалов. Центральное место в педагогическом процессе должно занять формирование способности к межкультурной коммуникации, к диалогу культур, что особенно важно сейчас, когда «смешение народов, языков, культур» достигло невиданного размаха и, как всегда, остро встала проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения уважения и интереса к ним. Поэтому одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка и, как следствие, формирование социокультурной компетенции учащихся.

Целью познавательного (социокультурного) аспекта является овладение знаниями о культуре другого народа, включая знания о языке как части иностранной культуры. Для этого в УМК используются различные средства:

отображение актуальной действительности: иллюстрации, фото, слайды, компьютерные программы, анкеты, билеты, этикетки, репродукции картин художников стран изучаемого языка;

отрывки из текстовых произведений:

художественной литературы; справочной и научно-энциклопедической литературы (путеводители, карты и т. п.); материалов СМИ;

разговорный массив: аутентичные диалоговые тексты; объяснения и показ строя языка; речевые образцы; правила-инструкции; структурные и функциональные обобщения;

фоновые знания, содержащиеся в топонимике, пословицах, крылатых выражениях, безэквивалентной лексике; сведения о невербальных средствах общения и многое другое.

Выбор учителем УМК для обучения иностранному языку также предполагает не только знание им всех входящих в него компонентов, но и понимание их дидактического значения. Эффект использования каждого компонента возможен лишь в том случае, когда учитель знает, что, где, когда целесообразно использовать в образовательном процессе. Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, задействовать все каналы поступления информации. Исключение хотя бы одного компонента, включённого авторами в УМК, отрицательно скажется на результатах обучения, так как нарушит заложенную в него систему. В связи с этим стараюсь следовать рекомендациям книги для учителя. В циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Таким образом, вносимые мною изменения касаются в основном объема материала и количества тренировочный упражнений.

УМК прошли проверку временем. При переизданиях устранены недостатки, выявленные в ходе их использования, а также учтены пожелания учеников, учителей, рекомендации методистов. Содержательная сторона Учебника подверглась сокращению и обновлению в изданиях 2010-2011гг. Заменены устаревшие сведения и сведения, потерявшие актуальность для современных подростков. Сокращён объём новых лексических единиц (ЛЕ), предназначенных как для продуктивного, так и для рецептивного усвоения. Усилилась повторяемость речевого материала, а также работа над грамматической стороной речи. Достоинством данного УМК является его соответствие учебным целям, возрастным особенностям и интересам детей, современным технологиям обучения, а также его эффективность при индивидуальных занятиях с детьми. Избранная структура учебника и методика изложения опирается на современные педагогические технологии. Учебник содержит достаточно упражнений для организации различного рода учебной деятельности. Упражнения продуманы, удачно подобран иллюстративный ряд. Учебник успешно решает задачу, поставленную авторами: развитие индивидуальности в диалоге культур.

Отличительной чертой УМК является то, что основная часть груза по соблюдению закона адекватности при воплощении ее в учебниках снята с учителя и взята на себя авторами учебников: все уроки спланированы так, что их можно использовать как готовые сценарии. Это обеспечит “прожиточный минимум” грамотности и основу управления процессом, соблюдение системы планирования. В таком подходе основа дальнейшего творчества учителя, избавленного от рутинного планирования, на которое у него почти нет времени. Творчество можно и нужно проявлять, главным образом, в процессе воплощения учебника в конкретном классе и в планировании резервных уроков (их, как правило, 20 %).

Положительным является то, что предлагаемая Концепция отказывается от контроля, используемого на основе политики “кнута и пряника”, поскольку это превращает образовательную деятельность в противоборство учителя и учеников и противоречит взаимодействию как сути общения.

Контроль по самой своей природе агрессивен, поэтому дело не в его усовершенствовании. Снять отрицательные свойства контроля можно только одним путем - сделать его средством управления процессом образования. В этом случае выявляются те “ инструменты”, с помощью которых это управление осуществляется: для учителя это - открытый контроль, скрытый контроль, коррекция, наблюдение, учет, оценка, отметка; для ученика - самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка и взаимооценка. Генеральной линией следует считать при этом перевод учащихся на режим самоконтроля. Их следует учить, как контролировать и корректировать себя. В результате они избавятся от иждивенчества, ибо будут обладать собственным психофизиологическим аппаратом регуляции своей деятельности, а это воспитывает ответственность в человеке.

В нашей работе более подробно мы рассмотрели раздел Говорение. Предметное содержание говорения подобрано таким образом, что оно представляет интерес и для британских и для российских школьников и связано как с ситуациями повседневного общения, так и с ситуациями проблемного характера. В 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах.

При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.

При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения.

1. Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.

2. Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

3. Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача -- настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала. Не следует также забывать о том, что продуктивность -- это еще и содержательность, т. е. умение пользоваться богатством фактов, сведений, мыслей, необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

4. Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.

5. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

6. Умение говорить в нормальном темпе.

Раздел V всех циклов посвящен развитию конкретных умений общаться, а раздел VI -- развитию умения общаться в целом.

Подробный перечень предметов для обсуждения, речевых функций, которыми должны овладеть учащиеся, приводится в Map of textbook “English 8” в разделах “Topics, Problems, Situations”, “Functions” и “Speaking”.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общим объемом около 1500--1600 лексических единиц (1250 единиц усвоены в 5--7 классах и 300 -- в 8 классе).

Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Test Yourself”.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”.

При всех положительных качествах УМК есть некоторые отрицательные стороны. Прежде всего это перегруженность некоторых тем лексическими единицами и грамматическими структурами и, соответственно, требуют большего количества уроков (часов), отведенных на их отработку. Некоторые домашние задания требуют много времени для выполнения, отдельные уроки перенасыщены лексическим материалом. недостаточно упражнений для отработки и закрепления некоторых грамматических явлений; для высказываний учащихся по речевому образцу, например) требуются дополнительные опоры. Кроме того, сама форма некоторых упражнений затрудняет работу, так как пункты заданий не имеют нумерации, а выделены маркером-списком.

В целом, данная предметная линия учебников позволяет учителю работать творчески, развиваю личность учащегося и позволяет достичь планируемых результатов обучения предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных и предметных. В УМК учитываются особенности использования полевых игр при обучении диалогической речи.

Предложенного материала достаточно для изучения тем, так как он дополнен упражнениями Рабочей тетради и Книги для чтения.

Понятийный аппарат достаточный, нет перегруженности текстов понятиями и терминами, соответствует запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам. Лексика и стилистика учебного материала соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Учебный материал изложен логично и последовательно в соответствии с этапами работы над речевым материалом: формирование речевых навыков, их совершенствование и развитие умений. Каждая порция материала в рамках цикла доводится до уровня умения.

Функциональная значимость материала заключается в развитии у учащихся языковых способностей и психических функций (догадки, логического изложения, памяти, мышления, внимания), способностей к решению речемыслительных задач, учебных умений.

Материал носит большой воспитательный характер. Воспитывается толерантное отношение к чужой культуре и языку и формируется уважительное отношение к родной культуре, традициям и обычаям, желание расширить кругозор, формируется интерес к познавательной деятельности, воспитывается потребность в полезном времяпрепровождении воспитывается потребность в приобщении к мировой культуре, формируется осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитывается любовь к Родине, чувство гордости к ее достижениям и успехам.

Используется разнообразный характер представления материала: констатирующий, объяснительный, проблемный, аналитический, сравнительный, критический, гипотетический, информативный, классифицирующий и др с учётом социокультурного, развивающего, воспитательного, учебного аспектов.

Раздел «Подготовка к тесту» помогает готовить учащихся к новой форме итоговой аттестации в 9 классе, а также к ЕГЭ.
Рабочая тетрадь является важным компонентом и помогает активизировать и закрепить материал учебника.

2. Методическая схема

Применяются разнообразные технологии (технология коммуникативного обучения, проблемного обучения, проектная, личностно-ориентированная технологии).

В УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора лексических единиц и грамматических явлений в зависимости от их интересов, способностей и уровня обученности. Представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся. Данный подход позволяет последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения. Неуспешных учащихся нет.

Весь материал закрепляется в рабочей тетради и расширяется за счет использования книги для чтения.

Отрывки для чтения взяты из произведений различных литературных жанров. Такое чтение расширяет кругозор учащихся, углубляет знания о стране изучаемого языка.

В УМК осуществляются как внутрипредметные, так и межпредметные связи (литература, география, история, информатика, МХК, обществознание, психология, риторика, ИКТ и др.).

3. Дидактический аппарат

Количество вопросов и заданий достаточно для мотивации обучения, для отработки и закрепления материала, для организации практической деятельности, для организации самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки.
Уроки достаточно насыщены материалом, дающим возможность успешно работать с учащимися разного уровня. Каждый раздел учебника подкрепляется заданиями в рабочей тетради и дополняется познавательными и художественными аутентичными текстами для чтения с развивающими заданиями в книге для чтения. Такие задания очень полезны для сильных учащихся и стимулируют учащихся с более низким уровнем обученности.

Новых лексических единиц много, но все они необходимы для изучения темы, даются в различных комбинациях, что повышает продуктивность высказываний учащихся. У учащихся вырабатывается умение пользоваться богатством фактов, сведений, мыслей для достижения цели, ради которой они вступают в общение.

4. Художественно-графическое оформление и полиграфическое исполнение

Предложенные иллюстрации соответствуют учебным целям и задачам, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, способствуют обеспечению комфортного эмоционального состояния учащихся в процессе работы с УМК, эмоциональному восприятию учащихся, лучшему усвоению материала.
Цветовая гамма, шрифт и формат оформлены на высоком уровне и соответствуют психофизическим особенностям учащихся средней школы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» («English») для 2-4 классов общеобразовательных учреждений является частью учебно-методического комплекта (УМК) по английскому языку для 2-11 классов. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова С.А.Научный руководитель авторского коллектива - Пассов Е.И., заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор.

3 слайд

Описание слайда:

Состав УМК «English» для 2-4 классов: Книга для учащихся (Student"s Book) в 2-х частях + электронное приложение к учебнику (на сайте издательства) для 2, 3 и 4 классов. Рабочая тетрадь (Activity Book) для 2, 3 и 4 классов.. Прописи (Handwriting Book) для 2 класса.

4 слайд

Описание слайда:

Книга для чтения (Reader) для 3 и 4 классов. Грамматический справочник с упражнениями (Grammar Book with Exercises) для 2 и 3 классов. Книга для учителя (Teacher"s Book) для 2, 3 и 4 классов. Контрольные задания (Assessment Tasks) для 2-4 классов. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом ABBYY Lingvo на CD для 2, 3 и 4 классов. Рабочие программы для 2-4 классов. Аудиокурс к контрольным заданиям (Assessment Tasks. CD MP3) для 2-4 классов. Демонстрационно-тематические таблицы с методическими рекомендациями для 2 класса.

5 слайд

Описание слайда:

Темы для изучения в 2-4 классе: Знакомство. Семья. Профессии. Время и распорядок дня. Домашние питомцы. Животные. Игрушки и игры. Занятия спортом, виды спорта. Цвета. Сказки и сказочные персонажи. Занятия в свободное время. Еда. Праздники. Времена года. Погода. Одежда. Внешность. Школа, классная комната, школьные предметы, принадлежности. Каникулы и выходной день. Дом, квартира, комнаты, предметы мебели. Помощь по дому. Правила поведения дома. Город, здания в нем. Мой родной город. На ферме. Путешествия и транспорт. Дружба. Дни недели.

6 слайд

Описание слайда:

“Grammar Book with exercises” Грамматический справочник с упражнениями Пособие для учащихся 2 класса: является одним из компонентов УМК “English 2” может служить дополнительным пособием к другим учебникам английского языка, включенным в федеральный перечень грамматические правила с иллюстрациями и примерами; разнообразные виды упражнений, обеспечивающие пошаговое овладение материалом; задания «Проверь себя»;

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Демонстрационные тематические таблицы включают красочные сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике; являются составной частью УМК по английскому языку для начальной школы; соотнесены с содержанием учебников для 2-го, 3-го и 4-го классов; предназначены для использования как на уроке, так и во внеклассной работе; могут быть использованы учителями, работающими в начальной школе по другим учебникам

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

грамматические правила с иллюстрациями и примерами; разнообразные виды упражнений, обеспечивающие пошаговое овладение материалом; задания «Проверь себя»; ключи для самопроверки. Грамматический справочник включает:

12 слайд

Описание слайда:

Новый учебник "Английский язык" является основным компонентом УМК для 2-11 класса общеобразовательных учреждений. Учебник является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку. Материал в учебниках организован в циклы. Исключение составляет Учебник для 2 класса, где материал поделен на 2 полугодия и объединен в единую сюжетную линию. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

13 слайд

Описание слайда:

Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом ABBYY Lingvo на CD для 2-11 классов содержит: наглядные презентации грамматических явлений; дополнительные упражнения для усвоения грамматического и лексического материала; электронный грамматический справочник; видеоролики, визуализирующие произношение английских звуков и написание английских букв; обширный дополнительный материал разделов «Лингвострановедческий справочник» и «Это интересно», расширяющий знания учащихся о жизни англоязычных стран и знания о культуре своей родной страны; забавные мультипликации, превращающие учебный процесс в увлекательную игру.

14 слайд

Описание слайда:

Контрольные задания содержит четвертные и годовые контрольные работы и задания к ним в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК “English 2-11”, разработана с учетом изучаемого в них лексико-грамматического материала и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы. Этот компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы, основной общеобразовательного и среднего (полного) общего образования. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.

15 слайд

Описание слайда:

Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.

16 слайд

Описание слайда:

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала и является обязательным компонентом УМК «English 2-11» и предназначена для систематизации материала, который представлен в Учебнике. В Рабочей тетради разработаны разделы Consolidation на повторение лексико-грамматического материала в конце каждого цикла уроков. Материал данного раздела может быть использован в качестве самостоятельного урока перед разделом Test Yourself. В Рабочей тетради в конце каждого цикла уроков помещены задания из раздела Test Yourself. Данный раздел содержит задания по всем видам речевой деятельности. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5 – 7 классы) содержат раздел “All about me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта «Английский язык» для общеобразовательных учреждений. Она содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи достижения предметных, метапредметных и личностных результатов по каждому уроку, представлены подробные методические рекомендации к циклам уроков, тексты аудиоприложения, дополнительный поурочный материал, различные варианты выполнения видов работ. включает подробные методические рекомендации по проведению уроков и календарно-тематическое поурочное планирование. Книга для учителя переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.

19 слайд

Описание слайда:

Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку: «Я, моя семья и мои друзья», «Досуг и увлечения», «Школьное образование», «Человек и окружающий мир», «Средства массовой информации», «Страны изучаемого языка и родная страна» УМК “English-5” Содержание: Unit 1 Let’s make friends! Unit 2 Rules around us Unit 3 We must help people around Unit 4 Every day and at weekends Unit 5 My favourite celebrations Unit 6 We’ve had a nice trip to England Unit 7 My future holiday Unit 8 My best impressions

20 слайд

Описание слайда:

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в начальной школе, так и нового. Новые лексические единицы, которыми необходимо овладеть продуктивно на уроке, указываются в целях урока. В 5 классе в говорении усваивается 108 новых лексических единиц. Общий список новых лексических единиц, усваиваемых продуктивно, в каждом цикле уроков можно узнать из раздела “New words and word combinations from Unit … ” уроков “Test yourself”. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, находятся под рубрикой “Vocabulary”.

21 слайд