Закон о занятости населения: основные положения и назначение закона. ФЗ «О занятости населения в РФ

С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения.

Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним.

Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны выполнять сотрудники Центра занятости населения?

Какие права существуют непосредственно у самого работодателя? Какие именно гарантии предоставляются для соискателей?

Рассмотрим все эти вопросы подробно.

Цели и назначение данного закона

Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

  • формирование трудовых ресурсов, а также повышение их мобильности и защита интересов самого рынка труда;
  • возможность выровнять условия обеспечения трудовой занятостью всех граждан нашей страны вне зависимости от того, какой у них пол, расовая принадлежность и так далее;
  • возможность создания нормальных условий для обеспечения нормальной жизни для каждого работающего человека в нашей стране;
  • возможность в полном объеме поддерживать трудовую деятельность каждого человека, в том числе предпринимателей;
  • возможность предотвращения массовых сокращений рабочей силы на территории РФ.

Если говорить простыми словами, то в последней редакции данного законопроекта четко указаны направления деятельности государственного органа . К этому можно отнести:

  • контроль за соблюдением прав и обязанностей рабочей категории граждан;
  • повышения интересов граждан РФ к популяризации малого бизнеса;
  • обеспечение финансовой поддержкой безработных граждан;
  • осуществление контроля за соблюдением прав инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность.

Основные положения

Данный законопроект в последней своей поправке затрагивает такие основные аспекты , как:

По большому счету можно говорить о том, что в этом законопроекте четко прописан процесс взаимодействия государственных органов с населением в сфере трудоустройства и получения различных пособий и выплат.

Права и обязанности сторон процесса трудоустройства

Службы занятости

Согласно действующему закону служба занятости обладает такими правами и обязанностями , как:

Стоит отметить, что это перечень не является исчерпывающим, но при и этом его принято считать основным. Все эти пункты должен знать каждый житель нашей страны при защите своих интересов.

Работодателей

В свою очередь каждый работодатель на территории РФ имеет такие права и обязанности , как:

    • осуществлять прием на работу тех граждан, которые обратились к нему по этому вопросу непосредственно от территориального центра занятости населения;
    • каждый работодатель имеет полное право на получение от территориального центра занятости населения информацию в бесплатной форме о положениях на рынке труде в указанный им период. При этом необходимо также отметить, что данные сведения могут быть получены как в электронном виде, так и в письме. Помимо этого, получить информацию можно через портал “Госуслуг” либо же через МФЦ;
    • каждый работодатель имеет полное право на обжалование решения территориального центра занятости в высшие инстанции;
    • работодатель обязан уволить тех сотрудников, которые регулярно нарушают трудовой распорядок дня;
    • при получении травм и увечий сотрудниками, работодатель обязан оказывать первую необходимую помощь, а также уведомлять об этом соответствующие органы.

Соискателей

Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

Помимо этого, соискатели имеют полное право :

  • требовать получение бесплатной консультации, информации и прочих услуг, которые имеют прямое отношение к его профессиональной ориентации, от территориального центра занятости населения для определения его дальнейшей сферы деятельности;
  • по желанию соискатель имеет право обратиться в центр занятости по своему региону проживания для направления его на курсы переподготовки кадров либо же смены квалификации;
  • получать необходимую информацию о наличии свободных вакансий в электронном виде;
  • безработные граждане могут стать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице;
  • получить весомую помощь от центра занятости в переезде на новое место проживания, но при условии его дальнейшего там трудоустройства по направлению.

Стоит также отметить, что согласно последним поправкам соискатели имеют полное право на трудоустройство за пределами Российской Федерации, а также при необходимости обжаловать решения центра занятости населения, если их решение противоречит действующему законодательству.

Гарантии и компенсации от Центра занятости

Согласно последним нововведениям, всем гражданам Российской Федерации гарантируется :

Если говорить о безработных гражданах РФ, то в свою очередь им предоставляются такие гарантии , как:

  • предоставление всяческой социальной поддержки;
  • предоставление возможности получить услуги по профессиональному росту, а также психологическую квалифицированную помощь для реабилитации после попадания под сокращение;
  • оказание всяческого содействия в получении дополнительной профессии, которая позволит в конечном итоге получить трудоустройство;
  • прохождение бесплатного медицинского обследования, которое в обязательном порядке необходимо пройти в процессе трудоустройства.

Дополнительных гарантий для различных категорий граждан

Эти гарантии реализовываются путем формирования :

Помимо этого для граждан, у которых имеются ограниченные возможности, устанавливаются квоты согласно Федеральным законам “О предоставлении социальной защиты граждан с инвалидностью на территории РФ”.

Граждане, которые были уволены из компаний, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей, по причине сокращения численности штата , либо же непосредственно самой ликвидации гарантируется:

Супруга либо же супруг военнослужащего, либо же тех граждан, которые уже уволены в запас по возрасту, имеют полное право на преимущество в процессе трудоустройства на государственные или же муниципальные предприятия либо учреждения. Под этим подразумевается тот факт, что эти граждане при собеседовании идут в приоритете по отношению к другим таким же соискателям.

Про изменения в данном законе рассказано в следующем видеосюжете:

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности. Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд. Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.

Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

  • лица, которым нет еще 16 лет;
  • получатели пенсионных выплат;
  • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
  • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
  • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
  • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.

При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы. Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.
Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале. Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

Закон о занятости населения РФ с разъяснениями

Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации - достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.

Комментарии к положениям позволяют получить актуальную информацию по текущей редакции закона, а также ознакомиться с разъяснениями по спорным вопросам.

Федеральный закон о занятости населения РФ с изменениями

Предлагаемая редакция данного законоположения включает в себя все актуальные изменения, начиная с первого в 1996 году. Последнее изменение также учтено, что делает данную версию наиболее полной и востребованной по всем правовым вопросам касающимся возможности профессиональной деятельности граждан.

Для удобства документ содержит в себе необходимые ссылки, позволяющие раскрыть суть поставленного вопроса. Аналогично представлены и комментарии к данному законодательному акту. Именно они дополняют разъяснениями большинство поставленных вопросов.

ФЗ «О занятости населения в РФ»

Занятость населения - это участие жителей в экономической деятельности. Они обеспечиваются работой или другим прибыльным занятием. Это понятие тесно связано со словом «занятые». В области экономики термин имеет несколько значений. К примеру, в Федеральном законе «О занятости населения» трактуется более широкое описание термина в отличие от текста в письменных рекомендациях Международной организации.

Федеральный закон был создан для определения понятия занятости населения, установления прав и обязанностей, а также для установления метода расчета численности населения, находящихся в этой категории.

Описание закона

ФЗ-1302 был принят 19 апреля 1991 года. Действующий Федеральный закон определяет экономические, правовые и организационные принципы государственной политики для обеспечения населения трудовой занятостью. Он обеспечивает население государственной поддержкой и защищает конституционные права во время трудовой деятельности или по получению пособия по безработице. Если граждане проживают за пределами Российской Федерации, их защита прав и законных интересов действует на основании международных договоров. Последняя редакция закона была выпущена 1 мая 2017 года.

Федеральный закон №1302 «О занятости населения» был создан на основании содержания некоторых положений Конституции Российской Федерации. Основные аспекты содействуют и в действующем законе, Федеральных законодательствах, других нормативно правовых актах РФ и субъектов РФ. Юридическая сила закона также распространяется на лиц без гражданства и иностранных лиц, если порядок гарантий, прав и обязанностей не предусматривается в международных договорах РФ.

Чтобы проанализировать внесенные в закон дополнения, изменения и поправки, скачайте его по следующей ссылке .

Последние изменения, внесенные в ФЗ «О занятости населения в РФ»

При последней редакции «О занятости населения» были внесены изменения в пункт 2 статьи 30, п. 1 статьи 34 и статьи 34.1.

Пункт 2 статья 30

В п. 2 ст. 30 описываются случаи, при которых выплачивается пособие по безработице. В конце дополнен пункт следующей формулировкой «если иное не предусмотрено настоящим Законом».

Пункт 1 статья 34

В п. 1 ст. 34 описывается случай, при котором пособие выплачивается первые полгода. Пункт дополнен также формулировкой «если иное не предусмотрено настоящим Законом».

В ст. 34.1 было внесено дополнение к постановлению, которое гласит: «В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном обзоре ее текст не приводится».

Ниже также рассмотрены следующие статьи:

В ст 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» перечисляются лица, которые в соответствии с законодательством считаются занятыми гражданами.

Таковыми являются :

  • Лица, которые трудоустроены официально и имеют высшее образование;
  • Физические лица, которые зарегистрированы в соответствии с установленным порядком в качестве индивидуальных предпринимателей без определения продолжительности стажа;
  • Нотариусы;
  • Адвокаты.
  • Лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора и т.д.;

В пункте 3 ст 3 ФЗ «О занятости населения в РФ» описывается, кому не предоставляется пособие по безработице:

  • Лицам, которым не исполнилось 16 лет;
  • Лицам, которые ежемесячно получают на карточку или почту страховую выплату по нетрудоспособности или старости;
  • Лицам, которые предоставили документы с ложной информацией;
  • Лицам, которые в течение 10 дней после регистрации не явились в орган занятости населения для поиска работы.

При последней редакции изменения не вносились.

В ст 30 говорится о том, что пособие по безработице выплачивается гражданам, которые были уволены, за исключением ситуаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

При последней редакции изменения не вносились.

В ст 31 «О занятости населения» определяются условия и период выплаты пособий по безработице. Оно выплачивается гражданам, если они признаны безработными в соответствии с действующим Федеральным законом. Решение об ежемесячном начислении выплаты принимается сразу после получения статуса «безработный». Иными словами, пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня, когда они были признаны безработными.

При последней редакции изменения не вносились.

Чтобы подробнее ознакомиться с действующим законодательством, скачайте закон по следующей ссылке .

Главная / Мы консультируем / Цепная реакция: новый Закон о занятости

Цепная реакция: новый Закон о занятости

В Верховной Раде зарегистрирован проект Закона №4279 от 18.03.2016 «О внесении изменений в Закон Украины «О занятости населения «(новая редакция) и других связанных законодательных актов«.

Как указано в пояснительной записке, Закон «О занятости населения» выкладывают в новой редакции, поскольку он требует согласования новой редакции Трудового кодекса Украины. Так, по состоянию на начало марта 2016 года проект Трудового Кодекса Украины уже прорабатывается ко второму чтению, а редакция Закона «О занятости населения» еще не внесена Кабмином, хотя соответствующая редакция этого законопроекта размещена на официальном сайте Минсоцполитики еще в августе 2015 года.

Кроме того, законопроектом предусмотрено:

- Сохранить уровень социальной защиты работников на случай безработицы в новой редакции Закона и не допустить их существенного снижения, «поскольку в предложенных Минсоцполитики изменениях четко прослеживается попытка ограничить конституционное право граждан на социальную защиту в случае безработицы»;

- Усилить дополнительные гарантии в содействии трудоустройству:

  • внутренне перемещенных лиц,
  • лиц, уволенных с военной службы по призыву по мобилизации, на особый период, военной службы по призыву лиц офицерского состава после участия в проведении антитеррористической операции,
  • молодежи, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволилась со срочной военной службы, военной службы по призыву по мобилизации,

Стимулировать занятость населения в сельской местности ;

- Ввести компенсацию работодателям , которые трудоустраивают:

  • безработных из числа детей-сирот,
  • лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы,
  • лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии),
  • лиц, уволенных с военной службы после участия в проведении антитеррористической операции

Размер компенсации предусмотрено установить в размере заработной платы таких работников. Компенсация будет выплачиваться за счет средств Фонда на случай безработицы в течение года при условии, что работодатель обязуется обеспечить занятость такого лица в течение 2 лет.

- Повысить конкурентоспособность молодежи в возрасте до 24 лет включительно на рынке труда за счет средств Фонда путем привлечения к работе на условиях стажировки выпускников в течение одного года с компенсацией ЕСВ, а также компенсация работодателю затрат на повышение квалификации таких лиц в случае трудоустройства на срок не менее чем 2 года;

- Сохранение занятости лиц старше 45 лет , в отношении которых есть риск высвобождения, путем компенсации расходов работодателя на профессиональную переподготовку или повышение квалификации таких лиц за счет средств Фонда;

Расширение возможностей для трудоустройства лиц , уволенных с военной службы после участия в проведении АТО путем включения их в категории лиц, трудоустройство которых является обязательным в рамках квоты рабочих мест;

- Поддержка предпринимательской инициативы зарегистрированных безработных , получивших пособие по безработице единовременно для организации собственного дела путем предоставления услуг по профессиональному консультированию, оказанию помощи в планировании и ведении предпринимательской деятельности в консалтинговых центрах Национального агентства занятости;

Законодательное урегулирование надомного труда ;

- Ввести компенсацию минимальной заработной платы и соответствующих начислений на нее работодателям, которые трудоустраивают молодежь в возрасте до 24 лет включительно на новые рабочие места безработных по направлению Государственной службы занятости. Компенсация будет выплачиваться за счет средств Фонда в течение года при условии, что работодатель не проводил сокращений штатов в течение прошлого года и обязуется обеспечить занятость такого лица в течение 2 лет.

Закон о безработных гражданах РФ с последними изменениями

Официальный уровень безработицы в России достаточно низкий (на 2016 год он составлял 5,2% или 4 млн. человек). Но этот показатель не отображает всей картины. Центры занятости населения не включают в список безработных тех, кто дважды отказывался от предложенных вакансий. На практике число безработных среди населения превышает число, указанное в официальных документах.

Уровень занятости населения по российским регионам сильно варьируется. Самая маленькая безработица в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), наибольшая – в республиках Северного Кавказа (Ингушетия, Чеченская республика).

Для того чтобы повысить занятость населения и поддерживать его в период поисков, в 1991 году был принят закон о безработных гражданах в РФ.

Суть закона о занятости населения в РФ

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» , о котором мы писали ранее , был принят в апреле 1991 года. На протяжении года в стране велась подготовка материально-технической базы во исполнение положений закона. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После введения нескольких правок, закон и созданная система заработали полноценно в июле 1992 года.

Вам будет интересно: ФЗ 59 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Закон регламентирует основные аспекты жизни граждан, связанные с их занятостью. Описывает способы, которыми государство содействует безработному населению в поисках занятости. Закон защищает конституционные права граждан - право трудиться и право на получение социальной защиты. Также в нем описываются меры поддержки, на которые не работающий человек может рассчитывать от государства. Последние изменения в закон о безработных вносились в марте 2018 года.

Читайте также: ФЗ о банкротстве. Подробности здесь:

Последние поправки, внесенные в закон 1032-1

Ситуация с безработицей в России не критична, но и не самая приятная. Российское правительство пытается повысить занятость населения, регулярно внося дополнения и поправки в закон о безработных. Последняя редакция закона о занятости населения производилась 07 марта 2018 года. В шестой главе закона появилась новая статья под номером 37.1. Теперь вся информация о соц. гарантиях будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ от 07.03.2018.

Некоторые изменения вносятся в закон в виде поправок. Такие поправки как правило возникают в результате обращения недовольных представителей населения страны в суд. Последнюю такую поправку Конституционный суд РФ принял 11.10.2016. Тогда он признал пункт статьи 33 и пункт 1 статьи 34 о занятости населения в РФ не удовлетворяющими требованиям Конституции Российской Федерации, а именно статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3). Военнослужащим, лишившимся рабочего места в результате призыва на срочную военную службу, пособие по безработице будет рассчитываться из их заработной платы с последнего места работы. Раньше им полагалось только минимальное пособие, так как военная служба занимает год, а те, кто обращается в ЦЗН по истечении года после потери рабочего места, могут претендовать на минимальное пособие.

Претерпел множественные изменения и дополнения.

Его редактирование началось с 1996 года и до сегодня в документе появляются все новые и новые поправки. Итак, каким теперь стал действующий закон, какова его цель, что именно изменилось? Давайте обсуждать.

Федеральный закон о занятости населения принят с целью контроля экономических, правовых и прочих взаимоотношений между гражданами и государством. Документ несет в себе определенный механизм предоставления людям гарантий от государства, в число которых входят трудовые процессы, безопасность в случае столкновения с безработицей.

О чем закон, его цель и предназначение

Назначение данного закона можно определить следующими пунктами:

  1. Защита интересов рынка труда.
  2. Предоставления равноправия в условиях трудовой занятости для всех граждан, независимо от их расовой, половой и пр. принадлежности.
  3. Создание комфортных условий нормального существования в обществе для каждого работающего человека на территории РФ.
  4. Поддержка различных сфер деятельности в лице их представителей.
  5. Предотвращение возможных сокращений работающих лиц в России.

Если кратко, то последняя редакция документа содержит некоторые изменения в деятельности государственных органов, а точнее их направлениях. Учтены такие сферы, как популяризация малого бизнеса, финансовая поддержка безработных граждан, контроль прав работающих инвалидов.

Основные положения нового закона о занятости населения

Закон о занятости населения, принятый в Российской Федерации состоит из 7 глав и 37 статьей. Каждая статья документа имеет отдельную направленность относительно регулирования тех или иных вопросов. Характеристика общих положений закона представлена в таблице ниже. Здесь освещены некоторые наиболее яркие пункты:

Название статьи Краткое содержание
Ст. 3. Порядок и условия признания лиц безработными Статья содержит полное описание процедуры. Описан список лиц, которые не могут быть признаны безработными, например, те, которые не явились в органы службы занятости в течение 10 дней (со дня регистрации) для продолжения поиска им работы и пр.
Ст. 4. Походящая и неподходящая работа На основании этих терминов в органах службы гражданину будет предложен тот или иной вид занятости.
Ст. 5. Политика государства Политика направлена на удовлетворение потребностей работающих граждан, обеспечения равных возможностей, на поддержку трудовой инициативы работающих лиц, включая предпринимателей. Соблюдены вопросы поощрения рабочего штата, создания условий для привлечения новых трудовых ресурсов и т.д.
Ст. 7. Полномочия федеральных органов В данный раздел относятся: принятие законов, разработка политика в сфере занятости населения, реализация специальных программ, координация деятельности, мониторинг о состоянии заработка работающих, составление прогнозов, установление необходимых форм для сдачи отчетности и пр.
Ст. 12. Социальные гарантии Государство выступает в роди гаранта в выплате отдельным категориям населения необходимых выплат (пособия по безработице, стипендии,) согласно установленным действующим законом размерам и срокам.

Кроме того закон о занятости населения в РФ четко определяет права и обязанности каждой из сторон в процессе трудоустройства. Если гражданин входит в категорию социально незащищенных людей, ему положена финансовая защита, помощь от государства в форме пособий, различных выплат . На случай потери работы все граждане имеют право заключить с самостоятельно выбранной страховой компанией договор о добровольном страховании.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 37), каждый гражданин России имеет право на свободный выбор рода занятости, соответствующие требованиям безопасности и гигиены условия труда, материальное вознаграждение не ниже текущего минимального размера оплаты труда и на защиту населения от безработицы.

Законодательную основу в области труда и занятости граждан составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон о занятости населения и иные федеральные и региональные нормативные акты.

Что представляет собой закон?

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» был принят в апреле 1991 года Верховным Советом РФ. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После внесения некоторых поправок, закон в полном объеме вступил в силу в июле 1992 года.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

Новые поправки

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали). Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе. По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет. Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву. Эта сумма должна находиться в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице. Увеличивается на размер районного коэффициента.

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

Статья 3 о признании граждан безработными. Согласно пункту 3 , к таковым не могут быть причислены:

  • Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
  • Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
  • Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
  • Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
  • Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;
  • Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
  • Представившие подложные документы и ложные сведения;
  • Занятые граждане (статья 2 закона).

Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми. Таковыми могут считаться:

  • Работающие по трудовому договору;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Обучающиеся очно;
  • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  • Члены крестьянских хозяйств.

Кратко об условиях и сроках выплаты пособия по безработице (статья 31):

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения. Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат. При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года. Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

Текст действующей редакции закона

Появившись в крайне сложный для России период (начало 90-х годов), закон и работа, связанная с ним Федеральной службы занятости населения, не теряют своей актуальности и в наши дни. Для многих потеря работы, или же наоборот — первый опыт ее поиска, — становится огромным испытанием.

Для того, чтобы иметь лучшее представление о работе законодательства в данной сфере, скачайте

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Закон о занятости населения в РФ год с разъяснениями

Настоящий федеральный закон о занятости населения в РФ регулирует количество трудоустроенных граждан, помогая трудоустроить тех, кто нуждается в работе.

Гарантии страны, согласно правам людей Российской федерации, живущих за ее границами, формируются интернациональными соглашениями(договорами) Российской федерации. Далее немного подробнее о всех последних изменениях и комментариях.

Закон о занятости населения в Российской федерации

Закон о занятости населения Российской федерации дает объяснение, что такое «занятость», «занятый»(ст.1) - это работа людей, являющейся индивидуальной и социальной необходимостью, никак не противоречащей законодательству Российской федерации и приносящей доход, рабочую прибыль (затем - доход). Т. е. занятость - деятельность, приносящая доход населению РФ.

Занятыми (ст.1) являются жители:

  • функционирующие согласно трудовому соглашению,
  • исполняющие службу за вознаграждение в обстоятельствах полного или неполного трудового времени
  • имеющие другую доходную службу (работу), в том числе сезонную, кратковременную деятельность, за исключением социальных трудов.

Т. е. Занятые - это общество, имеющее работу и постоянный доход в РФ.

Важно помнить, что :

  • закон устанавливает процедуру и обстоятельства признания человека не трудоустроенным РФ (часть 1)
  • закон определяет полномочия людей в сфере занятости населения в РФ (часть 2),
  • закон дает гарантии страны в сферах поиска новой деятельности в РФ (часть 3),
  • определяет права и список услуг, оказываемых службой занятости населению(управление и учреждение занятостью населения) в РФ (часть 4),
  • устанавливается процедура роли нанимателей в обеспечивании занятости населения в РФ(часть 5),
  • определяет в законе общественные обязательства и компенсации не трудоустроенным в РФ (часть 6).

Закон о занятости населения в РФ в последней редакции

Изменения в законодательстве Российской федерации для трудоспособных людей:

  • Срок предоставления положения о направлении пособия по безработице урезается вплоть до 12 месяцев со времени увольнения;
  • Ответственность за фиксацию патологий берет на себя территориальный орган биржи труда населения. В то же время они приобрели более обширные права по содействию не занятой доли населения в сфере розыска и выбора работы. Сейчас в областных отделах можно создавать профильные подготовки и образование не трудоустроенных жителей, которые высказывают стремление продлить трудовой стаж.
  • Нетрудоустроенные жители, миновавшие работу в связи с пребыванием в войсках, обладают возможностью в течение 3 лет после увольнения, непосредственно, со службы получить профильное высококлассное обучение, увеличение квалификации либо абсолютную переподготовку и приобрести свободную должность в ускоренном режиме.
  • Правительства субъектов Российской Федерации уполномочены создать комфортные условия с целью того, чтобы не работающие многодетные родители и родители детей инвалидов имели возможность благополучно сочетать работу с собственными домашними прямыми обязанностями и воспитательскими действиями.

Исходя из последних изменений в федеральном законе, можно сделать вывод, что работодатели, безусловно, станут следовать ему и не будут выпускать в объявлениях требования к годам, полу либо семейному положению и общественному статусу работника. Однако в практике всегда все остается по прежнему, поэтому в розыске работника потребуется немало времени.

Открытым остается проблема о кадровых агентствах, которые никак являются работодателями и уровень их производительности на сегодня значительно уменьшится, потому только конкретизация условий позволяла рекрутерам в короткие сроки выбирать в незанятые зоны работников, пригодных для работодателя.

Особое осуждение от специалистов профессионального рынка вызвано отменой в публикации, кроме других индивидуальных данных условий, познания о языка. Эти Данные, согласно взгляду многих, содержат прямое отношение к деловитым качествам работника и зачастую являются одним из основных критериев подбора на работу.

Ч 3 ст 3 ФЗ о занятости населения в РФ

Согласно Части 3 статьи 3 Федерального закона безработными могут считаться жители:

  • Не достигнувшие 16-летнего возраста;
  • граждане, которым в соответствии с Российским законодательством назначено страховое обеспечение по старости (в этом случае преждевременно) либо накопительное обеспечение, или пенсия, предустановленная пт.2 заметки 32 данного Закона, или пенсии по старости или за выслуги лет согласно национальному пенсионному обеспечиванию.

Хотите получить расширенный доступ к документам и сервисам? Зарегистрируйтесь или войдите

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

Федеральный закон РФ о занятости населения

При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 — 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 — 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 и пунктом 5 статьи 22 указанного Федерального закона.

4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

О занятости населения в Российской Федерации

Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

Общие аспекты закона О занятости населения в РФ в последней редакции в 2018 году

Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 — 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 и пунктом 5 статьи 22 указанного Федерального закона.

4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018)

Главная / Закон о занятости населения / Статья 5 - Государственная политика в области содействия занятости населения

ст 5 Закона о занятости населения РФ

1. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

2. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

  • развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
  • обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
  • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
  • осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
  • предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
  • поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
  • координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
  • координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • абзац утратил силу;
  • создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм;
  • создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.

В статье 5 Закона о занятости населения определяются основные направления государственной политики в области содействия занятости населения. В соответствии со статьей 5 к числу приоритетных направлений относятся: обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ, поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, развитие трудовых ресурсов и поддержка их мобильности, а также защита национального рынка труда, предупреждение массовой безработицы и ряд других.

  1. Главная
  2. Документы
  3. Законодательство

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе государственных учреждений центров занятости населения

Приложение №1 к приказу Госслужбы занятости Чувашии от 19июля 2007 г. № 102 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и подведения итогов смотра-конкурса государственных учреждений центров занятости населения (далее – смотр — конкурс). 1.2. Организатором конкурса является Государственная служба занято-сти населения Чувашской Республики. 1.3. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществ-ляет Конкурсная комиссия Государственной службы занятости населения Чувашской Республики. 2. Цели и задачи смотра-конкурса 2.1. Цели смотра – конкурса: обеспечение положительной динамики показателей деятельности госу-дарственных учреждений центров занятости населения (далее Центр занято-сти) в области содействия занятости; объединение усилий работников Центров занятости в реализации Ве-домственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007 – 2010 годы; обобщение и распространение передового опыта работы Центров заня-тости по основным направлениям их деятельности; поднятие уровня культуры предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (содержание Центра занятости и прилегающих территорий). 2.2. Основная задача конкурса: — поиск новых идей и современных технологий работы Центров занято-сти в области занятости населения. 3. Порядок проведения смотра-конкурса 3.1. Смотр-конкурс проводится в один этап в течение июля – декабря 2007 года. В смотре – конкурсе принимают участие все Центры занятости. 3.2. Подведение итогов будет проводиться по двум группам участников с учетом данных за январь – ноябрь 2007 г., по отдельным показателям (п. 5.1.5) по итогам 9 месяцев: 1 группа – Центры занятости городов; 2 группа – Центры занятости районов. 4. Условия проведения смотра-конкурса 4.1. Смотр-конкурс проводится по номинации «Лучший центр занято-сти населения – 2007». 4.2. Процедура проведения смотра — конкурса заключается в анализе выполнения показателей, определенных данным Положением и рассмотре-нии материалов (отчетов, информации, фото — и видеоматериалов, стендов, планшетов, плакатов и т.д.), предоставленных Центрами занятости. 4.3. Анализ показателей, рассмотрение материалов и определение победителей смотра — конкурса проводит Конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель Государственной службы занятости населения Чувашской Республики. 5. Критерии оценки 5.1. При оценке деятельности Центров занятости будут учитываться следующие основные критерии: 5.1.1.

О занятости населения в Российской Федерации

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

О занятости населения в Российской Федерации

Статья 31.

An error occurred.

Условия и сроки выплаты пособия по безработице

1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

4. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

5. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

8. Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.