Федеральный закон 94 фз госзакупки с изменениями. Аналитика публикации. Скачать новую редакцию закона о госзакупках


Однако 94 ФЗ с изменениями последними был в 2012 году, после чего в 2014 году фз 94, когда утратил силу, на его смену пришел федеральный закон 44 от пятого апреля 2013 года, который вступил в силу с первого января 2014 года. Именно поэтому в интернете уже не найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019. По своей сути этот закон представляет расширенную версию фз 94 о закупках, он имеет больше функций, однако суть от этого не меняется.

ФЗ 94 о госзакупках в последней редакции 2019

Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени.

Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны). НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ решать насущные юридические вопросы различного характера с помощью профессионалов.

44-ФЗ: госзакупки по правилам

К маю 2012 года ФАС и Минэкономразвития удалось прийти к согласию и разработать проект закона, принятого в третьем чтении уже в марте 2013 года.

С 1 января 2014 года № 94-ФЗ окончательно утратил силу, а основные положения закона о контрактной системе в сфере закупок начали действовать.

Конечно, и в новый документ вносилась не одна поправка, но, в целом, и нормотворческие органы, и участники процесса закупок признают, что он гораздо более совершенен, чем №94-ФЗ.

Вроде бы такое изменение выглядит формальным, но оно, как минимум, демонстрирует, что закон 44-ФЗ четко регламентирует абсолютно всю процедуру проведения государственных и муниципальных тендеров, «художественные изыски» их заказчиков и участников здесь невозможны, а потому госзакупки становятся куда прозрачнее, чем раньше. 2. Если в 94-ФЗ предусматривалось всего пять вариантов размещения госзаказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, на товарных биржах закупка у единственного поставщика), то в 44-ФЗ вариантов определения поставщика намного шире: открытый конкурс; открытый конкурс с ограниченным участием; открытый двухэтапный конкурс; закрытый конкурс; закрытый конкурс с ограниченным участием закрытый двухэтапный конкурс; электронный аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного поставщика.

Закон о госзакупках фз 94

Предполагается, что законодательное новшество усовершенствует систему государственных закупок, сделает ее более открытой и прозрачной.

Так ли это будет на самом деле, покажет время. А пока специалисты, чья работа связана с госзакупками, хотят знать, в чем разница между закупками по новому и старому законам. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности при приобретении заказчиком программного обеспечения; отсутствие сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков.

ФЗ 94 о госзакупках: что нужно знать

при которых обеспечивается конкурентная среда в сфере экономики, непосредственно связанная с государственными предприятиями и обеспечением государственных нужд Существующая на сегодняшний день нормативная база определяющая уровень, состав и технологию участия в госзакупках, представлена такими законодательными актами как ФЗ 223. ФЗ 44 и ФЗ 94. Каждый из них имеет свою задачу и сферу обеспечения правого режима в системе государственных контрактов.

Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ

В законе 44 – ФЗ в отличие от предшественника планы – графики привязываются к целевому мероприятию.

Регламентировали процедуру внесения изменений и предусмотрели последствия, касающиеся внесения в план-график закупок. Заказчики, будут обосновывать все закупки, в плане будет обосновываться объект, в частности, как он поможет в решении поставленной цели.

Все внесённые изменения призваны усовершенствовать систему государственных закупок и сделать её более призрачной.

Не способен предоставить финансовое обеспечение? Тогда по 94 закон фз заставляет: дай такую информацию, которая свидетельствует о добросовестности как поставщика (при контрактах до 15 млн. руб.). Общественность, представители гражданского общества и просто люди, которым не безразлична судьба бюджетных средств, получают широкие права.

Если гражданин видит нарушение в области государственных закупок, у него есть право обращаться в суд с исковым требованием (ранее – только в правоохранительные органы).

Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94

Федеральный закон № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков.

До 1 января 2014 года все тендеры, торги, и государственные закупки регламентировал 94 ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Он был принят 8 июля 2005 года и просуществовал больше 8 лет, после чего его сменил ФЗ №44 — более современный и всеобъемлющий.

Закон №94-ФЗ — его недостатки

    Возможность размещения заказов у аффилированных хозяйствующих субъектов (подконтрольных);

    слабая защита торгов от демпинга, а значит — высокий риск того, что работы по контракту будут выполнены плохо;

    недостаточное регулирование процесса исполнения контракта в плане оценки качества работ, мониторинга поэтапной реализации и защиты созданных активов;

    в первоначальной редакции закона недостаточное внимание было уделено вопросу строительных подрядов; точнее сказать, о них не было написано ни слова.

Федеральный закон №94 о закупках в последней редакции

94-ФЗ — самый важный закон 2013 года

В свое время, когда он был принят, ФЗ №94 о закупках сыграл важную роль в формировании сферы государственных закупок.

Несмотря на все недостатки, он был первым серьезным документом, который ограничил коррупцию и защитил свободную конкуренцию. Например, уже в 2008 году подрядчики для всех работ по строительству и капитальному ремонту определялись на конкурсной основе.

Будучи первым законом в России, который регулировал сферу госзакупок, ФЗ 94 до сих пор остается предметом интереса юристов. Вопросы практического применения документа можно обсудить на форуме ФЗ-94.

За все время существования этого федерального закона в него было внесено много поправок, в том числе, другими законами. Хотя сегодня этот документ уже не используется на практике (ему на смену пришел 44 ФЗ) его часто ищут для изучения, анализа или просто ради интереса. Вы можете ознакомиться с 94-ФЗ последней версии с изменениями от 7 июня 2013 года.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

  1. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  3. Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  4. Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  5. Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
  7. Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
  8. Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов
от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ,
от 20.04.2007 N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007),
от 24.07.2007 N 218-ФЗ (ред. 08.05.2010),
от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ (ред. 08.05.2009),
от 30.12.2008 N 323-ФЗ, от 28.04.2009 N 68-ФЗ,
от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 01.07.2009 N 144-ФЗ,
от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 17.07.2009 N 155-ФЗ,
от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ,
от 25.11.2009 N 273-ФЗ (ред. 08.05.2010), от 17.12.2009 N 316-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.05.2010 N 78-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ,
от 03.11.2010 N 290-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,
от 21.04.2011 N 79-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ,
от 07.12.2011 N 418-ФЗ, от 12.12.2011 N 426-ФЗ,
от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
2. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
3. Особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами.
4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные:
1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг. Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Обычно конкурс бывает закрытым или открытым. Наиболее популярный — открытый конкурс. Закрытое мероприятие проводится только в том случае, если заказ на госзакупку товаров и услуг является частью государственной тайны.

С участников конкурса (заказчиков) запрещается брать плату за включение в список. Однако плата за предоставление конкурсной документации на госзакупки может взиматься в ситуациях, предусмотренных Федеральным законом.

Во время мероприятия запрещается проведение переговоров между участниками. Если нарушить это правило, конкурс признается недействительным. Заинтересованное лицо передает иск о нарушении правил в предусмотренном ФЗ-94 РФ порядке.

Статья 9

В статье 9 ФЗ-94 было рассмотрено понятие «государственный контракт» на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Государственный контракт — это договор, заключенный между заказчиком и исполнителем. Основная цель — своевременное и качественное обеспечение товара и услуг для муниципальных и государственных нужд. Если говорится о гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения, то он заключается от имени бюджетного учреждения.

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения может быть заключен на срок поставки госзакупок, не превышающий трех лет.

Исключением из правил является гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Основная цель — выполнение работ по :

  • Строительству;
  • Реставрации;
  • Реконструкции;
  • Капитальному ремонту;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Обслуживанию и так далее.

Согласно ФЗ-94, в некоторых случаях сроки заключения договоров на госзакупки определяются Правительством Российской Федерации.

В новом законе ФЗ-44 понятие государственного контракта и перечисление особенностей заключения описываются в статье 109. В ней говорится, что если поставщик не определен или сделка не состоялась, то в соответствии с ФЗ-44 органы власти должны провести повторное определение поставщика или обратиться за решением вопроса по госзакупкам в Правительство Российской Федерации.

Cтатья 1

Статья 1 утратившего силу ФЗ-94 описывает предмет и цели регулирования законодательства. Законопроект был принят для урегулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных и государственных органов. Закон определял стандартный порядок размещения заказов по госзакупкам. Это обеспечивало единство экономического пространства на территории Российской Федерации.

В новом ФЗ-44 первая статья регулирует отношения, которые направлены на осуществление госзакупок муниципальных и государственных нужд. Также настоящий Федеральный закон предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в сфере госзакупок.

Чтобы скачать утраченный силу ФЗ-94 «О госзакупках», перейдите по следующей .

Чтобы скачать настоящий Федеральный закон №44, перейдите по следующей .

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьёй.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключённых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для её проведения.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключённого в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  • 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определённый законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).