307 фз об аудиторской деятельности последняя редакция. Законодательная база российской федерации. Последние изменения, внесенные в Закон «Об аудиторской деятельности»

Федеральный закон номер 307 регулирует всю аудиторскую деятельность. В свою очередь, аудиторская деятельность – это работа, направленная на независимую проверку фирм и организаций, а именно соответствие их бухгалтерских документов российским нормативным актам. Для того, чтоб стать аудитором, нужен бухгалтерский стаж, размером в три года. Далее необходимо сдать тест, который будет соответствовать всем критериям (ст.4).

Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016

Изменения вступили в силу с ноября месяца 2015 года. Его основа осталась такая же. Он регулирует аудиторов как предпринимателей, их порядок работы Изменения коснулись энергетической области, коммунальных платежей и пени за простроченные платежи. Документ определяет сумму всех штрафов а так же то, что ответственное лицо просто могут отстранить от работы до 2х лет.

Скачать Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016 можно

Когда принят закон?

Такой нормативный акт был принят Государственной Думой в декабре 2008 года. Он является основой для работы аудиторов. Объясняет все, чем должен обладать профессионал и какие документы должен иметь для работы. Нормативно-правовой акт определяет, какие компании подлежат обязательному аудиту. В заключении есть кодекс аудиторской этики и стандарты.

Комментарии

Закон № 307 предусматривает права и обязанности аудитора и проверяемого им лица. Аудитор обязан составлять отчет о проверке на русском языке и проводить квалифицированную проверку. Аудируемое лицо должно принимать участие в проверке и содействовать проверяющему.

Закон об аудиторской деятельности №307 был принят 24 декабря 2008 года. Совет Федерации одобрил законопроект 29 декабря 2008 года. Вступил в силу закон 30 декабря 2008 года.

ФЗ-307 регламентирует основы регулирования правовых отношений в процессе осуществления аудиторской деятельности РФ. В законе прописаны основные понятия аудиторской деятельности.

Аудитор — физическое лицо, которое получило аттестат об аудиторской деятельности и работает в частных организаций, занимающихся аудитом.

Закон №307 предусматривает права аудитора :

  • устанавливать форму и метод проверки бухгалтерского отчета;
  • проверять наличие имущества, отраженного в бумагах фирмы;
  • изучать предоставленную аудируемым лицом документацию;
  • требовать ответа в письменной форме на возникшие в процессе проверки вопросы;
  • отказаться от проведения проверки.

ФЗ-307 гласит, что по завершению контроля, проверяющий должен составить аудиторский отчет.

Законом предусмотрены обязательные моменты, которые должен содержать аудиторский отчет:

  • наименование отчета;
  • название АО, ООО или иного адресата;
  • данные о проверяемом лице: место расположения, идентификационный номер и название;
  • данные об аудиторской компании или ее проверяющем: название организации, личные данные аудитора, место расположения офиса фирмы и ее государственный регистрационный номер;
  • проверяемая бухгалтерская отчетность. В обязательном порядке указывается период ее составления;
  • перечень мероприятий, проведенных индивидуальным аудитором;
  • результаты проверки;
  • дата составления отчета.

Скачать текст закона

Федеральный закон об аудиторской деятельности включает в себя 26 статей. Каждая из них описывает правовые нормы регулирования аудиторской деятельности. В ФЗ-307 предоставлены права и обязанность аудитора и аудируемого гражданина.

Для более подробного ознакомления c последней редакцией Федерального закона №307 можете скачать его .

Так же можете узнать детали по 172 ФЗ о стратегическом планировании

Последние изменения, внесенные в Закон «Об аудиторской деятельности»

Последние поправки в ФЗ-307 об аудите и аудиторской деятельности были внесены 1 мая 2017 года. Изменениям подлежали: ст. 5 ч. 4, ст. 10 ч. 7, ч. 8, ч. 10, ст. 16 ч. 5 п. 3, п. 4, ст. 19 ч. 9, ст. 20 ч. 6 п. 5.

Из текста ФЗ-307 были исключены ч. 9.2 ст.23 и ч. 11 ст. 10.

В с татье 5 часть 4 закона были изменены условия заключения договора с аудиторскими компаниями. Согласно новым поправкам обязательный аудит проводится по результатам предыдущей проверки.

Из 10 статьи 7 части была исключена информация о порядке оформления аудиторской проверки и о результатах, которые устанавливаются уполномоченным органом Федерации.

В статью 10 часть 8 закона №307 были внесены дополнения о сроках проведения проверки аудиторских компаний:

  • если организация проводит аудит финансовой деятельности предприятия, то проверка ее деятельности осуществляется не позже, чем раз в пять лет и не чаще, чем раз в год;
  • если организация занимается частным аудитом, то проверка осуществляется не реже, чем раз в пять лет и не более 1 раза в год.

Согласно новым поправкам, внесенным в 10 часть 10 статьи, гражданин не вправе подать жалобу на проведение внеплановой проверки аудиторской организации в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Согласно новость редакции статьи 16 части 5 пункта 3 в состав комиссии по аудиторской проверки входит один представитель из уполномоченного федерального органа по контролю и надзору.

Пункт 4, статья 19 часть 9 — поправки были внесены в период ротации кандидатов саморегулируемых аудиторских компаний. Согласно новым изменениям кандидаты подлежат ротации раз в три года.

Статья 20 часть 6 пункт 5 была дополнена информацией из части 2 статьи 10.1.

Статья 5 307 ФЗ описывает основания для проведения обязательного аудита.

Когда, согласно закону, необходимо проведение обязательного аудита?

  • если предприятие имеет форму организационного правового акционерного общества;
  • если ценные бумаги предприятия участвуют в торгах;
  • если предприятие связано с кредитами и операциями, проводимыми с ними;
  • если сумма от продаж продукции компании превысила 400 тыс рублей и сумма активов по данным бухгалтерского учета превышает 60 млн рублей;
  • если предприятие оглашает консолидированную отчетность.

Согласно Закону об аудит деятельности, проводить проверку бухгалтерской отчетности на фирме обязательно раз в год.

После последней редакции закона поправок в статью не было внесено.

Статья 8 регламентирует независимость аудиторских компаний и их представителей.

Кто, согласно закону, не может проводить аудит?

  • лицо, являющееся главным бухгалтером фирмы, директором или соучредителем;
  • лицо, состоящее в родственных отношениях с аудируемым;
  • страховые компании;
  • кредитные организации, связанные с аудируемым.

Размер денежных выплат аудитору за проведение бухгалтерского контроля обозначен в подписанном соглашении.

При последней редакции ФЗ-307 изменений в статью не было внесено.

Аудиторская деятельность предоставляет собой проверку содержания отчетности коммерческого лица при условиях независимости и объективности с целью отражения экспертного мнения относительно достоверности предоставляемой отчетности.

С 01.01.2017 оказание аудита регламентируется новыми правилами в связи с принятыми Международными стандартами аудита, которые утверждены приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10. 2019 №192н.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

  • Акционерные общества;
  • Страховые компании;
  • Кредитные организации и другие.

С полным перечнем можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Минфина России (отражено в тексте Информационного сообщения от 11.01.2017 № ИС-АУДИТ-13).

Список содержит:

  1. Правовые основания для аудита;
  2. Вид отчетности;
  3. Субъекты, которые обладают правом на проведение аудита.

Деятельностью по предоставлению аудиторских услуг способны заниматься исключительно аудиторы. При этом оказание данных услуг должно быть единственным видом работы (п. 6 ст. 1 закона № 307-ФЗ).

Изменения 2019-2017 года

ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ пребывает на вершине законодательного регламентирования аудиторской деятельности и правил оказания услуг в части аудита предприятий. Так, все остальные законы в данном аспекте сориентированы именно на данный и пребывают в соответствии с его положениями.

Закон содержит в себе:

  • Основные определения понятий;
  • Дается описание порядка организации процесса осуществления деятельности аудиторов;
  • Дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей субъектов аудита.
  • Указан порядок проведения контролирующих действия в части оказания услуг аудиторами.

Одним из нововведений является корректировка понятия в 2019 году «публикация консолидированной отчетности», и его последующая замена на «раскрытие годовой консолидированной отчетности», что описано в списке предпосылок для оказания аудита обязательного характера в ст.5.

Видео: Нюансы

Сравнение законов

До вступления ФЗ № 307- ФЗ на территории РФ фигурировал ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ, утративший силу 01.01.2011. Исходя из назревших изменений в экономике государства и правил, стандартов проведения аудита, был одобрен закон № 307-ФЗ.
Если сравнивать акты законодателя, то можно определить такие качественные отличия:

  1. Отличия в объеме содержания и численности норм. Так ФЗ № 307-ФЗ гораздо больше предшественника;
  2. ФЗ № 307-ФЗ делит сущность «аудита» и «аудиторской деятельности», в то время как в предыдущем эти определения уравнивались;
  3. Внедрено в употребление понятие — бухгалтерская отчетность;
  4. П. 6 ст.1 закона № 119-ФЗ имеет перечисление услуг, которые являются сопутствующими проведению аудита. Новый (ч.4 ст.1) отсылает к перечню таковых, которые устанавливаются государственными органами. В настоящий момент это ПСАД № 30,31.33;
  5. Перечисляются виды прочих услуг, что отражено в ч.7 ст.1, в то время как раньше такового не вводилось;
  6. П.2 ч.2 ст.14 расширяет правосубъектность аудитора при проверке. Так, он надеяется правом полномерного изучения документации, которая содержит коммерческую тайну. Предыдущий закон подобных оговорок не имел, поэтому лицо, которое подлежало аудиту, могло ответить отказом в предоставлении подобных бумаг;
  7. Ранее обязательным аудитом способны были заниматься исключительно организации (п. 2 ст. 7 ФЗ № 119-ФЗ). На данный момент такой правомочностью обладают и обособленные специалисты;
  8. Определение аудиторской организации излагается неоднозначно (ст. 4 закона № 119-ФЗ и ст. 3 закона № 307-ФЗ);
  9. Новый закон предусматривает обязательное условие по пребыванию аудиторов в СРО, отсутствие такового грозит не допуском к работе. Ранее – требования не содержал.
  10. Ч.2 ст.23 отменяет обязательные условия по наличие лицензии. Теперь аудитом можно заниматься в отсутствие таковой, она больше не является необходимой.

Последняя редакция Закона «Об аудиторской деятельности»

Последняя редакция № 307-ФЗ имеет ряд корректировок, среди которых дополнение ст.23 ч.16.

Среди поправок основными и заслуживающими внимания следует считать такие:

  • Дано пояснение того, что представляет собой аудиторская деятельность, и что к ней не относится (ч.2 ст.1);
  • Утверждено, что Минфин РФ занимается утверждением видов и перечня аудиторских, и сопутствующих услуг (ч.4 ст.1);
  • Аудит стал носить обязательный характер для всех акционерных обществ, в то время, как ранее это имело место только для ОАО (п. 1 ч. 1 ст. 5);
  • Раньше оформление заключений происходило по правилам, которые устанавливались стандартами федерального значения, то сейчас с 01.01.2017 года введены международные стандарты, которые завизированы приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10.2016 №192н. так, из содержания статьи было исключен термин «федеральные»;
  • Ст.6 имеет дополнение ч.6, в котором значится перечень лиц, которые обладают правом на обращение в суд для признания аудиторского заключения заведомо несостоятельным;
  • Переход на международные стандарты аудита (МСА) обозначил данное указание и в содержании закона. Ранее ориентиром были ФСАД. Так корректировки внесены в ч. 1 и пп. 1, 2 ч. 2 ст. 7;
  • Аудитор не может сделать аудит в пределах кредитного учреждения, которое его кредитует, либо предоставило банковскую гарантию и т.д.
    Аннулирование квалификационной документации аудитора является возможным, когда не предпринималась подобная деятельность сроком до 3-ех лет (ранее 2);
  • Ранее услуга имела наименование, как «проведение аудита», сейчас – «оказание аудиторских услуг» (п. 2 ч. 1 ст. 9, абз. 1 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 13, абз. 1 ч. 2 ст. 13 закона № 307-ФЗ);
  • Увеличен минимальный предел численности участников организации аудиторов для регистрирования как СРО. Так, ранее было 700 человек и 500 организации, сейчас 10 000 и 2000 соответственно;

Законодательство в регуляции деятельности аудиторов в последнее время изменяется и корректируется, что связано с переходом на МСА. Содержание последней редакции закона ФЗ № 307-ФЗ расширяет перечень предприятий, подлежащих обязательному аудиту. Содержит в себе квалификационные требования к аудиторам конкретизируются и расширены. Предоставляет право заниматься аудиторской деятельностью обособленным специалистам, помимо организаций аудиторов.

Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом.

На что нацелен норматив

Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего. Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна.

Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность.

Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

На 2019 год основный нормативным документом, который определяет вопрос аудиторской деятельности, является как раз .

Он включает в себя достаточно широкий перечень статей, которые регламентируют все основные моменты, связанные с процессом оформления документов.

Сам обозначенный выше законодательный акт одновременно решает целый спектр различных задач. К таковым относится в первую очередь следующее:

Устанавливается регламент В рамках которого вообще должен осуществляться аудит – определяются основные направления, другое
Дается точное определение аудиторской организации Основным направлениям работы таковой, в каких сферах возможно функционирование
Определяются ситуации, когда аудит как таковой должен быть осуществлен в обязательном порядке И когда осуществлять его обязательно не требуется
Устанавливается вопрос Касательно
Определяются стандарты аудиторской деятельности А также специальный кодекс этики для аудиторов
Указывается на то, что сами предприятия подобного рода обязательно должны быть полностью независимыми Все без исключения
Закон жестко устанавливает рамки В которых может/не может разглашаться тайна о проведенных проверках

Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

В противном случае может возникнуть множество сложностей, связанных именно с наложением штрафа на таковые.

Важно отметить, что аудит обязательно должен проводиться независимый. Не допускается какая-либо субъективная оценка.

Сами аудиторы, как и компании, ведущие подобную деятельность и имеющие в штате собственных сотрудников, обязаны получить соответствующую на ведение собственной деятельности.

В свою очередь государство также занимается пристальным контролем в данной сфере. Все эти вопросы также, в свою очередь, достаточно жестко регулируются законодательством.

Существует специальная СРО – саморегулирующаяся организация, членство в которой для различных аудиторских компаний строго обязательно.

В свою очередь соблюдение всех нормативов, указанных в законе выше, строго обязательно.

В противном случае налагается серьезный штраф – причем не только на юридическое лицо. Но также на должностное – как на за свершение каких-либо действий.

Федеральный закон об аудиторской деятельности включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

  • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
  • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
  • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
  • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн. рублей;
  • при открытии годовой отчетности.

Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.

Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

А также без труда самостоятельно осуществить контроль за соблюдением всех своих прав. Согласно законодательству для ведения соответствующей деятельности понадобится аудиторской компании получить аттестат.

Внесенные изменения этого года

С течением времени законодательство изменяется достаточно существенно. В свою очередь закон №307-ФЗ об аудиторской деятельности в последней редакции также подвергается изменению.

С 2019 года действуют следующие поправки:

от 01.05.17 г.
от 31.12.17 г.

Согласно данным НПД внесены следующие поправки в рассматриваемый законодательный документ:

Полный перечень изменений касательно статей данного нормативного документа обширный. Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов.

На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки.

Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета.

При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться. Сегодня по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

Суть таковой защиты заключается как раз в проверке документации, а также юридической консультации при обнаружении серьезных проблем. Стоимость таких предприятий относительно невелика.

Видео: аудиторская деятельность и защита прав акционеров

Именно поэтому при отсутствии опыта в данной направлении нужно внимательно ознакомиться с законодательством. И прибегнуть к помощи опытных специалистов – по необходимости.

Федеральный закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности

Данный нормативный документ достаточно жестко регулирует все основные моменты касательно ведения таковой деятельности.

Нужно отметить, что все вопросы, сложные моменты должны быть обязательно рассмотрены бухгалтером заранее.

Так как именно он, а также руководитель предприятия будут нести ответственность за результаты подобных проверок

Существует ряд вопросов, которым нужно будет максимальное внимание:

  • стандарты деятельности;
  • контроль за аудиторами;
  • государственное регулирование.

Стандарты деятельности

Установлены определенные стандарты, в рамках которых все аудиторы обязаны будут вести свою деятельность.

Данный момент регулируется отдельным нормативным документом – . Основные положения, отраженные в данной статье:

Сама аудиторская деятельность обязано должна осуществляться в полном соответствии Таковая строго установлена для всех организаций, которые каким-либо образом заняты в данной сфере
Определены основные направления заданных стандартов работы для рассматриваемого типа предприятий таковые определяются только лишь федеральными законодательными документами (устанавливать их самостоятельно аудиторы, а также регулировать нормы местными законодательными документами невозможно);
стандарты не должны противоречит международным нормам – принятым на территории всего мира;
проверяемые организации не должны препятствовать процессу проведения проверки
Следует соблюдать кодекс профессиональной этики Он установлен единым для всех без исключения аудиторских предприятий
Кодекс профессиональной этики Приняты специальным советом

Ознакомиться с обозначенными выше нормативными документами нужно не только самим аудиторам, но также предприятиям – проверка которых осуществляется.

При отсутствии должной реакции на противоправные действия – прокуратуру, затем в суд. По возможности сложные, спорные ситуации нужно разрешать мирным путем.

Но если самостоятельно сделать это невозможно, то лучше всего ознакомиться со всеми нюансами заранее.

Это позволит избежать многих трудностей, сложностей и проблем. В противном случае необходимо получить юридическую консультацию.

Контроль за аудиторами

Отдельная статья также определяет режим контроля за аудиторской деятельностью. Она включает в себя следующие основные моменты:

Особенно пристально осуществляется процесс контроля в сфере жилищной. Причем стоит заметить, что существует аудит не только бухгалтерский, но также иной.

Подразумевается пожарный, энергетический, строительный. Все подобные виды аудита также регулируется законодательно – существуют федеральные нормативы для каждого.

Государственное регулирование

Отдельного внимания заслуживает государственное регулирование аудиторских предприятий. Данный момент освещается в

Данный нормативный документ включает в себя следующие основные разделы:

Причем в силу ряда функций данный орган в праве запрашивать у различных иных государственных учреждений копии решений по аудиторским предприятиям.

Помимо этого имеется целый ряд других факторов, которые связаны с процессом оформления аудита.

Развитие аудиторского рынка РФ на принципах добросовестной конкуренции, систематическое повышение уровня аудита, создание условий для повышения конкурентоспособности всех профильных организаций — это важные задачи, которые обязана обеспечить Российская Федерация, для чего Дума приняла Федеральный закон №307 об аудиторской деятельности (с этой же целью был принят в 2018 году).

ФЗ 307 об аудиторской деятельности — последняя редакция с изменениями 2018

307 федеральный закон об аудиторской деятельности выполняет эффективное регулирование деятельности профильных организаций, предпринимателей-аудиторов (вроде появления для ИП). Данный нормативный правовой акт определил, что аудиторская деятельность — это выполнение аудита, то есть проверка бухгалтерской отчетности для выражения объективного стороннего мнения о ней, также сюда входит любая сопутствующая услуга, комплекс таких услуг (а для борьбы со взятками в этой сфере и был разработан и доработан ФЗ 273, подробнее описанный ).

Отдельная статья ФЗ 307 об аудиторской деятельности отменила обязательное в прошлом лицензирование, ему на смену пришло саморегулирование, то есть каждая коммерческая аудиторская организация сможет работать только получив членство в какой-либо саморегулирующейся организации, поэтому так приходится делать обязательно (подобные правила были внесены и в процедуру оценки труда, описанную в соответствующем федеральном законе под номером 426: детали ). Также есть обязательный принцип для организаций, которым нужна проверка: настоящий закон требует, чтобы аудитор был независим от заказчика — аудировать с невысокой степенью независимости нельзя, это снижает риск того, что аудитор будет принимать неправильные решения, давать не правдивые пояснения выполняя анализ бухучета, другие задачи (это, частично, рассматривается и ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который можно найти ).

Повышают стандарт качества жесткие требования к уставному капиталу таких организаций, есть правило, которое говорит, что быть аудитором можно только с безупречной репутацией, должен быть соответствующий стаж работы в сфере у желающего работать самостоятельно. Регламентирован порядок деятельности, который должны выполнять каждая саморегулируемая организация.

О последних изменениях в УК РФ ст 159 можно прочесть

Когда принят закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности

Данный российский закон принят в конце декабря 2008 г, дата вступления в силу — тот же декабрь. В новой редакции действует уже достаточное время — с мая 2017 г., тогда ФЗ №403 об внесении изменений в отдельные законодательные акты изменил ст. 1, а именно ее часть 2, 4, 7, внес уточнения в другие пункты.

Комментарии к 307 федеральному закону

Если текст этого документа окажется непонятным, то для уточнения нужных моментов лучше использовать комментарии и разъяснения, которые бесплатно можно посмотреть нажав по ссылке ниже или использовать навыки онлайн-консультанта, который владеет всей свежей информацией, поэтому разъяснит тонкости, которые имеет Федеральный закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Последние новшества в данный закон внес ФЗ от декабря 2014 года, номер его 403. Поскольку он вносил изменения в разные документы, то его озаглавили так: Федеральный Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

Краткое содержание изменений федерального закона об аудиторской деятельности

Новый закон требует по-новому определять:

  1. Какие есть случаи для проведения обязательного аудита;
  2. Порядок проведения аудита организации, которая заработала за год менее 1 млрд рублей, теперь такое юр. лицо должны обязательно проверять представители малого, среднего бизнеса.

Также определен список лиц, которые могут вносить в суд вопрос о признании аудита заведомо ложным.

О бухгалтерском учете

Нужно знать, что объем отчетности, которую надо проверять определяет другой документ — о бухгалтерском учете, он также является ФЗ. Согласно него бухгалтерский учет — это совокупность:

  1. Бух. баланса;
  2. Отчета, подтверждающего прибыль, убыток;
  3. Приложений (если они есть у каких-либо основных разделов);
  4. Пояснительной записки;
  5. Аудита, если он обязателен для учета.

Положение Федерального закона 307 изменяющее сроки оплаты услуг ЖКХ

Этот документ принят для существенного усиления платежной дисциплины при расчете за все потребленные ресурсы. Ним предусмотрены пени, штрафы, причем для всех плательщиков. Для людей они смягчены, например, за первый месяц долга пени не будет. Затем до 90-го дня будет начисляться 1/300 ставки рефинансирования, далее 1/130. Увеличено наказание за самовольное подключение организаций, людей к сетям. Также указаны другие основы сферы, чтобы граждане не считали, что это тайна, например, есть положение, изменяющее сроки оплаты.