О проведении контрольных замеров расхода топлива. Акт контрольных замеров расхода топлива Образец акта промера расстояний

Утверждаю

РУКОВОДИТЕЛЬ

____________________________

«___» _______________ 2009г.

Акт контрольного замера

нормы расходного топлива _________________ (вид топлива)

для автомашины _________________ (марка)
Комиссия в составе:

(фамилия, имя, отчество, должность; не менее трех человек,

___________________________________________________________________________

один из них - водитель)

составила настоящий акт о том, что ею «___» ______________ 2008г.

произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль _______________ (марка), государственный номер ____________ пробегом на расстояние __________ по маршруту__________________________________________________________________


В ходе замера установлено:

на начало контрольного замера в баке было _________________________________

(цифрами и прописью)

литров бензина марки ________________________

на конец контрольного замера в баке осталось ______________________________

__________________________________________________________________________.

(цифрами и прописью) литров бензина марки

Дозаправки и сливания топлива в ходе замера не производились.

Итого расход бензина за время замера составил _____________________________

(цифрами и прописью) литров
Показания спидометра:

на начало замера _________________________________ (цифрами и прописью) км,

на конец замера __________________________________ (цифрами и прописью) км.

Итого пробег во время замера составил ____________________________________.

(цифрами и прописью) км

В результате контрольного замера определен расход (при нормальных условиях)

топлива на 1 км пробега ___________________________________________________

(цифрами и прописью)

и на 100 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью) км.
Дата, подписи представителей комиссии, расшифровки подписей.

НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА

ПРИКАЗ


ДАТА


г. _____________________

О проведении контрольных замеров расхода топлива

В связи с тем, что методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные и введенные в действие распоряжением N АМ-23-р Министерства транспорта Российской Федерации 14 марта 2008 г., не содержат норм списания ГСМ для следующей модели автомобиля _____________________, мощность двигателя __________л.с. (______ кВт), рабочий объем двигателя ________, в целях определения фактической величины расходования топлива на 100 км пути
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, и показаний счетчика пробега по данному автомобилю.
2. Создать комиссию для проведения замеров в составе:

1) ____________________________;

2) ____________________________;

3) ____________________________;

4) ____________________________ - водитель.

3. Результаты контрольных замеров оформить актом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________.


РУКОВОДИТЕЛЬ

ФИО

НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА

ПРИКАЗ


ДАТА


г. _________________

О нормах расхода топлива и ГСМ

В связи с приобретением нового автотранспорта для определения затрат на его содержание и в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. На основании акта контрольного замера расхода топлива от ДАТА АКТА установить следующие нормы расхода топлива для автомобиля АВТОМОБИЛЬ государственный регистрационный знак ______________:

Л/100 км - летняя норма расхода топлива;

Л/100 км - зимняя норма расхода топлива.
2. Нормы расхода топлива и ГСМ, установленные настоящим приказом, применять с даты ввода в эксплуатацию указанных транспортных средств.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________________.


РУКОВОДИТЕЛЬ

ФИО

Расчет норм экспериментальным способом проводится по следующему алгоритму.

1. Издается приказ руководителя об определении фактической величины расходования топлива на 100 км пути.

2. Перед выездом каждого автомобиля ответственным лицом проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.

3. В течение срока, определенного в приказе, в установленном законодательством порядке заполняются путевые листы, в которых указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день.

4. По истечении установленного приказом срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.

5. Определяется пробег автомобиля за период исходя из показаний счетчика пробега.

6. Определяется расход топлива за период:

Количество заправленного в бак топлива + Остаток на начало дня (дня, установленного в приказе) - Остаток на конец дня (дня, установленного в приказе).

7. Определяется расход топлива на 100 км пути по формуле:

Расход топлива за период: Пробег автомобиля за период x 100 км.

8. Результаты расчетов оформляются актом.

9. Разработанная норма расхода топлива, как и корректирующие коэффициенты, утверждаются приказом руководителя организации.

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива.docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива.doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

В таблицу вносятся следующие сведения:

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ. Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

В конце акта ставят подписи председатель и члены комиссии. Сведения из акта используются при оформлении журналов, ведомостей и карточки учета расхода ГСМ автомобилем.


Остаток топлива передается на хранение материально-ответственному лицу. Данный факт должен быть отражен в акте.

Акт контрольного замера расхода топлива

Инфо

Всеобъемлющий контроль за расходом горючего на автомобильном транспорте стал возможен после разработки и внедрения соответствующих систем, предлагаемых потребителям компанией Омникомм. Технология контроля расхода в этом случае предполагает установку в топливный бак емкостный датчик LLS, предназначенных для фиксации объема находящегося в нем горючего.


Реализация подобного решения на практике позволяет решить целый ряд серьезных проблем, которые вполне могут возникнуть в случае использования иных способов измерения. Одна из них состоит во вмешательстве в конструкцию системы питания двигателя, что, как известно, не допускается производителями транспортной техники.
В нашем случае необходимость в этом попросту отсутствует.

Бланкер.ру

  • привезти машину с песком на дачный участок за денежное вознаграждение
  • возвращаясь из рейса несанкционированно взять попутный груз, сделать лишний крюк в 300 км
  • на маршрутном такси сделать несколько лишних рейсов за смену

Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта подробно фиксирует все перемещения подконтрольного объекта с указанием трека движения на карте, автоматически подсчитывает километраж и, при соответствующих настройках, сама подсчитает количество рейсов. Механическое накручивание спидометра Чтобы списать в расход большее количество топлива водитель зачастую накручивает на спидометре счетчик пройденных километров.

На списанное таким образом топливо покупаются фальшивые чеки, либо оно просто сливается.

Акт слива топлива

В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно.

Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк

M Е║i╟┬у▄h┬f╤Д╛5м9v╪’╥b╚≈vW°e#G»Idw58зxXК┐,w:Ц6╙кЦ⌡╤pгщ·6┌SЕ╩r┴ъ╝╧KC╜├╩ ┴©ъ╦НxЮа╠┴Ev√О┐»~eF_╩R≥`Ч╩≤КВ’Z╘█╨e╞╝N.╟NКJ╙Y≈=╫з╧цУЯЁГs≈L╘Jжи2⌡╩2▀≈╢lЙ ╨йY}k┴т╗СМinЙэьтtЁЪш)├j∙ЯВ}┤СuU■░█╞╢╖╕Хb²╬╠rЫКК7о≤≥ ▒hM┬▐)2f≈╜jy,eр└▒ф·ЭЮ-w╞oъzвFъeE√%czшmU{╖Фоeо&П╓ъkшгй²),Vх÷U⌠М╔tld.2t≤8U⌠»FNjбlЯ■BЖ Ж╓╗,ю╛┼В┬▐┼)q│е`д/%;А|≥ж╓дgy)9+▒╖Юy))$%_ЯaЦ┼KэВ╪ё_qBАNЫ╦⌡к═┤{╪з==ц╤К╘╞с└\E╝┬QGg²»c╘Y;I╘┴?╤ё°Ё╩И│┴²ч┬╓х│X╠.╙&рп╓≈═!Э$дGCБk╪TХ@#Uч гzЫqы⌠й⌠жЬH▌SБyД■$°■╗8шЬa#г╘_]Cюе∙1вГA©Йф▀S8■7°;┐╛─c’╥!Mфь·TP░■\P╟Q╠ю≤Цчв╣╕╚&MGя41e∙w╞╒7&C┤ДДB▒╪╪аЪ╥]╥н┴┴dдэZе┌╗╙█щWm2Д╘▄°Ga \╢п{Я#ш╝I┼MJЁ╥зЕЖRGqRqr┐╫а1+╠6╘6╧%╠%╘%╧шч≥э≥з≥ж≥ч≥я≥╧ш╬9╧’╣’╜’╫’ё’сЮpЭыls╓≤м6гё▌Вд╠+7+лlкмм╡9l╧)Y╧Ф\└└╤╦ X⌡PSё8└ёt/Ч▌╣ddI╔t█Dэ$■$ьbQJn:Rд cSb╘ьGрq╨⌠ЖR√ЦO:LХ╓f┬╡ %?6O▌Еyю|нГ.|fАМфk.;БyКzш°v99&9÷wИ┘хч≤дя╓Юе:g`W╔╕гOQ<Нр8э│g═тeq»²Вьд@::█░А╬zц╥X╙’eУ%Ы╞ДUDйеEЁ╙ОoQпD ©t┐QЦН─АtЕРu┤╩цЕw▌`й⌡8▌╧q©╤pй╟ъ^’]kяЭФ╕I≥а╚{V│xс6sLFЗ┼²9⌡,)╝╪├}S(ЦДр■уЯ╝Йп≤E╣КЕaDiaЪл┌g²1■х╬╦╓b┐N.

Какие бывают махинации с топливом

Внимание

Как правило, на предприятиях норма расхода топлива завышена, в связи с чем у водителя набираются его излишки. Списав по путевому листу это сэкономленное топливо он его сливает с помощью шланга в свою канистру и затем либо продает по заниженной цене, либо заправляет личный транспорт.


Показательным примером может послужить тот факт, что процент личных транспортных средств, работающих на дизельном топливе особенно высок у людей, работающих водителями грузовых автомобилей. Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, будь то заправка или слив.


Поэтому, подобного рода махинация не может остаться незамеченной и водителю прийдется объяснить работодателю пропажу топлива.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта показывает фактический расход топлива. Разница между фиктивной и реальной работой очевидна.
Слив дизтоплива через «обратку» В дизельных двигателях есть так называемая «обратка», по которой неотработанное топливо возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители, даже зная, что у них установлена система спутникового мониторинга и датчики уровня топлива, вкручивают в топливную магистраль тройники и медленно сливают в канистры топливо из этой системы, создавая видимость, что это просто такой большой расход у данного автомобиля.

Акт слива топлива

Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

Акт слива топлива из бака

Договорившись с оператором АЗС водитель заливает в бак, допустим 100 литров топлива, а с карты снимаются деньги за 250 литров. Разница в цене топлива за минусом интереса оператора АЗС передается водителю. Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, поэтому фактические заправки не будут соответствовать данным, указанным в кассовых чеках с АЗС и водитель не сможет придумать причину для объяснения такой ситуации. Покупка дешевого топлива в канистрах на трассе, а не на АЗС Зачастую на трассах в любой части России можно встретить припаркованный на обочине грузовик, до верху набитый пластиковыми канистрами с соляркой, либо старый бензовоз или еще какая-нибудь крупная емкость. Это нелегальные перекупщики.

Приобретение фальшивых кассовых чеков Этот вид махинаций также является одним из самых популярных на данный момент. В этом случае водителю даже не приходится ничего сливать, он сразу получает желаемое — деньги.

Выданные на покупку топлива подотчетные финансовые средства водитель тратит на покупку дешевого нелегального топлива, а на АЗС лишь покупает чеки для бухгалтерии. После рейса списывает топливо по завышенным нормам, мотивируя это пробками, плохими трассами, перегрузом, встречным ветром, неисправностями автомобиля и т.п. причинами. Сэкономленная таким образом разница в виде денег остается в кармане водителя.

Казалось бы, не ничего проще: залил полный бак, выездил его до нуля, заливаем еще раз и все повторил. Посмотрел на датчики и записал результаты.
Но, оказывается, для корректного замера количества потребляемого вашим автомобилем топлива, необходимо учитывать множество факторов.

Как же правильно замерить какой расход топлива.


Факторы, влияющие на расход топлива.

Чтобы правильно измерить расход топлива, нужно помнить о факторах, которые непосредственно влияют на расход топлива - это погодные условия, заставляющие нас пользоваться кондиционером, печкой, включать подогрев сидений или заднего стекла), привычный стиль вождения, уровень давления в шинах и состояние износа (последнее очень сильно влияет), а также техническое состояние самого автомобиля.

Также нужно учитывать следующие нюансы:

Указатель уровня топлива на автомобиле обычно показывает только примерное значение количества топлива. А нам нужно знать значение с точностью до десятых литра.

Большинство указателей уровня топлива не имеет точной шкалы, и показывает примерный его уровень. Если под разными углами смотреть на стрелку, то можно значительно ошибиться в количестве топлива.

Указатель уровня топлива показывает более-менее корректное значение, только в случае, когда автомобиль стоит на ровной, горизонтальной поверхности, а так происходит далеко не всегда.

После дозаправки топлива многие указатели уровня адаптируются через какое-то время и начинают показывать правдивое значение. Некоторые автовладельцы об этом не знают.

Именно поэтому, для точного замера расхода топлива не стоит обращать внимание на стрелку указателя уровня.

Учитываем все эти ньюансы и переходим непосредственно к замерам:

Вариант 1. Наиболее распространенный замер на 100 км.

1.Заливаем полный бак бензина;

2.Обнуляется счетчик расчета километража;

3.Проехать некоторое расстояние, лучше 100 километров, чтобы не рассчитывать пропорцию;

4.Снова заехать на заправку и залить полный бак;

5.Записать сколько залили бензина и какое расстояние проехали от предыдущей заправки (где обнулялся счетчик);

6.Разделить количество километров пробега на количество литров топлива, долитого при 2-ой заправке;

Вариант 2.

На АЗС заправляете полный бак, не до момента когда пистолет отщёлкнется, а именно ПОЛНЫЙ, до самого края горловины. Можете это сделать самому, либо попросить работника заправочной станции, но проследить, как он это делает.

Снова заправляетесь НА ТОЙ ЖЕ САМОЙ ЗАПРАВКЕ и снова ПОД ГОРЛЫШКО.

На чеке можно записать показания одометра, на котором вы засечен пробег с момента предыдущей заправки под горлышко.

У вас есть две цифры - количество израсходованных литров бензина (пробито на чеке), количество пройденных километров (прописано от руки). Делим литры на километры, умножаем на 100 и вы узнаете какой расход топлива в литрах на 100 километров у вашего автомобиля.

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий - обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты. В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Что указывают в тексте документа

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ - в литрах, а расход в итоге - в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

Важно! Результат контрольного замера расхода топлива на автомобиле получают на практике, а не путем расчета.

В каких случаях проводят контрольный замер

Проводить тест нужно в двух случаях.

После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей - дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

Бывает, что для расчета нормы или обоснования расхода топлива без контрольного замера не обойтись.

Пример:

Учреждение приобрело автомобиль, для которого в Методических рекомендациях (утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р) нормы расхода бензина нет. Оно обратилось в расчетный центр, где эту норму определят по специальной программе-методике (п. 6 Методических рекомендаций). В те нормы, которые указаны в технической документации, автомобиль «не вписывается». Поэтому на время, пока специализированный центр выполняет расчеты, решено установить норму по результатам контрольного замера.

Пример:

На балансе учреждения числится единственный легковой автомобиль LADA (ВАЗ) 2106 со сроком эксплуатации более 20 лет. Расход топлива на нём превышает предельные нормы рекомендованные Минтрансом России. Для обоснования такого расхода учреждение было вынуждено провести контрольный замер.

Единой методики проведения контрольного замера нет. При этом можно выделить такие подходы:

  1. Провести один контрольный замер в «идеальных» условиях для определения базовой нормы (например, в летний период, на ровной дороге с твёрдым покрытием, без длительного простоя, с выключенным «климат-контролем», с условно-постоянной скоростью). И далее применять к ней коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России.
  2. Провести не один, а несколько замеров - в зависимости от тех условий, в которых предстоит использовать автомобиль:
    1. в летний период и в зимний период;
    2. в черте города и за его пределами;
    3. с обогревом и без него;
    4. загруженный автомобиль и порожний;
    5. и пр. и пр.

По итогам каждого замера (или по итогам нескольких замеров в одних и тех же условиях по «среднему» показателю) определить эксплуатационную норму для конкретных условий (зимняя «городская» норма, летняя загородная норма и пр.). Маршруты для таких замеров лучше продумать, чтобы они отражали реальные условия, в которых будет находиться автомобиль. Никакие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России, к таким нормам не применять.

На практике встречаются и другие способы определения норм, объединяющие указанные два подхода.

Пример:

Учреждением выбран такой порядок расчета норм расхода топлива:

  • определить летнюю норму в черте города по маршруту, на котором чаще всего будет использоваться автомобиль;
  • для расчета зимней нормы применить к летней норме повышающий коэффициент, рекомендованный для региона Минтрансом России.

У учреждения отсутствует потребность использовать автомобиль за пределами города.

Любой контрольный замер сводится к тому, чтобы посчитать фактический расход топлива, соотнести его с пройденным километражем и вывести норму - л/100 км или л/км.

Километраж определяется по одометру. А для расчета потраченного топлива есть варианты. К примеру:

  • до начала контрольного заезда измерить количество бензина в баке (например, слить весь бензин в мерную ёмкость и залить в бак снова), провести контрольный заезд и измерить остаток бензина в баке;
  • начать и закончить контрольный замер на заправочной станции (и лучше на одной и той же) - заправиться в начале заезда «под завязку», и по окончании сделать то же самое; сколько бензина войдёт в бак по окончании контрольного заезда, столько и было истрачено.

Эксперт по бюджетному учету и отчетности Фирсанова Н.Е.