Какие изменения будут по осаго. Полис осаго — новые изменения и новые правила экспертизы. Чтобы тариф не «улетел в стратосферу»

К примеру, для ответственного и аккуратного в вождении водителя при расчете цены полиса применяется максимальная 50%-ная скидка (коэффициент 0,5) за долголетнюю безаварийную эксплуатацию машины. Это совсем не означает, что конечную стоимость страхового полиса ОСАГО снизят на такой коэффициент. Поскольку в настоящее время полис ОСАГО относится к транспортному средству, в случае если водителя, которому положена максимальная скидка, нужно вписать в полис, где вписан владелец другого автомобиля, попавший в ДТП по своей вине, его максимальный коэффициент обязательно снизят.

Как было запланировано, с 1 января будущего 2017 года полис ОСАГО отвяжут от автомобиля и привяжут к конкретному водителю. Говоря другими словами, для всех водителей рассчитают их индивидуальный бонус-малус (КБМ), изменяемый по причине аварийности другого автомобиля и водителя.

2. Классы убыточности водителей (коэффициенты КБМ)

С нового 2017 года Российским союзом автостраховщиков для водителей будут введены 14 индивидуальных классов (класс убыточности «М» и 13 классов).

Например, для класса убыточности «М» применяется коэффициент 2,45. Для водителей, часто попадающих в ДТП из-за нарушения правил дорожного движения, будет присвоен соответствующий класс убыточности с коэффициентом 2,45. Такие водители смогут оформить полис в 2,5 раза дороже.

На данный момент классы убыточности применяют к автомобилю, а к водителям присвоен первый класс. За безаварийную езду водителям начисляется 5%-ная скидка. За год коэффициент бонус-малус может снизится на 0,05 процента. А максимальная скидка за десятилетнюю безаварийную езду составит 50 процентов (отсюда — коэффициент 0,50).

В случае попадания водителя по его вине в ДТП, независимо от предоставленной скидки, на следующий страховой период к нему применяется повышающая надбавка в размере коэффициента 1,55. Возвращение коэффициента бонус-малус до 1,0 возможно при управлении машиной без аварий на протяжении двух лет.

Кроме того, из-за привязанности коэффициента бонус-малус и к автомобилю, и к водителю, при страховании водителем — собственником автомобиля и внесении в полис других водителей для одного водителя могут применяться разные коэффициенты КБМ, зависящие от количества вписанных водителей и КБМ, применяемых к ним и автомобилю.

3. С 01.01.2017 года для всех водителей будет применяться личный КБМ при оформлении полиса ОСАГО, изменяемый ежегодно.

На данный момент коэффициент бонус-малус изменяют после оформления договора страхования на следующий срок. С отвязкой водителей от автомобилей, они получат более справедливый для них коэффициент КБМ. А еще с нового года страховым компаниям запретят самостоятельно производить расчет коэффициента бонус-малус. РСА будет подготовлена электронная онлайн система, рассчитывающая индивидуальный коэффициент КБМ всем водителям и передающая его страховым компаниям при заключении договора страхования.

Таким образом будут предупреждены злоупотребления, допускаемые страховыми компаниями при расчете цены полиса ОСАГО.

4. Вырастет ли скидка на полис ОСАГО с 01.01.2017 года?

Если водителя надо вписать в чужую страховку, рассчитываться будет не средний коэффициент, применяемый к двум страховкам, а намного справедливее. Когда водителю с коэффициентом 0,5 надо вписаться в страховой полис, он не теряет свой коэффициент и ему предстоит минимальный коэфициент.

Согласно данных РСА пятая часть водителей благодаря применению новой методики расчета с 01.01.17 получит скидку на окончательную стоимость полиса ОСАГО в 2-15% процентов.

5. Подорожает ли полис ОСАГО без ограничения количества допущенных к управлению водителей?

Однако, с применением новой системы расчета коэффициента бонус-малус с 01.01.17, отменив привязку стоимости полиса к автомобилю, ощутимо повысится стоимость страхового полиса ОСАГО без ограничения допущенных к управлению водителей. На данный момент при расчете стоимости такого полиса ОСАГО применяется коэффициент КБМ 1,80. Подорожание этого полиса ОСАГО коснется около 13,6% водителей.

6. Предусмотрен ли переходный период с введением новой системы для расчета коэффициента бонус-малус?

Российским союзом автостраховщиков после начала действия нового расчета коэффициента КБМ определены льготы для переходного периода. К примеру, водители, вписанные в несколько полисов ОСАГО, для которых применяется несколько коэффициентов бонус-малус, смогут воспользоваться минимальным КБМ (на данный момент страховыми компаниями в подобном случае применяется средний коэффициент бонус-малус.

7. Подорожает ли стоимость полиса для таксистов и юридических лиц?

Для юридических лиц с 01.01.17 при оформлении полиса ОСАГО будет применяться средний коэффициент по автопарку юридического лица. Естественно, компании с большим автопарком будут вынуждены увеличить расходы на ежегодное страхование.

Особенно некомфортны изменения для крупных таксомоторных парков, машины которых часто попадают в аварии по вине самих водителей. С нового года попадание хотя бы одного водителя в ДТП приведет к значительному подорожанию страховки в следующем календарном периоде.

8. Вырастет ли стоимость полиса ОСАГО при внесении в него водителя, по своей вине ранее попадавшего в ДТП?

Новые правила расчета цены полиса Осаго после 1 января 2017 года при внесении в полис нескольких водителей предусматривают его расчет по водителю с худшим коэффициентом КБМ. В процессе оформления полиса любой автовладелец должен внимательно изучить нововведения и ответственно отнестись к внесению в полис ОСАГО водителя, к которому применяется большой КБМ коэффициент. Из-за аварийности такого водителя значительно увеличится итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО.

Целью законопроекта, который мы будем сегодня рассматривать, является защита прямых прав потерпевших в ДТП. Сюда входит как защита здоровья, так и возмещение вреда, причиненного имуществу. Далее мы попробуем разобрать данный действующий ФЗ РФ более детально.

ФЗ 40 об ОСАГО изменения 2016

С последними изменениями акт о страховании значится 23 мая 2016 года. Именно к этой дате были внесены поправки, посредством каких несколько статей были за ненадобностью (правка коснулась ст. 13 и 23). Российская газета отмечала это в одном из своих выпусков. Общие правила же здесь остались неизменными. В старом тексте документа порядок выплаты возмещений имел некоторые недоработки, поэтому и требовались кардинальные изменения в правовом режиме данного процесса. Плюс, ранее нельзя было заключать электронный договор, а компаниям законодательство запрещало действовать через страховых брокеров — на страховую компанию сыпалось множество исков из-за поддельных полисов, к которым они не имели никакого отношения. Действующая редакция признана регулировать и этот сегмент. Требование и порядок имеют обязательный характер для всех субъектов таких правоотношений.

новая редакция 2016 года с комментариями

Российский гражданский кодекс идет обычно в совокупности с законом об автостраховании. К примеру, в части урегулирования убытков действуют строго гражданско-правовые диспозиции. Более того, положения автострахования в России обязательно устанавливаются с учетом норм о защите прав потребителя и конечно Конституции РФ. Ознакомиться с комментариями с самим текстом можно на профильных сайтах «Консультант Плюс» или «Гарант», бесплатно скачать его в онлайн режиме можно

ОСАГО скидки за безаварийную езду

Федеральный закон об Осаго в последней редакции действительно имеет рекомендательные нормы, которые призваны поощрять водителей за езду без происшествий (статья 22). Сумма за страховку может быть значительно ниже, если гражданин ездит аккуратно. Размер скидок зависят от существующих тарифов в компании, и доступны они также и инвалида, независимо от стажа вождения автомобиля. Поэтому размер скидки необходимо уточнять на месте. Мы лишь отметим, что за десять лет езды без аварий, будет доступна скидка в размере 50% от основной стоимости. И наоборот — изменение может касаться и увеличения суммы до 50 процентов от номинала, если часто попадает в ДТП.

Штраф 50 процентов по закону о защите прав потребителей по ОСАГО

Действительно, если решение суда по закону об ОСАГО в новой редакции будет в пользу гражданского лица, то вместе с основной суммой выплаты он может получить и половину от первоначальной суммы вдобавок ко всем назначениям.

Досудебный порядок, как средство уйти от более серьезной ответственности, предоставляет страховщикам возможность в сроки ознакомиться с претензией и произвести действия для оплаты. Полный льготный период для рассмотрения составляет ровно 5 дней. Далее будет поступать неустойка и указанный штраф. Судебная практика за последние два года показывает, что каждое четвертое решение выносится в пользу заявителя (автолюбителя). В данный момент РСА готовит применение несколько подзаконных актов, которые коснуться техосмотра и оформления диагностической карты. Принимать же их будет транспортный комитет при ГД РФ.

Исковое заявление по ОСАГО с учетом закона о правах потребителя штраф

После расторжения договора (договор в электроном формате, европротокол и т.д.) содержит по умолчанию список нормативных документов, в том числе и в части выплаты штрафа о котором идет речь. Этот штраф, показанный к выплате страховой компанией, указан в ст. 13 (глава 1 раздел 6 ФЗ о правах потребителя). Поэтому внесение дополнений сюда не требуется. На обязательный характер возмещения ущерба указывает сам закон. На январь/февраль следующего года планируется увеличение этой величины до 70%.

Сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО по закону

Я купил(-а) полис дважды. Что делать?

Для расторжения договора Вам необходимо обратиться в ближайший офис продаж, написать заявление о возврате денежных средств. В причине расторжения указать: «двойное страхование». Возврат производится с удержанием операционных расходов.

Как можно проверить подлинность электронного полиса ОСАГО?

Подлинность полиса ОСАГО можно проверить на сайте РСА (Российского союза страховщиков): https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Как оформить электронный полис ОСАГО?

С 1 января 2017 каждый водитель, достигший 18 лет, может оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании. Если владельцу транспортного средства нет 18 лет, необходимо обратиться в офис продаж.

Полезные публикации об электронном ОСАГО можно прочитать на сайтах Центрального банка России и «Клуба журналистов»:

  • С нового года приобрести полис ОСАГО можно в виде электронного документа .
Электронный полис ОСАГО стоит дороже или дешевле «бумажного»?

Тарифы ОСАГО определяется в соответствии с указанием Центрального банка РФ № 3384-У от 19.09.2014 и приказом ПАО СК «Росгосстрах» «Об утверждении базового страхового тарифа», действующего на момент заключения договора. Тарифы, применяемые при заключении договора ОСАГО в электронном виде, не отличаются от тарифов, применяемых при оформлении бумажных полисов в офисе страховой компании или у агента. Если стоимость полиса различалась, возможно, при расчете были указаны разные данные.

Нужна ли диагностическая карта (техосмотр, ТО) для оформления электронного ОСАГО?

Диагностическая карта требуется для легковых транспортных средств, не используемых в качестве такси, старше 3 лет. Если ваше транспортное средство старше трех лет и у вас нет действующей на дату заключения договора диагностической карты, то для заключения договора ОСАГО сначала необходимо пройти техосмотр. Обращаем внимание на то, что три года исчисляются с 1 января года изготовления транспортного средства вне зависимости от даты его покупки или даты выдачи ПТС.

Запрос данных о наличии действующей диагностической карты происходит в автоматическом режиме на основе введенной информации о транспортном средстве, отдельно указывать ее номер не требуется.

Если диагностическая карта не найдена, возможно, это связано с ошибками в данных вашего транспортного средства. Рекомендуем внимательно сверить введенные данные транспортного средства с данными в вашей диагностической карте.

Страховая история, скидка за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус - КБМ) при оформлении электронного ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО (в любом виде) применяется коэффициент, соответствующий страховой истории, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА (Российского союза автостраховщиков) . Поэтому скидки за безаварийное вождение (если информация о них содержится в РСА), будут применены. Соответственно, информация о новом договоре ОСАГО, заключенном в электронном виде, будет также передана в РСА.

Нужно ли показывать сотруднику ГИБДД электронный полис?

Наряды ДПС могут проверять онлайн наличие электронного через сеть ИМТС МВД России или сайт РСА. При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора они обязаны исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ*

*Согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации».

Заключение договора

Когда пора продлевать ОСАГО? Сколько можно вписать человек в полис? И как выгоднее оформить ОСАГО: без ограничений или ограниченный?

Вы можете вписать в договор страхования ОСАГО любое количество человек! Стоимость полиса без ограничений, как правило, значительно дороже полиса с ограниченным списком водителей. При внесении конкретных водителей каждому водителю присваивается свой класс страхования, который в последующие годы страхования (с учетом страховой истории) может снизить стоимость полиса .

Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Как застраховать по ОСАГО автомобиль, который используется в качестве такси?

Это возможно. В полисе делается отметка «ТС используется в качестве такси». Обратитесь в ближайший офис продаж , чтобы оформить такой полис.

Могу ли я расторгнуть договор ОСАГО досрочно и вернуть деньги?

Договор страхования ОСАГО может быть расторгнут по нескольким причинам, но возврат страховой премии за неиспользованный период за вычетом 23% РВД может быть произведен в случае:

  • Смены собственника ТС.
  • Гибели страхователя (собственника).
  • Гибели/утраты ТС, указанного в договоре страхования ОСАГО.
  • Наличия второго действующего договора ОСАГО на это же ТС
  • Прекращения права владения ТС у страхователя (закончился договор аренды и т. д.)
  • Лишение cтрахователя водительского удостоверения

Договоры страхования ОСАГО, заключенные на срок следования к месту регистрации, расторжению не подлежат !

Для расторжения вам потребуется: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, оригинал договора страхования ОСАГО, банковские реквизиты, на которые будут перечислены средства, а также документ, который подтверждает причину расторжения договора страхования (договор купли-продажи, справка об утилизации ТС, постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона ТС и т. п.).

В случаях, предусмотренных законом об ОСАГО, возможно прекращение действия полиса и возврат части страховой премии. Для расторжения договора необходимо обратиться в ближайший офис продаж .

Как расторгнуть договор или внести изменения в электронный полис?

Договор расторгается по стандартной процедуре.

Куда мне вернут деньги, если я расторгну договор?

В случае обращения за возвратом, он будет произведен на ту же карту, с которой была оплата.

Расторжение договора ОСАГО, оформленного в электронном виде

Расторжение электронного договора ОСАГО возможно только в офисе страховщика. Для расторжения договора необходимо обратиться в любой офис страховщика с заявлением о расторжении договора и документами, подтверждающими основания для расторжения договора.

Компаниям: активация ЛК

Для активации личного кабинета юридического лица после заполнения всех необходимых реквизитов компании необходимо прикрепить электронную цифровую подпись ЮЛ (ЭЦП) в формате.sig. После этого заявка будет отправлена на проверку.

Расчет

Какую скидку я получу за 10 лет безаварийной езды?

За каждый год безаварийной езды начисляется скидка 5 %. Таким образом, максимальный размер скидки за 10 лет страхования может составить 50 %.

На нашем сайте вы можете проверить свой КБМ и страховой класс, просто рассчитав стоимость ОСАГО в нашем калькуляторе . Мы автоматически проверяем страховую историю водителя через базу водителей РСА.

Вы также можете ознакомиться подробнее с понятием КБМ и класса в разделе .

Как изменить срок действия полиса ОСАГО?

Чтобы застраховаться на срок менее 1 года , выберите в настройках онлайн-калькулятора желаемый период использования автомобиля на первом шаге «Расчет». Срок страхования при этом останется равным 1 году, но стоимость полиса будет скорректирована в соответствии с выбранным периодом использования ТС.

Что делать, если у ТС нет номера VIN?

Поставьте галочку «VIN отсутствует » и укажите номер кузова или шасси.

Моего населенного пункта нет в списке. Что делать?

Нажмите на иконку вопросительного знака рядом с полем ввода города. В появившемся окне нажмите «Выбрать из списка» и найдите в списке сначала свой регион, затем нужный населенный пункт.

Когда теряется скидка за безубыточность?

Скидка за безубыточность теряется в случаях:

  1. если в этом году вы оформили ОСАГО c ограниченным списком водителей, а в следующем году вы планируете купить полис без ограничения числа водителей;
  2. если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 1 года (в том числе, если целый год проездить с поддельным ОСАГО).
По какому базовому тарифу ОСАГО я могу произвести расчет?

Базовый тариф определяется на основании Закона об ОСАГО и зависит от региона прописки собственника транспортного средства и типа транспортного средства. На нашем сайте вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО с помощью онлайн-калькулятора.

Как производится расчет, если автомобиль зарегистрирован в одном регионе, собственник - в другом, а на автомобиле ездят - в третьем?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается, исходя из коэффициента региона постоянной регистрации собственника транспортного средства. Таким образом, прописка владельца автомобиля является решающей.

Если на момент покупки ОСАГО мне был 21 год, но через месяц исполняется 22, будет ли производиться перерасчет по данному полису?

Нет, поскольку на момент заключения договора страхования ОСАГО вам не было 22 лет. Однако на следующий год при продлении договора повышающий коэффициент уже не будет действовать.

Действующим законодательством предусмотрены коренные изменения в работе СК. С начала будущего года возможность приобрести или продлить полис ОСАГО в онлайн-режиме будут предоставлять все без исключения страховщики, начала работать система Единый агент, призванная облегчить приобретение полиса в убыточных районах.

Ингосстрах запустил е-ОСАГО, а Росгосстрах страхует выборочно

Ноябрьское заявление представителей Ингосстраха о начале онлайн-продаж ОСАГО уже в текущем году соответствует действительности. В первых числах декабря компания открыла сервис по оформлению и продлению е-полисов. Покупка подобной страховки доступна на сайте компании после внесения в форму заявления необходимых сведений, их проверки и последующего расчета стоимости. Пока оплатить покупку можно через платежную систему Вебмани или интернет-ресурс Альфа-банка , но в дальнейшем планируется расширить возможности оплаты.

Сейчас идет отладка работы сервиса, в рабочем режиме устраняются и корректируются недостатки. Подробный процесс вскоре будет опубликован на сайте Ингосстраха как отдельная поэтапная инструкция, хотя преимущества и недостатки сервиса уже активно обсуждаются форумчанами.

Одновременно с этим, признанный «первопроходец» рынка продаж Росгосстрах не спешит открывать публичный доступ к оформлению е-ОСАГО , приостановленный еще в марте текущего года, хотя пользователями отмечено кратковременное подключение сервиса в начале декабря. В настоящее время ресурс не функционирует, но по сообщениям форумчан SMS с предложениями оформления е-полисов приходят некоторым абонентам, вероятно СК продолжает работать с «выгодными» клиентами.

Какой «единый агент ОСАГО» настоящий, а какой - мошенник

Законодательно установленная обязанность страховщиков по реализации всем без исключения владельцам авто, невзирая на уровень убыточности, не всегда исполняется СК, поскольку их не обязали реализовывать полисы во всех российских регионах. А проблемных районов в стране достаточно: на юге РФ тысячи автолюбителей неделями простаивают в очередях , готовые приобрести вожделенный полис на любых условиях, даже с увесистым пакетом ненужных услуг.

Именно такая ситуация спровоцировала РСА и ЦБ осуществить запуск необычного способа продаж страховки ОСАГО всеми СК – организацией Единого агента, оформляющем в случайном порядке полисы на распределенный РСА перечень автомобилей в неблагополучных регионах.

Подобная система достаточно громоздка, не всегда удобна, но способна как-то разрешить создавшуюся ситуацию. В агентскую систему входят исключительно компании – участники РСА , объединенные договором об осуществлении совместной работы по повышению доступности услуг ОСАГО на отдельных территориях РФ. Адреса этих страховщиков публикуются на .

Реализация по Единому агенту исключает оформление онлайн-полисов, она осуществляется только в офисах СК.

Понятно, что мошенники не могли не воспользоваться ситуацией и запустили сайты-однодневки с зазывающими названиями «Единый агент ОСАГО». Отличить их можно по рекламе, призывающей покупать е-полисы , что невозможно, так как при осуществлении агентской деятельности не разрешены онлайн-продажи. К тому же, должно насторожить и требование перечислений средств за услуги на Яндекс.Кошелек, что неприемлемо для официальных сайтов, принимающих оплату по реквизитам банковских счетов.

Прежде чем обратиться за помощью, ознакомьтесь с отзывами. Покупать е-полис без риска быть обманутым можно лишь на официальном сайте СК.

Саратовская область официально стала проблемным регионом по ОСАГО

С 6-го декабря Саратовская область пополнила перечень убыточных (для страховщиков) районов страны , в которых реализация осуществляется по Единому агенту. Список компаний, практикующих подобную реализацию страховки, планируется к опубликованию спустя некоторое время.

Эта система предусматривает схему, когда каждая СК реализует полисы всех других страховщиков, объединенных договором, обязательным для участников – членов РСА. Невыполнение обязательств грозит лишением лицензии и исключению из организации. Агентскую систему практикуют в 9-ти российских областях , в южных районах, Башкортостане, Татарстане, Мордовии и Осетии.

Присоединение Саратовской области к этому перечню обусловлено печальной статистикой: за 9 м-в 2016 года СК выплачено более 600 млн. руб., половина из которых (293 млн. руб.) ушла на оплату накладных и судебных расходов, что и вызвало кризисную ситуацию, поскольку страховщикам не выгодно реализовывать полисы в регионе.

По данным РСА в октябре 2016 общий объем продаж в новой системе составил 127 тыс. полисов. Однако проверить достоверность этих сведений пока невозможно. Слабая отлаженность системы позволяет страховщикам механически «прогонять» обычного клиента по статусу Единого агента, увеличивая показатель. Криминальной составляющей здесь нет, но и опираться на статистические данные пока рано.

На грядущую реформу по введению возлагают надежды и законодатели, и рядовые автомобилисты , так как теоретические расчеты весьма оптимистичны. С наступлением будущего года можно будет увидеть практические результаты.

Минфин разошелся во взглядах на реформу ОСАГО с ЦБ и РСА

Уходящий год щедр на самые разные предложения по реформам рынка страхования по ОСАГО , исходящие, как правило, от ЦБ, РСА и Минфина, завершившего недавно работу над целым рядом законодательных поправок. Анализ новостей показал, что предложения Минфина зачастую не разделяют ЦБ и РСА. Разногласия выражаются в следующем:

  • Минфин не приемлет принцип «ремонт вместо денег» , каким его видит ЦБ – натурализацией выплат, подразумевающей переход к возмещению ущерба не финансовым покрытием, а проведением ремонтных работ на станции ТО за счет средств СК. О подобном изменении в апреле 2016 говорил президент России. Летом депутатом Емельяновым аналогичный проект был внесен в Думу и предварительно рассмотрен в октябре. Однако вопрос, кем должно приниматься решение об отправке авто в ремонт либо выплате денежной суммы, остался открытым – ЦБ и Минфин не пришли к согласию. В законопроекте Емельянова предложено решение этого вопроса передать в ведение СК, действующей по собственному усмотрению, но выполняющей условие: СТО, где автомашину ремонтируют, должна располагаться поблизости от места жительства пострадавшего автовладельца.
  • Минфин не согласен с предложением РСА о реализации е-ОСАГО на сайте РСА, а не только на сайтах непосредственных страховщиков , вероятно преследующего целью контроль над партнерами в части неправомерного ограничения объемов продаж. Мотивирует свое несогласие Минфин опасностью создания РСА своеобразного аналога Единого агента в режиме онлайн, а также законодательным запрещением посреднических услуг при продаже е-полисов.

ЦБ смягчил правила продажи е-ОСАГО. Полчаса на оформление? Нет.

По сообщениям газеты «Ведомости» умерил требования к техническим проблемам работы сайтов СК по реализации е-полисов. Речь идет об исключении ситуаций, когда страховщики саботируют продажи в режиме онлайн, ссылаясь на технические неполадки в функционировании сервисов.

Эти, весьма жесткие требования вызвали вполне оправданные протесты страховщиков, поскольку не все зависит от собственно СК. Их сайты взаимодействуют с различными сторонними сервисами (РСА, базой техосмотра и др.), также работающими нестабильно, что не раз отмечалось рядовыми автомобилистами и должностными лицами.

Вице-президент Д. Быстров отметил, что сотрудники СК не раз сталкивались с невозможностью доступа на сервисы РСА, ЕАИСТО , др., и, соответственно, продолжения оформления е-полиса. И хотя, число подобных неприятностей заметно снижается, уверенно говорить о бесперебойной работе сервисов пока нельзя.

Озвученные в документе изменения касаются увеличения допустимых временных периодов зависания сайта. С 1 января 2017 сервисы по могут законно простаивать до 30 минут, в отличие от установленных прежним проектом 2 минут. СК также разрешено ежемесячно осуществлять техобслуживание в ночные часы, известив об этом пользователей на главной странице сайта за сутки до начала работ.

Однако, вывод, прозвучавший в СМИ, о возможности оформления е-полиса в течение получаса с момента составления заявки, неверен, поскольку сведения, внесенные покупателем должны полностью совпадать с данными , а информация о наличии техосмотра проверяется по базе ЕАИСТО. На все требуется время, и трактовка «оформления за полчаса» по меньшей мере некорректна.

Предписание о недопущении простоя сайта более получаса совершенно не означает обязательств страховщика продать е-полис в течение 30 минут.

ОСАГО по новому. Видео

Минфин предлагает сделать три тарифа ОСАГО

Минфин завершил работу над поправками к действующему закону и направил проектный документ в соответствующие инстанции для ознакомления и обсуждения. Планируемые сроки рассмотрения предложений, по мнению ТАСС – весна 2017, а вступления в силу – 2017-2018 годы.

Сенсаций не предвидится, все вопросы, инициируемые Минфином, а также ЦБ и депутатами, на протяжении 2016 года выносились на обсуждение.

Предлагается:

  1. Введение 3-х тарифов на страховку ОСАГО:
  • «эконом» с действующими выплатами в размерах 400 тыс. руб. на восстановление имущества, 500 тыс. руб. – на реабилитацию;
  • «стандарт» с увеличением лимита до 1 млн. руб.;
  • «премиум» с лимитом 2 млн. руб.
  1. Установить предельный размер штрафа 10 тыс. руб. за допущение просрочек выплат, расчет санкций осуществлять исходя суммы в 200 руб. за каждый просроченный день;
  2. Провести реформу системы КБМ ОСАГО;
  3. Уменьшить или полностью упразднить соотнесение стоимости полиса ОСАГО к мощности машины в л/с;
  4. Расширять с предоставлением СК права определения пути к определению коэффициентов страховых тарифов.

Перечисленные предложения изложены в проекте документа, пока не согласованного с другими инстанциями. Не исключено, что в процессе обсуждения они претерпят значительные изменения, либо будут полностью отклонены парламентариями.

Законом об ОСАГО обозначены базовые характеристики страховой ответственности водителей, предназначенные для защиты прав пострадавших от ненадлежащей эксплуатации транспорта постороними лицами, на покрытие затрат по возмещению вреда здоровью, жизни или имуществу.

Последние годы внесены в закон ОСАГО поправки, ознакомиться с которыми обязан каждый автовладелец.

В Федеральном законе № 40 об ОСАГО применяются специализированные понятия.

Наиболее востребованные среди них:

  • Транспортное средство – механизм, изготовленный для транспортировки человека, установленных на ТС иных механизмов или перевозки грузов.
  • Использование ТС – применение устройств для транспортировки, связанное с их передвижением по дорогам и иным территориям. К ним относятся дворы жилых домов, автостоянки, СТО, АЗС и прочие. Применение установленных на ТС механизмов, не связанное напрямую с участием в автомобильном движении, не считается использованием ТС.
  • Владелец ТС – собственник механизма или лицо, владеющее им по юридическим основаниям (аренда, распоряжение компетентных органов, доверенность и прочее). Владельцем не может считаться лицо, использующее транспорт для исполнения должностных обязанностей.
  • Водитель – человек, управляющий ТС. В процессе обучения вождению иных лиц водителем является инструктор.
  • Потерпевший – гражданин, здоровью, имуществу или жизни которого причинен ущерб в результате происшествия с использованием ТС. Потерпевшим может быть пешеход, водитель ТС, пассажир ТС.
  • Договор ОСАГО – страховой документ, в котором указаны обязанности страховщика при наступлении описанных случаев. За определенную плату страховщик обязан возместить ущерб потерпевшим. Договор – публичный документ, заключенный согласно положениям ФЗ.
  • Страхователь – владелец ТС, заключивший договор с компанией, осуществляющей страховую деятельность.
  • Страховщик – юридическое лицо, имеющее право заключать договоры ОСАГО по лицензии.
  • Страховой случай – возникновение ответственности владельца ТС за нанесение ущерба имуществу, здоровью или жизни иных лиц.

В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности 2016 применяется большое количество различных понятий, но знание наиболее употребляемых существенно облегчит понимание ФЗ.

Принципы страхования таковы:

  • ОСАГО гарантирует компенсацию ущерба, нанесенного имуществу, здоровью или жизни пострадавшего.
  • Обязательность и всеобщность ОСАГО.
  • Недопустимость применения в России ТС, владельцы коих проигнорировали второй принцип страхования и не заключили договора ОСАГО.
  • Материальная заинтересованность владельцев ТС в соблюдении ПДД и повышении безопасности на дорогах.

Знание основных понятий и принципов упростит понимание пунктов договора ОСАГО.

Что изменилось?

Ежегодно в силу вступают новые положения ОСАГО. Со стороны владельцев авто можно увидеть не только положительные стороны, но и явно отрицательные.

Достоинства обновлений

В первую очередь, уменьшился срок рассмотрения заявлений от потерпевших: теперь это происходит 20 дней. Такие перемены дают возможность быстрее получить страховые выплаты, что очень радует обоих участников происшествия.

Важным изменением является возможность выбора способа получения возмещения ущерба: в денежном выражении или в возможности совершить ремонт за счет средств страховщика.

Если же ущерб причинен имуществу, не относящемуся к ТС, возмещение возможно только в денежном выражении.

Так, если автомобиль повредил крыльцо здания, врезавшись в него, хозяин помещения получит деньги, но не сможет потребовать произвести ремонт.

Увеличена неустойка потерпевшему за задержку выплат. Сегодня это 1% за каждые сутки просрочки. Это дает возможность получить увеличенную сумму в ситуации с нарушением прав владельцев ТС.

Снизился уровень износа запчастей автомобиля, учитывающийся при расчете выплаты. Сегодня этот уровень достигает 50%. Если раньше страховщик мог компенсировать только 20% стоимости детали, изношенной на 80%, то сейчас он обязан возместить половину стоимости новой детали. Особенно важно это нововведение для владельцев машин, имеющих длительный срок эксплуатации.

Сумма ущерба, выплачиваемая без оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, возросла до 50 000 рублей. Оформление производится при одновременном соответствии требованиям:

  1. ДТП произошло между ТС, оба из которых имеют страховые договора.
  2. Ущерб причинен только двум указанным ТС.
  3. С обстоятельствами происшествия, с перечнем повреждений согласны оба участника, что фиксируется в извещении о ДТП. Бланк выдается страховщиком в момент получения полиса ОСАГО. Заполнен он быть должен по всем правилам.

Данное изменение касается владельцев, получивших страховые полисы после 1.08.14 года. В иных случаях сохраняется лимит в 25 000 рублей.

Изменение, особенно радующее автовладельцев, касается суммы выплат. На сегодня максимальный размер возмещения – 400 000 рублей. Особенно важно, что эта сумма не делится между участниками страхового случая, а предназначена для каждой стороны.

Для возмещения здоровья и жизни человека предназначается сумма до 500 000 рублей.

Недостатки

Основной негатив направлен на повышение тарифов. Установлены минимальные и максимальные значения, что дает возможность лавирования.

Базовые ставки для ТС категории «Б», владельцами которых являются физические лица, составляют 2440-2575 рублей – это говорит об увеличении на 25%.

Второй «минус» изменений – риск для виновника ДТП, оформившего происшествие без участия представителей ГИБДД. Страховщик может требовать возмещения материальных затрат с виновника в случаях:

  • Если в извещение страховщику отправлено по истечение 5 дней после ДТП.
  • Если автомобиль не был осмотрен экспертами страховщика или не был отдан в ремонт в течение 15 дней после ДТП.

Если при ДТП решено не обращаться в ГИБДД, следует учитывать все сопутствующие нюансы.

Закон об ОСАГО – новая редакция 2016 года

Ежегодно в закон вносятся изменения, больше или меньше влияющие на стороны, участвующие в страховых случаях. Наиболее заметные изменения последних лет были к 2016 году и к 2017.

Поправки в закон 2016

В июле 2016 года была произведена одномоментная замена всех действующих полисов ОСАГО. Важно, что затраты по этой процедуре в полном объеме легли на плечи страховщиков.

В связи с изменением размера возмещения ущерба транспорта до 400 000 рублей, и пострадавшим лицам до 500 000 рублей, увеличились размеры страховых выплат. Кроме того, изменились данные, применяемые для расчета суммы. Так, на 2016 год важны:

  • регион проживания;
  • мощность ТС;
  • категория ТС;
  • наличие прицепа;
  • коэффициент аварийности и размер ущерба;
  • возраст и стаж водителя;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст ТС и срок страховки.

С 2016 года расчет покрытия расходов возмещение вреда здоровья потерпевшим производится по таблице. Упрощен порядок подтверждения полученного вреда здоровью и получение выплат.

Перечень лиц, являющихся получателями страховки в случае смерти потерпевшей стороны, расширен.

Введены поправки по введению получения электронного полиса ОСАГО.

Введено безальтернативное ПВУ. Это означает, что потерпевший может обращаться за возмещением в ту компанию, в которой приобретал полис. При этом сама компания не может отказать в рассмотрении возмещения.

При этом важно, чтобы в ДТП не пострадало иное имущество, кроме двух ТС. При учете количества ТС прицеп не считается.

Поправки 2017 года

Рассмотрим, что представляет собой новый закон об ОСАГО с 2017 года. На 2017 год в закон об автостраховании ОСАГО внесены следующие поправки:

  • Сроки осмотра повреждений составляют 5 дней со дня извещения страховщика о ДТП.
  • Запрет независимой экспертизы, при которой существовала возможность «подгонки» результата, выгодного одной стороне. В 2017 году данные таких экспертиз не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения претензий страховщиками увеличен до 10 дней.
  • Полис ОСАГО не может быть заключен на срок менее 12 месяцев.
  • Возможность приобретения полиса через интернет. Лицо, предоставившее недостоверные сведения при такой покупке несет ответственность. При выявлении таких нарушений виновник ДТП будет полностью оплачивать нанесенный ущерб. Кроме того, он обязан возместить страховщику разницу в полисах.