Автоюрист — правовая грамматика для автомобилистов — часто задаваемые вопросы. Вопросы по автострахованию

Стандарты Евро – это экологические стандарты, которые устанавливают допустимый уровень содержания токсических и вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. В 2006 году в России впервые были приняты нормы євро 2. По сравнению с евро 1, норма со евро 2 дизель была значительно жестче. В 2001 году были введены нормы евро 3 для европы, а в 2008 году – установлены нормы по экологии евро-3 в России. Многих обладателей автомобилей интересует стандарт евро 3 что это такое и что значит euro 3 на машинах. Данный стандарт устанавливает для автомобилей нормы выброса по евро 3, то есть требования стандарта евро-3 прописывают уменьшение выбросов вредных веществ стандартов евро 2 на 40%. С 2014 года в Российской Федерации планируется переход на евро 5.

С 2010 года в России введены нормы euro-4. Это означает, что все автомобили, которые эксплуатируются на территории государства, должны соблюдать требования euro 4. После установления нового стандарта сразу возникло огромное количество вопросов у владельцев автомобилей. Многие не знают, куда обратится по вопросу переоборудования и получения евро 4. В целом, получение сертификата соответствия экологическим стандартам евро-4 не является особо трудоемким процессом. Если транспортное средство выпущено до 1997 года, нужно оформить справку о содержании вредных веществ в выхлопных газах. В любом аккредитованном сервисном центре на основе определение испытания нормативы выбросов будут учтены, и вы сможете получить необходимую справку.

Если, например, владелец получит сертификат euro 4 на машину 1999 года, то справка из сервисного центра перед этим он получать не будет. Ему понадобятся документы на автомобиль, паспорт самого хозяина и заявка на оформление сертификата. Узнать дополнительную информацию о получении сертификационного документа, а также ответы на индивидуальные вопросы, например, нужно ли делать сертификат euro-4 в россии если он сделан в беларусь, можно в центрах по сертификации. Также стоит изучить требования, которые устанавливают правила европейской экономической комиссии ООН (Правила ЕЭК ООН).

Многих интересует, нужен ли сертификат евро 4 на японскую машину. Автомобили стандарта Евро 4 выпускаются в Японии только с 2006 года, поэтому, если ваш автомобиль выпущен ранее 2006 года, вам необходимо оформить справку о переоборудовании до оформления сертификата ЕВРО 4. Вы можете воспользоваться программой, которая выполняет определение экологического класса автомобиля по вин коду. Узнав Vin код на кузове транспортного средства, вы указываете его в специальном поле программы, чтобы проверить вин код автомобиля подходит ли евро 4. Дополнительно нужно ввести марку, год выпуска и цвет автомобиля. Программа по vin проверить евро 4 и выдаст результат.

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта , сообщают Кolesa.kz .

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее - с 2006 года, в Японии и России - с 2010 года, а в Китае - с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, - пояснил чиновник.

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.

Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония - Евро-3: 2005 - 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5

Примечания

* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.


Больше новостей в Telegram-канале . Подписывайся!

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта.

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

— Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, — пояснил чиновник.

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.


— Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония — Евро-3: 2005 — 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5


Примечания

* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.