Анализ умк spotlight 4. Анализ умк "английский в фокусе". Анализ УМК «Английский в фокусе»

Анализ УМК «Английский в фокусе»

УМК «Английский в фокусе» соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.

УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

УМК «Английский в фокусе» состоит из следующих компонентов:

Учебник;

Книга для чтения;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Контрольные задания;

Аудио CD для работы в классе;

Аудио CD для самостоятельной работы дома;

Www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

Учебник состоит из10 тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков. Каждый модуль имеет четкую структуру:

Уроки a, b – введение нового лексико-грамматического материала;

Урок речевого этикета (English in Use );

Уроки культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner ), России (Spotlight on Russia );

Раздел Study Skills;

Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum ).

Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Данный УМК хорошо развивает умение самооценки и самоконтроля. УМК готовит к новым формам аттестации.

Теперь более подробно остановимся на каждом из разделов модуля.

Каждый модуль начинается вводной страницей, на которую следует обратить особое внимание. Она играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над определённой темой, напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых навыков. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Посмотри на модуль … ; Найди страницы для … ; Послушай, прочитай и скажи… ; Узнай как… ; Потренируйся… ; Напиши, сделай

В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов. Цель работы над ними – познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.

Среди текстов, предлагаемых для чтения можно увидеть электронные сообщения, письма, статьи и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

Обучение аудированию осуществляется через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле.

Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации - использование синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.

Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.

Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст-образец и организуется его тщательный анализ. Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья, эссе. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению всегда планируется как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи.

Раздел «Учись учиться» (Study Skills ) содержит короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка, которые способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.

Culture Corne r уроки культуроведения стран изучаемого языка и Spotlight on Russia обеспечивают учащихся учебными материалами для развития соцокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур. Раздел содержит соответствующие задания и творческие проекты, например, изготовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

English in Use

Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.

Раздел дополнительного чтения (Extensive Reading ) дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся. Предложенная система оценки позволяет учащимся объективно оценить свою успешность в овладении материалом, определить свои сильные и слабые стороны.

Таким образом, можно сделать вывод, что в УМК «Английский в фокусе» коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На мой взгляд, эффективно организован диалог культур. Достаточно материала по родной культуре, также учитывается родной язык учащихся. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика.

Анализ учебника по английскому языку "Spotlight-5".Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.

С целью предоставления учащимся качественного образования, со-ответствующего программным требованиям и с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год в 5 классах перешли на УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией «Просвещение» Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс. УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. В основу данного УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим к Единому государственному экзамену по английскому языку. Анализируя средства массовой информации для себя узнали, что учебник получил положительные заключения Российская Академия Наук и Российское авторское общество на соответствие федеральному компоненту Государственно-го образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Мною были выделены следующие положительные стороны УМК:
- УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятель-ности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала.
- УМК полностью соответствует ФГОС и адаптирован для российских школ в соответствии с национальными традициями и культурой нашей страны.
- Соответствие структуры материала учебника психической деятельности учащихся.
-Учебник хорошо издан и красочно проиллюстрирован, что мотивирует учащихся к изучению английского языка.
- В УМК грамотно продумано развитие иноязычной коммуникатив-ной компетенций, направлен на формирование личностных, предметный и метапредметных знаний, умений и навыков.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения дома, в школе, в быту и в других ситуациях.
Новые лексические единицы и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников.
Очень хорошо представлены упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика вводится при помощи красочных рисунков в учебнике. Учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ, затем отрабатывают их.
После этого идут упражнения на развитие навыков чтения и активизацию новых лексических единиц. Чтению всегда предшествует этап Pre-reading, который способствует развитию метапредметных умений и навыков, такие как, способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Текстовый этап включает умение читать и понимать аутентичные тексты: ознакомительное чтение; изучающее чтение; просмотровое/поисковое чтение.
Послетекстовый этап служит опорой для развития умений устной и письменной речи.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его.
Диалогическая речь представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос).
Так же вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни.
Аудирование осуществляется на малых текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.
При выполнении письменных заданий активизируется весь ранее пройденный лексический и грамматический материал. Письмо в данном УМК представлено в виде Portfolio.
В конце раздела часть Progress Check помогает учащимся систематизировать и обобщить полученные знания, активизировать умения и навыки использования и применения на практике изученного материала раздела.
Компоненты УМК:
Учебник с аудиокурсом
Рабочая программа
Языковой портфель
Книга для чтения"Джек и бобовое зернышко"
Аудиокурс к книге для чтения
Контрольные задания
Книга для учителя

Анализ УМК по иностранному языку «Spotlight» О.В. Афанасьевой и др. с точки зрения системы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку
УМК Spotlight представляет собой курс английского языка на основе общего европейского стандарта и предназначен для учащихся уровня В2. УМК развивает все четыре языковых навыка (аудирование, говорение, чтение и письмо) через разнообразные коммуникативные задачи, и систематически прорабатывает ключевые элементы языка. Прежде всего, УМК предназначен для мотивации активных учащихся. При помощи упражнений происходит систематическая активация всех новых слов и структур в значимых, бытовых ситуациях. Помимо простой отработки УМК направлен на развитие творческих способностей учащихся, стимулирует коллективную работу и творческий подход, приучает к лингвистическому анализу, при практике языка поднимает важные для молодежи вопросы и темы, в основе УМК лежит гуманистический подход.
Учебник состоит из восьми модулей из девяти уроков в каждом. Каждый модуль предназначен для преподавания девяти 45-минутных уроков. Каждый модуль заканчивается проверочным тестом. Кроме заданий, представленных в модуле, УМК содержит, материалы для проверки грамматики, а также содержит тексты расширяющие кругозор учащихся. Например, в конце каждого учебника есть раздел Spotlight in Russia, в котором представлены тексты о знаменитостях России, о ее истории и достопримечательностях.
Материал из этого раздела можно давать учащимся в качестве домашнего задания. Особое внимание в УМК уделяется грамматике.
В конце каждого учебника содержится грамматический справочный раздел, включающий тщательное изложение грамматических правил, которые представлены в каждом модуле, список самых распространенных неправильных глаголов, правила образования и употребления времен английского глагола и другие справочные материалы, при помощи которых учащийся может дома еще раз разобрать пройденную тему или освежить ее в памяти перед написанием проверочного теста. Для дополнительной отработки пройденного материала, в комплект УМК входит рабочая тетрадь, разделенная идентично учебнику по разделам.
К каждому модулю в приложении учебника и на диске автором подобрана песня, связанная с темой модуля. С их помощью учащиеся знакомятся с творчеством стран изучаемого языка, развивают фонематический слух о произносительные навыки.
Для формирования у учащихся рефлексии, авторами УМК создан «Мой Языковой Портфель». Мой языковой портфель содержит материал, который используется на протяжении всего курса. В настоящее время составление каждым учащимся своего личного портфолио является обязательным на всех уровнях образования. Этот материал напечатан на страницах, которые затем учащиеся могут вырезать и поместить в файл в свой индивидуальный языковой портфель. Впоследствии навык составления портфолио поможет учащимся при устройстве на работу, то есть этот навык необходим согласно современным требованиям ФГОС. Также в УМК входят диски с аудиозаписями для работы в классе и для самостоятельной работы дома.
Учебник является основным компонентом курса. Каждый модуль основан на одной теме, все модули имеют одинаковую структуру.
Каждый модуль начинается с ознакомлением студентов с новыми лексико-грамматическими единицами. Презентация первой страницы модуля должна подтолкнуть учащихся, разогреть интерес к прохождению модуля.
Лексика вводится в функциональном и содержательном контексте, и осуществляется через различные упражнения, такие как картинка-слово ассоциации и завершается набором фраз для того, чтобы помочь студентам правильно использовать их в разговорной речи. В каждом модуле есть ситуативный диалог из повседневной жизни для того, чтобы ознакомить учеников с естественным языком. Этот диалог также содержит полезные выражения, которые впоследствии учащиеся могут использовать в речи. В каждом модуле содержится широкий спектр текстов для чтения, такие как письма электронной почты, текстовые сообщения, письма, статьи, стихи, отрывки художественных произведений и т. д., которые позволяют развивать необходимые для разных видов чтения навыки.
Элементы грамматики, с которыми учащиеся знакомятся в каждом модуле, сначала представлены в контексте, выделены и представлены в виде правил с примерами в отдельных рамках. Сами упражнения и задания направлены на отработку и закрепление учащимися материала. Также каждый модуль содержит раздел «Аудирование», в котором учащимся предлагается при помощи разнообразных заданий, отработать лексику и грамматику модуля в реальных контекстах. Раздел «Говорение» тщательно разработан для развития необходимых навыков в естественной речи и содержит задания на контролируемую речевую деятельность, вследствие отработки которой учащиеся успешно ориентируются на практике.
В пятом уроке каждого модуля выделен раздел «Письмо», при изучении которого учащиеся развивают свои навыки за счет использования всех четырех языковых навыков. В этом разделе все теоретические знания, полученные учащимися на первых четырех уроках модуля, должны пройти практическую отработку. В этом разделе изучаются общие правила написания различных видов писем, эссе, сообщений и т.д. Проводится анализ мини-текстов и эссе, данные в разделе в качестве образца. В качестве письменной практики учащимся предлагается написать письма разных стилей в зависимости от ситуации, открытки, описания, статьи и заметки.
В УМК также много страноведческой информации, помогающей расширить кругозор учащихся, в разделе «Культура» и «Зеленый раздел». На страницах раздела много познавательной информации об англоязычных странах, творческих проектов, которые интересны учащимся и мотивируют их к поиску различной информации.
В конце каждого модуля есть специальный раздел «Progress Check». С помощью упражнений этого раздела учащиеся могут проверить свои знания, выявить пробелы в знаниях, т.е. оценить свой прогресс и выявить сильные и слабые стороны.
Благодаря включенным в УМК разделов, учащиеся практикуют все четыре языковых навыка, которые проверяются во время итогового экзамена в формате ЕГЭ. Все задания разделов способствуют активному обучению, связаны с реалистичными и повседневными ситуациями. Краткие советы, объяснения и напоминания, на протяжении каждого модуля, помогают учащимся развивать стратегии, улучшающие навыки обучения и позволяют им самостоятельно изучать английский язык.
Каждый раздел «Чтение» состоит из определенного рода упражнений, направленных на отработку различных навыков и умений. Вначале каждого из разделов учащиеся знакомятся с новой лексикой по заявленной в модуле теме. Первое упражнение проиллюстрировано картинками, что дает возможность догадаться о смысле значения слов. Использование беспереводного метода введения лексики помогает учащимся развить языковую догадку, крайне необходимый навык при сдаче экзамена в формате ЕГЭ. Для активации лексики учащимся предлагается описать, что они видят на картинке, найти синонимы к новым словам, попробовать дать дефиницию словам. Основываясь на названии темы, иллюстрациях, первом предложении, каждом первом предложении каждого абзаца учащимся предлагается спрогнозировать о чем пойдет речь в тексте. На этом заканчивается дотекстовый этап работы с текстом. Далее учащиеся читают текст и проверяют свои прогнозы.
Затем по рекомендации разработчиков УМК, учащиеся перечитывают текст уже индивидуально. В качестве послетекстового этапа учащимся предлагается в парах обсудить содержание текста, контролируя в парах активность и глубину понимания прочитанного. Также учащимся предлагается написать краткое эссе на тему, поднятую в тексте, используя новую лексику, синонимы и антонимы введенных в дотекстовом периоде слов.
Таким образом, данный УМК помогает одновременно и равномерно развивать умения и навыки учащихся, т.е. в разделе «Чтение» содержатся упражнения на развитие письменной речи, диалогической и монологической речи и также навыка аудирования.

Общеобразовательных учреждений. Эванс, Д. Дули, О Подоляко, Ю. Ваулина.

УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам . « Английский в фокусе» - первый российский УМК, который является совместной продукцией российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing». Данный проект разработан учителями - практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка

Мы хотим дать анализ УМК для учащихся 5 класса основной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы данного УМК. Вместе с тем данный УМК может успешно использоваться и для первого года обучения. Поэтому данный УМК обеспечивает две модели обучения со 2 по 11 класс и с 5 по 11 класс.

Главные цели данного курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.


Данный УМК имеет гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации», включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях

Учебники и учебные пособия данной серии предполагают использование при обучении самых современных технических средств, аудио - и видеозаписей , обучение с помощью компьютера. Но при отсутствии технических средств эффективность УМК резко снижается, так как практически каждый урок сопровождается аудио - и видеоматериалами, которые используются как для работы в классе, так и для самостоятельной работы дома.

В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Данный УМК соответствует базисному учебному плану (БУП). Учебник является основным компонентом УМК. Структура учебника позволяет учителю организовывать планирование работы. Учебник рассчитан на 90 часов (3 часа в неделю) аудиторной работы и 12 резервных уроков, отводимых на промежуточный и итоговый контроль, а также на творческие уроки. Данный учебник можно использовать при различной наполняемости групп.

УМК «» Английский в фокусе» для 5 класса состоит из следующих компонентов:

Учебник

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Книга для чтения

Языковой портфель

CD для работы в классе

CD для самостоятельной работы

Веб-сайт курса

Учебник «Английский в фокусе» написан таким образом, что не только отвечает интересам учащихся, но и вовлекает их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Большой плюс данного УМК состоит в том, что начиная со второго класса прослеживаются задания, готовящие к формату ЕГЭ.

Учебник имеет модульную структуру. Каждый модуль включает в себя параграфы, которые в свою очередь состоят из уроков, а также содержит разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным. Особое место в конце каждого модуля отводится рефлексии учебных достижений и способов деятельности.

Языковой портфель как компонент УМК способствует формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в заданиях Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся

Сборник контрольных заданий включает 10 заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля (по модулям 1-5) и итоговая контрольная работа . Сборник контрольных заданий в значительной мере обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

Интернет-страница – полноценный компонент УМК, одной из многих функций является общение детей на английском языке вне урока, помощь учителям и родителям, есть возможность скачать электронные версии некоторых компонентов.

Составители:

учитель английского языка

МОУ СОШ №

учитель английского языка

МОУ СОШ № 1

Таким образом, основными отличительными характеристиками УМК «Английский в фокусе» являются:

соответствие Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

формирование у школьников коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;

включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, знакомство их с миром зарубежных сверстников;

развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

разнообразие составляющих его компонентов;

уникальная структура и содержание учебников, их яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио и видео сопровождение;

УМК строятся на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка.

Общий экспресс-анализ УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

выполненный и

Предложенный нам УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 6 класса общеобразовательных учреждений создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels), что является его отличительной особенностью.

УМК для 6 класса вошел в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

«Английский в фокусе» - первый российский УМК, который является совместной продукцией российского издательства «Просвещение» (Россия) и британского издательства Express Publishing (Великобритания). Данный проект разработан специально для общеобразовательной российской школы известными российскими учителями-практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка . Все материалы данной серии были апробированы в российских школах и «Английский в фокусе» был признан УМК нового поколения.

Четко и ясно прописана цель обучения в книге для учителя. Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. В основу данной серии в целом положен коммуникативно - когнитивный подход. Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного, и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы.


Так как данный УМК создан практикующими российскими учителями совместно с зарубежными специалистами, то в нем нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции как российской, так и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Учебники и учебные пособия данной серии предполагают использование при обучении самых современных технических средств, аудио - и видеозаписей , обучение с помощью компьютера.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Данный УМК хорошо развивает умение самооценки и самоконтроля. УМК готовит к новым формам аттестации, также данный УМК допущен и включен в текущий федеральный перечень.

УМК «Английский в фокусе» для 6 класса состоит из следующих компонентов:

Книга для чтения;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Контрольные задания;

Аудио CD для работы в классе;

Аудио CD для самостоятельной работы дома;

www. ***** – сайт учебного курса

Нам кажется, что ни один российский учебник не имеет такую структуру и содержание, которые представлены в учебниках «Английский в фокусе». Они написаны таким образом, что не только отвечают интересам учащихся, но и вовлекают их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Материл данного УМК подходит к сетке часов в 6 классе общеобразовательной школы.

Учебник состоит из тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков (по 40-45 минут).

Уроки a, b, c – введение нового лексико-грамматического материала.

Уроки культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner), России (Spotlight on Russia) для развития социокультурной компетенции.

Раздел Study Skills посвящен освоению общеучебных умений, а также знакомит учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.

Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum).

Материл для самопроверки и рефлексии объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля.

Справочные материалы учебника построены с учетом самостоятельности их использования учащимися. Грамматический справочник выполнен на русском языке . Имеется поурочный англо-русский словарь.

Рабочая тетрадь (Workbook) включает рубрику Translator’s Corner. В конце Рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы. Раздел повторения (Revision Section) посвящен типичными затруднениями учащихся. Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

Языковой портфель (My Language Portfolio) предназначен для развития умений самоанализа и самооценки учащихся и включает рекомендации по выполнению письменных творческих работ и записей на аудиокассету самостоятельно выполненных заданий.


Книга для чтения (Reader) – это адаптированные варианты образцов классической (в том числе детской) литературы. Для 6 класса это – «Алиса в стране чудес».
Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся, но, к сожалению, нет распределения материала по четвертям.
Контрольные задания (Test Booklet) включают десять контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа . Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий для аудирования. Все контрольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

Уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка (Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia), представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог/полилог культур.

уникальная структура и содержание учебников, их яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио и видео сопровождение;

УМК строятся на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка. Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой. Во всех компонентах УМК упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному усвоению материала. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Для УМК «Английский в фокусе» характерно цикличное повторение изученного материала. Учащиеся постепенно переходят от репродуктивной деятельности к самостоятельному высказыванию. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD и DVD. Практически все текстовые материалы учебника и рабочей тетради записаны на CD.

УМК удобен в работе в группе с различной наполняемостью, т. к. в учебнике предусмотрены упражнения на развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Однако, эффективность учебника резко снижается при отутствии необходимых технических средств. Данный УМК соответствует ступеням обучения и уровню подготовки школы. Мы считаем, что УМК учитывает индивидуальные особенности школьников. Даются тесты для выявления индивидуальных способностей каждого ученика. Даются методические рекомендации по работе над модулями и для работы над каждым видом речевой деятельности, с грамматикой, домашним чтением. В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы, которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке. Содержание и задания соответствуют интересам, потребностям и другим личностным потребностям учащихся. Адекватно учитываются возрастные особенности учеников. Предполагаемую методику можно адаптировать к особенностям класса и к собственному стилю преподавания.

Компетенция, лежащая в основе УМК, современна и насущна. Результатом этой компетенции должно стать формирование компетентного пользователя иноязычного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Концепция в полной мере стимулирует творчество и профессионализм учителя, соответствует творческой индивидуальности и индивидуальному стилю преподавания.

Компоненты УМК находятся между собой в полном взаимодействии и взаимно дополняют друг друга. Зависимость учебника от других компонентов УМК велика. УМК прост и удобен в использовании, все задания расположены в необходимой последовательности. Материал учебника организован как сценарий. Материал УМК полон и богат и у учителя нет необходимости постоянно искать новый материал. Материал организован поурочно. В книге для учителя даны цели к каждому модулю. Указывается новый речевой материал по видам речевой деятельности даются подробные поурочные рекомендации и советы по индивидуализации учебного процесса. Материал по четвертям не распределяется, учителю необходимо сделать это самостоятельно. Подготовка к уроку требует достаточно много времени. Имеются указания где и когда использовать другие компоненты УМК. Имеются ключи к упражнениям, они находятся в книге для учителя, дополнительных заданий не предусмотрено. Мы считаем, что с учебником нельзя работать без постоянного обращения к книге для учителя.

Коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На наш взгляд, эффективно организован диалог культур. Достаточно материала по родной культуре, также учитывается родной язык учащихся. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика. Мы полагаем, что ведётся работа над всеми видами речевой деятельности.

Дизайн данного УМК соответствует современным требованиям, он очень красочный, с большим количеством рисунков, таблиц, которые, однако, не перегружают его. Данные учебники долговечны, выполнены из бумаги хорошего качества и компоненты УМК изданы для всех годов обучения. Отрицательной стороной данного УМК является его дороговизна и отсутствие его в свободной продаже.